Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото для старших дошкольников «Осенние листья» (Рисование с элементами аппликации)
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание подарка, украшения для группы
Задачи:
Развитие фантазии
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам композиционного построения листа
Воспитание художественного вкуса

Материалы:
Засушенные осенние листья, белая бумага, тонированная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, гелевые мелки

Предварительная работа:
Создание коллекции засушенных листьев. При поиске и сборе материала для дальнейшего творчества дети находят интересно окрашенные листья, замечают красоту осенней природы, учатся находить слова для описания своего восхищения неповторимыми пейзажами окружающего мира.

ФОТО
Это листья, лежащие на воде


Ход работы:
Для начала приготовим бумагу для фона. Она должна имитировать поверхность воды
1 способ: тонируем различным оттенками холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый) два листа «снегурочки», ватмана или вынимаем из альбома два листа. Накладываем их друг на друга и затем отлепляем и сушим по отдельности. В зависимости от направления и силы движения (а так же от набора красок) получаются различные узоры.
2 способ: тонируем лист бумаги и накладываем на него пищевую пленку. Пленку слегка сминаем и оставляем сохнуть. При этом образуются более интересные узоры. Но есть и минус: работы долго сохнут (1 способ гораздо быстрее).


С помощью восковых мелков изготавливаем рисунки листьев. Этот способ иногда называют «фитопечать». Накрываем лист или листья бумагой и коричневым или черным восковым мелком, плашмя, «проходим» его слева направо и сверху вниз. На бумаге проявляется рисунок листочка с прожилками. Кстати, класть лист на стол лучше лицевой стороной вниз, тогда прожилки будут пропечатаны ярче и сильнее.

Вырезаем листья. Чем больше будет разнообразных по форме листьев, тем интереснее получится композиция.

Композиционные поиски могут идти разными путями. Степень свободы обусловлена возрастом детей и конкретными успехами каждого. Педагог либо помогает, либо просто одобряет выбор воспитанника.
1 – из общей кучки каждый ребенок самостоятельно выбирает некоторое количество листьев и пытается расположить их на своем листе
2 – на столе у ребенка уже лежат листья и он должен их все красиво расположить и приклеить
3 – ребенок получает уже готовую композицию, которую ему остается только раскрасить.
Задача при создании композиции - расположить листочки «как в природе» - то есть хаотично, где-то перекрывая друг друга, но не так, как в гербарии или коллекции, не по порядку, не «строем».

Листочки приклеены. Начинаем их раскрашивать. Начинаем с прорисовки прожилок. Первым используем для раскрашивание листьев мелок желтого цвета. Мелок движется вдоль прожилок.

Оранжевый, красный, коричневый цвета дополняют друг друга, вливаются друг в друга.

Вот и все листочки окрашены в «осенние» цвета. Они как будто лежат на воде.


Для придания объема рисуем тени от листочков.


2 вариант
Здесь набор листьев другой. Дубовые листья не желтеют. И мы будем использовать другие цвета.




3 вариант
Если взять цветные листочки, то вырезанные после «фитопечати» листочки можно использовать в создании вот таких ободков, корон для осенних праздников.


4 вариант
В этом варианте восковыми мелками листочек рисуется по памяти или по образцу.

При этом мы учимся "вливать" цвет в цвет, делая цветовую растяжку.





Детские работы:
(подготовительная группа)


Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет Как нарисовать лист клёна поэтапно с фото Осенняя композиция тушью. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото

Похожие статьи:

Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Участник №7 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Рисование листьев с помощью ладошек поэтапно с фото | Рисование динозавра ладошкой для детей поэтапно с фото
Опубликовано: 2679 дней назад (8 июля 2017)
Просмотров: 4422
+17
Голосов: 17
Ирина Николаевна Ступченко # 9 июля 2017 в 14:53 +1
Отличная аппликация. ГОлос!
Ольга Станиславовна Средина # 9 июля 2017 в 15:20 +1
Спасибо за отклик, Ирина Николаевна!
Ирина Николаевна Кириллова # 9 июля 2017 в 20:58 +2
Спасибо за мастер- класс! Взяла себе на заметку. Я тоже люблю делать фон с помощью пищевой плёнки. Только мы делали отпечатки листьев по такому фону. Отличная работа, спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 10 июля 2017 в 15:57 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Спасибо за отклик на публикацию.
Елена Борисовна Жданова # 11 июля 2017 в 11:27 +1
Интересный мастер-класс, привлекательная и доступная техника исполнения, очень симпатичный результат. Важно, что дети учатся чувствовать все многообразие природы, ее необычные краски и сюжеты даже в собранной коллекции засушенных листьев!
Ольга Станиславовна Средина # 11 июля 2017 в 16:08 +1
Спасибо за отклик, Елена Борисовна!
Анастасия Борисовна Марахина # 11 июля 2017 в 13:22 +1
Ольга Станиславовна, очень хорошая разработка. На первый взгляд- просто и легко. Но здесь заложены важные составляющие художественного процесса, такие как: цветовосприятие, компоновка фигур и т.д. Голос
Ольга Станиславовна Средина # 11 июля 2017 в 16:08 +1
Благодарю Вас,Анастасия Борисовна!
Татьяна Николаевна Витковская # 12 июля 2017 в 15:15 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Ваш материал для дошкольников, но мне он очень понравился. На уроках рисования в начальных классах его тоже можно применить. Спасибо большое.
Ольга Станиславовна Средина # 12 июля 2017 в 16:17 +1
Татьяна Николаевна, я с Вами согласна. Воспитанники подготовительных групп не очень сильно отличаются от первоклашек. Так что кое - что можно и в работе с младшими классами использовать.
Наталья Александровна Виноградова # 12 июля 2017 в 19:28 +1
Ольга Станиславовна!!Интересные работы.Необычный подход к обычной теме.Творческих успехов.
Ольга Станиславовна Средина # 13 июля 2017 в 15:44 +1
Благодарю Вас, Наталья Александровна!
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 12:38 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Мастер-класс с пошаговыми фото для старших дошкольников «Осенние листья» интересен, можно использовать в работе. Благодаря своей разработки, Вы побуждаете детей наблюдать за окружающей живой природой, замечать красоту, обогащать яркими впечатлениями от разнообразия природы, воспитываете эмоциональный отклик и любовь ко всему живому,умение любоваться, видеть красоту вокруг себя. Как известно, художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного. Помимо совершенствования природных способностей в области различных видов художественной деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства.
Ольга Станиславовна Средина # 13 июля 2017 в 15:43 +1
Спасибо, Ольга, за такой развернутый комментарий!
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 17:23 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Мастер-класс с пошаговыми фото для старших дошкольников «Осенние листья» интересен, можно использовать в работе. Благодаря своей разработки, Вы побуждаете детей наблюдать за окружающей живой природой, замечать красоту, обогащать яркими впечатлениями от разнообразия природы, воспитываете эмоциональный отклик и любовь ко всему живому,умение любоваться, видеть красоту вокруг себя. Как известно, художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного. Помимо совершенствования природных способностей в области различных видов художественной деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства.
Ольга Станиславовна Средина # 10 октября 2017 в 15:40 0
Благодарю Вас, Ольга за отклик!
Мира Симеунович # 13 июля 2017 в 17:55 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Рисование с элементами аппликации, создание композиции с листьями развивает воображение детей, творческие способности, но и наблюдательность: благодаря Вашей работе, дети станут смотреть окружающую природу более внимательно, замечать красоту, изменения в окружающей среде. Вы прекрасно представили процесс выполнения аппликации, с рекомендациями, с вариантами выполнения, замечательным фотоматериалом. Работы детей чудесные, видно, что с ними работает профессионал! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 13 июля 2017 в 18:56 +2
Спасибо Вам,Мира, за отклик!
Екатерина Юрьевна Долгова # 15 июля 2017 в 23:50 +2
Здравствуйте! Очень интересный мастер-класс. Понравилось использование пищевой пленки (интересная идея), очень натурально получилось. Такую работу можно разбить два занятия. Возьму на заметку. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 16 июля 2017 в 07:58 +1
Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Спасибо Вам за отклик.
Надеюсь, Вам материал пригодится.
Валентина Николаевна Разумова # 18 июля 2017 в 21:00 +1
Необыкновенно красиво, Ольга Станиславовна. Сколько у вас интересных идей для рисования! Прямо на все случаи жизни. Я у вас многому научилась. Спасибо, что делитесь своим опытом. Мастер-класс высокого уровня!!! Впрочем как и все ваши мастер-классы! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 08:26 +1
Спасибо на добром слове, Валентина Николаевна!
Марина Викторовна Киселева # 21 июля 2017 в 00:08 +1
Ольга Станиславовна, спасибо за идею и Ваш талант!
Успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 21 июля 2017 в 08:27 +1
Благодарю Вас за отклик, Марина Викторовна!
Ирина Александровна Гусева # 23 июля 2017 в 09:51 +2
Добрый день, Ольга Станиславовна!
Классная и оригинальная идея!Замечательная идея совмещения двух техник. Обязательно сделаем с детками, ибо простота исполнения подкупает, а красота работы - зачаровывает! Вы, молодец, что показали вариативность в детских работах.Отличная гимнастика для детских ручек.Дети любят подобные работы.Все показано в доступной форме,не трудно повторить, все просто,а хочется сказать: как красиво,просто отлично!Спасибо за идею!
Ольга Станиславовна Средина # 8 августа 2017 в 13:05 +1
Ирина Александровна, спасибо за визит и оценку!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 августа 2017 в 13:04 +1
Листья как настоящие получаются на водной поверхности - почти не отличаются по эффекту от фотографии.
Вот вроде и ничего сложного - а почти шедевр, особенно если учесть возраст ребёнка.
Голосую с удовольствием.
Ольга Станиславовна Средина # 8 августа 2017 в 13:11 +1
Благодарю Вас, Наталья Юрьевна, за такую высокую оценку! Я, конечно, выкладываю фотографии самых интересных работ своих воспитанников. Сама ими любуюсь.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 августа 2017 в 18:38 +3
Отличный МК! Очень красивые работы получаются в данной технике. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 16 августа 2017 в 18:39 +1
Спасибо за внимательное прочтение и высокую оценку!
Любовь Михайловна Куняева # 29 сентября 2017 в 14:01 +2
очень оригинально. Ярко и понятно голос вам!
Наталья Игоревна Бобылева # 10 октября 2017 в 14:11 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Очень необычная техника. Мастер класс хороший, подробный и очень понравилось, что познавательный. Материал даётся дозировано и уместно.
Кроме великолепной красоты у этой техники еще множество плюсов:
- развитие координации движений;
- развитие глазомера.
Ольга Станиславовна Средина # 10 октября 2017 в 15:41 0
Благодарю Вас, Наталья Игоревна!
Татьяна Владимировна Дубс # 17 октября 2017 в 13:21 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какая красота! Спасибо за мастер-класс, очень понравилось!
Наталья Николаевна Кез # 18 октября 2017 в 15:18 +1
Здравствуйте!Так необычно и красиво!Спасибо за МК!
Ольга Александровна Пожарская # 2 ноября 2017 в 20:57 +2
Добрый вечер.Очень интересная идея оформления рисунка-аппликация. Детям будет интересно так оформить листочки.Они будут с удовольствием использовать собранный природный материал. Вы доступно показали процесс выполнения аппликации. С удовольствием голосую!Спасибо за мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 3 ноября 2017 в 14:17 0
Ольга Александровна, благодарю Вас за отклик!
Наталья Юрьевна Сиротина # 24 ноября 2017 в 21:49 +2
Здравствуйте! Спасибо за интересный мастер-класс! Обязательно возьму ваш материал в свою копилочку!
Екатерина Сергеевна Селиверстова # 11 декабря 2017 в 23:52 +2
Всё очень доступно и наглядно. Лично для меня МК оказался очень полезен. Я открыла для себя новую технику рисования, получила много приятных эмоций) хотела бы посетить и другие мк.