Мастер-класс с пошаговыми фото для старших дошкольников «Осенние листья» (Рисование с элементами аппликации)
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание подарка, украшения для группы
Задачи:
Развитие фантазии
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам композиционного построения листа
Воспитание художественного вкуса
Материалы:
Засушенные осенние листья, белая бумага, тонированная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, гелевые мелки
Предварительная работа:
Создание коллекции засушенных листьев. При поиске и сборе материала для дальнейшего творчества дети находят интересно окрашенные листья, замечают красоту осенней природы, учатся находить слова для описания своего восхищения неповторимыми пейзажами окружающего мира.
ФОТО
Это листья, лежащие на воде
Ход работы:
Для начала приготовим бумагу для фона. Она должна имитировать поверхность воды
1 способ: тонируем различным оттенками холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый) два листа «снегурочки», ватмана или вынимаем из альбома два листа. Накладываем их друг на друга и затем отлепляем и сушим по отдельности. В зависимости от направления и силы движения (а так же от набора красок) получаются различные узоры.
2 способ: тонируем лист бумаги и накладываем на него пищевую пленку. Пленку слегка сминаем и оставляем сохнуть. При этом образуются более интересные узоры. Но есть и минус: работы долго сохнут (1 способ гораздо быстрее).
С помощью восковых мелков изготавливаем рисунки листьев. Этот способ иногда называют «фитопечать». Накрываем лист или листья бумагой и коричневым или черным восковым мелком, плашмя, «проходим» его слева направо и сверху вниз. На бумаге проявляется рисунок листочка с прожилками. Кстати, класть лист на стол лучше лицевой стороной вниз, тогда прожилки будут пропечатаны ярче и сильнее.
Вырезаем листья. Чем больше будет разнообразных по форме листьев, тем интереснее получится композиция.
Композиционные поиски могут идти разными путями. Степень свободы обусловлена возрастом детей и конкретными успехами каждого. Педагог либо помогает, либо просто одобряет выбор воспитанника.
1 – из общей кучки каждый ребенок самостоятельно выбирает некоторое количество листьев и пытается расположить их на своем листе
2 – на столе у ребенка уже лежат листья и он должен их все красиво расположить и приклеить
3 – ребенок получает уже готовую композицию, которую ему остается только раскрасить.
Задача при создании композиции - расположить листочки «как в природе» - то есть хаотично, где-то перекрывая друг друга, но не так, как в гербарии или коллекции, не по порядку, не «строем».
Листочки приклеены. Начинаем их раскрашивать. Начинаем с прорисовки прожилок. Первым используем для раскрашивание листьев мелок желтого цвета. Мелок движется вдоль прожилок.
Оранжевый, красный, коричневый цвета дополняют друг друга, вливаются друг в друга.
Вот и все листочки окрашены в «осенние» цвета. Они как будто лежат на воде.
Для придания объема рисуем тени от листочков.
2 вариант
Здесь набор листьев другой. Дубовые листья не желтеют. И мы будем использовать другие цвета.
3 вариант
Если взять цветные листочки, то вырезанные после «фитопечати» листочки можно использовать в создании вот таких ободков, корон для осенних праздников.
4 вариант
В этом варианте восковыми мелками листочек рисуется по памяти или по образцу.
При этом мы учимся "вливать" цвет в цвет, делая цветовую растяжку.
Детские работы:
(подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Как нарисовать лист клёна поэтапно с фото
Осенняя композиция тушью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото
Похожие статьи:
Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование осенних листьев, 1-2 класс