Спортивное занятие на весеннюю тему. Старшая группа
Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: Занятие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, воображения, речи.
Задачи:
Оздоровительные:
Упражнять детей в различных видах ходьбы.
Совершенствовать навыки бега.
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамье на животе.
Упражнять детей в ходьбе по бревну «носок-пятка».
Упражнять детей в проведении самомассажа с использованием массажного мяча су-джок.
Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу.
Укреплять физиологическое дыхание у детей.
Образовательные:
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе,
Закрепить правила поведения в лесу.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
Воспитывать доброжелательное отношение к природе, исходя из принципа «не навреди!»
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие.
Подготовка:
Проветривание, влажная уборка, оформление зала на лесную тематику, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: обручи желтого цвета для каждого ребенка, массажные коврики, гимнастическое бревно, «река» - голубая клеенка, 2 гимнастические скамейки, 10 полусфер мяча Су-джок, массажные мячики Су-джок по количеству детей, игрушка ёжик, музыкальный центр, свисток.
Ход занятия:
I Часть.
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку маршируют, останавливаются, поворот налево! Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, голова приподнята, руки вдоль туловища. Молодцы! Группа, равняйсь-смирно. Четвертой группе! Физкульт –
(Дети: «Привет!»). Физкульт –
(Дети: «Ура!»)
Инструктор:
Ребята, у меня такое хорошее настроение, потому что наступила весна. И сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес посмотреть, как пробуждается природа от зимнего сна.
Но в лесу есть свои правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Но костер не разжигай,
А еще нельзя шуметь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребята, давайте покажем кто нам можем встретить в лесу.
«Муравьишка» самомассаж рук.
Муравьишка по тропинке
Дети «пробегают» пальцами правой руки по левой от кисти к плечу.
На плече несёт травинку,
а теперь пальцами левой руки по правой.
К домику не близок путь. Помогите кто-нибудь.
Прижимают ладони друг к другу и сильно потирают их.
«Воробей» самомассаж рук
Сел на ветку воробей и качается на ней
Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.
Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать.
Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.
Разминка под музыку.
Звучат отрывки из песен о животных, дети изображают соответствующее животное.
Дети идут в колонне друг за другом.
1.Выполняют ходьбу на носочках, руки у груди – как мышки;
2.Выполняют ходьбу на пятках, руки за голову, локти разведены – пошел дождь, раскрыли зонтики;
3.Выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей, руки вверх, скрестив в запястье, пальцы врозь – как олени;
4.Выполняют прыжки с продвижением вперед, руки у груди – как зайки;
5. Выполняют ползание на высоких четвереньках – на ладонях и ступнях, как медведи;
6. Выполняют легкий бег, по свистку – в обратную сторону.
Инструктор: Вот и в лес мы прибежали, а вдруг кто-нибудь из вас заблудится в лесу, надо обязательно покричать «Ау»
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Сделаете носом вдох, на выдохе произнесите "ау".
Дети произносят, поворачиваясь то влево, то вправо.
II Часть. Общеразвивающие упражнения
Инструктор: Ребята, давайте представим, что обруч – это солнышко, и покажем, как солнце утром встает над лесом. Группа, в три колонны стройся.
Дети маршируют в обход по залу и, начиная с направляющего, берут обручи, строятся в три колонны.
1.«Солнышко просыпается» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков вниз. Обруч медленно вверх, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2.«Солнышко блестит» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков вниз. Обруч вверх вертикально, горизонтально (8 раз) вернуться в исходное положение.
3. «Солнце перекатывается по небу» И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Руки в стороны, вверх, обруч переложить в левую руку, руки в стороны, вниз. (по 3 раза в каждую сторону.)
4.«Солнце освещает всё вокруг» И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Обруч вперед, переложить в левую руку, обруч за спину и переложить в правую руку (5-6 раз).
5.И. п. –Ноги на ширине ступни, руки вниз. Прыжки в обруч и из обруча несколько раз подряд; пауза и повторение прыжков.
Инструктор: Солнышко встало, и петушок проснулся
Дыхательная гимнастика «Петушок»
И. п. – стоять прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (носом вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза).
Инструктор: Группа, в шеренгу стройся.
Маршируют в обход по залу и, начиная с направляющего, ставят обручи. Построение в шеренгу.
Основные виды движений.
Раздаётся звук неизвестного животного. (Аудио запись: фырканье ежа)
Инструктор: Кто это издает такие звуки? Вам ребята интересно? Давайте пойдем посмотрим, только осторожно. Вот беда, путь нам преграждает река. Но это ничего, перекинем бревно и переберёмся на другую сторону.
Показ основных движений спортивно подготовленным ребенком.
1.Равновесие - ходьба по гимнастическому бревну шагом «носок-пятка», руки в стороны (голову и спину держать прямо). В конце бревна сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Страховка со стороны воспитателя обязательна.
2.Хождение по массажным коврикам с изображением: шишек, желудей, елочных иголок.
– А вот и новая преграда – болото. Чтобы подобраться поближе мы проползем по поваленному бревну.
3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.
4.Хождение по кочкам: полусфера мяча Су-джок.
Инструктор: Ребята, вот мы и преодолели все преграды, вышли на поляну. Ой, ребятки, посмотрите на полянку выбежал ежик, а с ним и ежата. Так вот кто это фыркал. Давайте мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су–джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
сжимать Су Джок то в одной,
на клубочек ты похож.
то в другой руке
На спине иголки
дети катают Су- Джок между ладонями
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
крутить шар кончиками пальцев
нам колючки показал,
А колючки тоже
прыгать по ладошке шаром
на ежа похожи.
III. Подвижная игра
Инструктор: весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы и строят гнезда.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Дети-«птицы» собираются на одной стороне зала. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Инструктор говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.
IV. Игра малой подвижности
«Летает – не летает»
Поднимать руки надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
Инструктор: Вот и подходит наше путешествие к концу. Давайте сядем на полянку, отдохнём.
VI. Релаксация. звучит спокойная расслабляющая музыка
Инструктор: Сели на пол, вытянули ноги, руки упор сзади.
Мы шли по лесу правой ногой, затем левой
(дети поочередно сгибают и выпрямляют ноги).
Вспомним как летали птицы в лесу
(дети сидят, скрестив ноги и кисти рук, изображают полет птиц: руки вверх – вниз).
Это летали маленькие птички, а теперь большие
(дети сидят, скрестив ноги руки по швам, взмах рук вверх - вниз.)
Ляжем, отдохнем на весенней полянке (Лежат на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание разгибание ног).
Рефлексия.
Инструктор:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
- Какие препятствия мы с вами преодолевали?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались!
- Как дела со здоровьем?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Инструктор: Наше занятие окончено. А теперь детвора, в группу вам идти пора.
Группа направо, за направляющим шагом марш.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник"
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна
Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа