Конкурсы

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Рисование осенних листьев в технике набрызг

Автор: Милютина Марина Александровна, учитель начальных классов, МОАУ СОШ №7 г.Лабинска, Лабинского района, Краснодарского края

Мастер-класс рассчитан для учащихся 1-2 классов.

Назначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью техники «набрызг», а также с использованием отпечатка губки.

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.  

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью техники «набрызг» и отпечатка губки.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Для этого нам понадобиться:

2 альбомных листа;

Картон  с вырезанными листиками;

Краски;

Банка с водой;

Кисточка;

Грубая губка;

Щетка.

Техника набрызг и отпечаток губки

Ход работы:

- Послушайте стихотворение «Листопад» (Ю. Капотов.)

Листопад

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов …

- Мы с яблонь …

- Мы с вишен …

- С осинки …

- С черемухи …

- С дуба …

- С березы…

Везде листопад:

На пороге морозы!

- Давайте  попробуем сохранить всю красоту осени, в наших рисунках. Мы будем рисовать осенний букет при помощи различных нетрадиционных техник рисования -  техники «набрызг», а также с использованием отпечатка губки.

- Но сначала отгадайте, с каких деревьев опали наши листики

Приступаем к работе.

Для изготовления данного рисунка нам понадобится: нарисовать на картоне понравившиеся осенние листики и вырезать их.

Техника набрызг и отпечаток губки

Техника набрызг и отпечаток губки

Накладываем шаблон на альбомный лист, наносим краску сначала на губку и отпечатываем

Техника набрызг и отпечаток губки

потом на жесткую щетку и разбрызгиваем. Рисунок начинаем с более крупных листиков и светлых тонов

Техника набрызг и отпечаток губки

Техника набрызг и отпечаток губки

Накладываем следующий листик, после того когда высохнет предыдущий.

Вот такие получаются рисунки:

с помощью техники «набрызг».

Техника набрызг и отпечаток губки

отпечатка губки.

Техника набрызг и отпечаток губки

Вот такие получают интересные рисунки:

с помощью отпечатка губки

Техника набрызг и отпечаток губки

с помощью техники «набрызг».

Техника набрызг и отпечаток губки

Техника набрызг и отпечаток губки

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Рисование бабочки поэтапно

Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ирина Н. # 22 ноября 2013 в 19:23 +5
Данные техники уже используются в детском саду, когда ребёнок не может изобразить сам. Их можно показать детям в начальной школе для ознакомления, только обязательно должен быть фон, ведь уже с детского сада мы приучаем, что не должно быть белого листа. Можно детям дать задание: изготовить трафарет вазы и с помощью набрызга изобразить её на листе, в той же технике нарисовать осенний фрукт, тогда получится уже натюрморт.
Марина Александровна Милютина # 23 ноября 2013 в 10:43 +2
Возможно нужен цветной фон, но тогда листики не получатся такими яркими и не все цвета осени будут видны или цвет вообще изменится.
Мария Михайловна Донюш # 28 января 2014 в 14:32 +2
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники и младшие школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
А  проблема белого фона решается просто - возьмите коричневый лист бумаги или затонируйте его.
Елена Владимировна Заворина # 14 марта 2014 в 19:17 +2
Оооочень нежненько получилось!!! Это же только рисование, а дальше - фантазия ребенка, что сделать с этими листиками... Красиво, нежно. Здорово!!!
Юлия Николаевна Гребенникова # 4 мая 2014 в 15:13 0
Согласна с предыдущими комментариями. Техника, конечно, очень интересная и теперь уже популярная, т.к. детям нравится и они с удовольствием её выполняют. Здесь есть некоторая незавершённость работы, не продуманность. Вариант с тонированной бумагой хорошо бы подошёл,т.к не усложняет работу и не увеличивает время на её выполнение, что важно в работе с дошкольниками. Но данная разработка направлена на работу с детьми 1-2 классов, поэтому возможна и самостоятельная проработка фона детьми, техник для этого большое множество!
Александра Юрьевна Баскатова # 15 августа 2014 в 01:00 0
Хороший мастер-класс. Детям это интересно, нужно было в начале показать настоящие листики деревьев, для натуры. А что касается белого фото, можно его и оставить, только нужно было сказать детям чтобы они не просто сделали с помощью трафарета листики, а придумали композицию, сюжет, идею. Вот тут они бы начали фантазировать. А в нашем деле это главное, развить у ребёнка фантазию!
Марина Александровна Ласкина # 28 августа 2014 в 19:06 0
Попробовала с ребенком 4 лет, вместе делали, конечно))) Очень здорово получилось! Спасибо. Я сама не художник, эмоций было море!
юлия фаритовна зейдак # 19 сентября 2014 в 19:22 +1
Листочки красивые и простые. Детям очень понравились.
Евгения Геннадьевна Черемискина # 20 октября 2014 в 11:33 +1
Занятие мне понравилось.Дана основа,а дальше фантазия детей и помощь педагога.В результате получаются детские шедевры.
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 08:38 +1
Детям, действительно, нравятся такие виды работы. Можно получить интересные результаты. Но для мастер-класса слабовато: фотографии не очень качественные, текст немного сумбурный и результат не отличается хорошей компоновкой. Сама попытка интересная, можно было бы немного подправить...Самое главное - то, что дети сотворят!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 28 ноября 2014 в 20:19 +1
Данное занятие разработано достаточно качественно, но если давать его не для первого, а для второго класса можно использовать опережающее домашнее задание для детей, по поиску стихотворений, загадок, пословиц о листьях и осени. Педагог может использовать для активизации творческой деятельности обучающихся мультимедийную презентацию, в которой можно использовать музыку и картины художника Чюрлёниса.
Татьяна # 11 января 2015 в 09:30 +1
Идея хорошая. Я рисовала в такой технике листопад, а вот о листочках не подумала. Надо будет обязательно выполнить в такой технике.Спасибо!
Юлия Николаевна Васильева # 8 августа 2015 в 15:17 0
Вот так нужно знакомить детей с изобразительным искусством!не просто банальное рисование, а использование нетрадиционных техник!это здорово, а если воспользоваться не акварелью, а гуашью, то фон будет еще и бархатистым на ощупь!очень приятная техника, можно даже на уроке использовать для малышей!Эффектно!необычно!Здорово!Спасибо!!!!
Любовь Ивановна Машоха # 22 февраля 2016 в 00:11 0
Прекрасный материал. В 1 классе есть такой вид рисования. Автор молодец. Всё разложено по полочкам,спасибо.
Светлана Витальевна Федина # 13 марта 2016 в 20:24 0
Детям всегда нравится смена деятельности. Уверена, дети работали с интересом. Я тоже пробовала похожую работу выполнить с детьми, только гуашью. Им это очень нравится. Мастер-класс доступный, спасибо.
Александра Юрьевна Лугина # 10 апреля 2016 в 06:41 0
Спасибо автору очень нежная композиция получилась!детям очень нравится такая техника,желаю удачи!
Наталия Олеговна Шевченок # 24 октября 2016 в 10:11 0
Мероприятие разработано грамотно и интересно, практика - всегда втягивает детей в любую деятельность. Обучающимся будет очень интересно присутствовать на таком уроке. Конспект можно взять на заметку. Благодарю.
Ольга Николаевна Киселёва # 18 ноября 2016 в 19:07 0
Использование необычных техник рисования, это всегда здорово , а главное интересно детям! Прекрасное средство развития фантазии, творчества детей! Творческих успехов!
Ирина Григорьевна Козлова # 27 марта 2017 в 19:41 0
Интересная техника, что то новое всегда вызывает интерес у учеников.Спасибо за идею.
Наталья Вячеславовна Стрельцова # 11 мая 2017 в 18:58 0
Интересная техника! Можно использовать акрил или гуашь и тонированную бумагу, тоже интересно получается, детки с удовольствием работают)
Ольга Владимировна Фомина # 9 июля 2017 в 10:29 0
Замечательный интересный материал
Екатерина Витальевна Кривенец # 11 октября 2017 в 11:12 0
Здравствуйте, спасибо большое за предложенный материал. Все новое-это хорошо забытое старое, обязательно с детьми вспомним эти техники, применим не только с изображением осенних листьев