Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото

Как нарисовать осенние листья для детей пошагово с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Создание учебной или творческой, (конкурсной, выставочной) работы
Задачи:
Обучать приемам вливания цвета в цвет
Развивать фантазию, умение компоновать на листе разновеликие предметы (в частности – листья)
Совершенствовать практические навыки владения кистью
Воспитывать художественный вкус
Целевая аудитория:
дошкольники и школьники младших классов
Материалы:
Бумага, засушенные листья, клей-карандаш, восковые мелки, акварель (24 или 36 цветов)
кисти № 1, 3 (пони, белка или колонок)
Предварительная работа:
Знакомство с акварельными техниками
Существует несколько акварельных техник. Это лессировка (многослойная живопись, когда каждый слой накладывается на предыдущий только после полного высыхания), а-ля прима (по итальянски Allaprima) – живопись по сырому. Они по-разному раскрывают возможности акварели, как и дополнительные материалы (соль, пена для бритья, мыло).

Вот такие красивые разводы появляются при вливании цвета в цвет.
Цитата:
Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний.
Кроме этого, дополнительным преимуществом данного приема будет определенная экономия времени. Как правило, работа пишется «на одном дыхании», хотя, при необходимости, можно дополнительно намочить бумагу в процессе творчества. В быстрых по выполнению набросках с натуры и эскизах этот метод незаменим.
Вступление:
Дошкольникам сложно самостоятельно и достаточно реалистично изобразить литья клена или дуба. Поэтому мы прибегаем к помощи такой техники, как ФИТОПЕЧАТЬ. Получая настоящую «фотографию» или даже «рентгеновский снимок» листочков, мы можем сократить время для рисования и сосредоточиться на работе в цвете.

Ход работы:
После создания достаточно большой коллекции засушенных листьев, можно часть ее оставить для создания аппликаций, а часть использовать для занятий рисованием.

Для работы нам необходимо будет заранее приклеить засушенные листья в определенном порядке на лист формата А4 (альбомный), либо (по желанию) на лист формата А3. Но дошкольникам формат А3 будет великоват. Даже если использовать большие листья дуба и клена. А березовых листьев для заполнения пространства нужно будет слишком много. Поэтому остановимся на альбомном формате.
Дети пробуют самостоятельно выбрать и распределить листья различных пород деревьев в произвольном порядке. Педагог дает такие установки:
1 - Брать листья различного размера, разных пород деревьев (маленьких листочков можно брать несколько штук)
2 - Использовать небольшое количество материала, не загромождать пространство, оставлять «пустые места»
3 - Некоторые листья накладывать друг на друга
4 – Не размещать листочки как в гербарии, поворачивать их.
5 - Формат рисунка выбирать по желанию (вертикальный или горизонтальный)
6 – Не перегружать середину листа, но и не упираться в края.

Не у всех детей сразу получается интересная композиция. Педагог может подсказывать, но не мешать увлекательному творческому процессу.
Этот этап можно выполнить с детьми предварительно, или в процессе создания аппликаций.

После того, как преподаватель увидит и одобрит расположение листьев, их можно приклеивать. Для этого необходимо использовать клей-карандаш. Лучше промазывать не лист, а бумагу, приподнимая листочек и примерно, «на глазок», намечая место нанесения клея. Засушенные листья – хрупкие. Накладывая их на намеченные места, кладем сверху чистый лист бумаги и слегка приглаживаем, прижимаем листы друг к другу.
Берем восковой мелок коричневого цвета и начинаем проходить весь лист, слегка касаясь бумаги. Когда контуры листьев проявятся, нужно сделать нажим мелка чуть сильнее, так, чтобы отчетливее стали видны прожилки и края листьев.

Убираем нижний лист с приклеенными к нему засушенными листочками (он нам может не раз еще пригодится) и достаем акварель.
Лучше всего работать сразу над двумя рисунками. Это необходимо для того, чтобы акварель с листьев не вытекала на фон и не сливалась с ним (не смотря на то, что восковой мелок сдерживает краску, у дошкольников такие потеки вполне возможны). Мы будем рисовать листья, упавшие на траву и листья, упавшие на воду. Можно использовать одну и ту же композицию, создавать две различные, или просто меняться с соседями.
1
Обводим кистью с каким – либо цветом лист по контуру.
Можно предварительно смочить листья водой, и уже потом набирать на кисть краску, но дошкольникам сложно уследить за бесцветной линией, поэтому мы начинам с цвета. Затем можно заполнить контур листа водой и вливать краски в контур. Можно и не делать этого, а просто брать на кисть больше воды и меньше краски.

Начинаем в произвольном порядке заливать лист осенними, теплыми цветами: (кадмий лимонный, кадмий желтый средний, охра желтая, сиена натуральная, охра золотистая).

Работаем быстро, пока краска не высохла.


По влажной поверхности листа тонкой кистью проводим несколько прожилок. Брем для этого темно-зеленый цвет.

Второй кленовый лист начинаем раскрашивать без предварительно проведения всей линии контура.

Продолжаем использовать всю осеннюю палитру, но в других пропорциях и сочетаниях

Прорисовываем прожилки темно-коричневым цветом.

У каждого маленького листочка – своя палитра: один желто-зеленый, другой темно-красный, с капелькой желтого, третий – почти весь написан охрой.


Дорисовываем прожилки и оставляем лист сохнуть


2 Берем второй лист и начинаем работу с маленьких березовых листочков

Охрой прорисовываем прожилки

Два кленовых листа прописываем преимущественно алым и красным (краплак, кармин),


Вот оба рисунка подготовлены. Осталось добавить фон.

Начинаем с травы. Используем все готовые зеленые цвета (желто-зеленый, изумрудно-зеленый), смешивая их с другими красками и разным количеством воды, высветляя, усиливая, хаотично вливая друг в друга, аккуратно обходя контуры листьев.


Поворачиваем лист так, как вам удобно.

Еще раз уточняем и прорисовываем прожилки

Выбираем окончательный формат (вертикальный) и рисуем тонкой кистью травинки.

Воду на втором листе изображаем, вливая различные оттенки (голубой, фиолетовый, синий, бирюзовый)


Добавляем мелкие волны (рябь на воде)

Варианты:


Детские работы:
воспитанники ДШИ (7-9 лет)





Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет Как нарисовать лист клёна поэтапно с фото Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото Рисование осенних листьев гуашью в детском саду пошагово с фото

Похожие статьи:

Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Рисование портрета пожилого человека поэтапно с фото для начинающих | Рисование осенних листьев гуашью в детском саду пошагово с фото
Опубликовано: 2585 дней назад (11 октября 2017)
Просмотров: 24347
+15
Голосов: 15
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 октября 2017 в 18:48 +3
Из листьев осень на земле
Цветной ковёр сплетает…
(Галина Соренкова)

Ольга Станиславовна, здравствуйте. Какие у вас замечательные осенние акварели получились! Мне понравились и сами работы, и стиль написания мастер – класса, доходчиво, с советами, подробно прописывая каждый мазок. Работы воспитанников разные, каждый привнёс что-то своё. Успехов! Голосую +1
Ольга Станиславовна Средина # 11 октября 2017 в 19:26 +2
Благодарю Вас за первый отклик, Светлана Анатольевна!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 октября 2017 в 21:46 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень понравился Ваш МК! Каждый этап описан подробно, доступно. Следуя Вашим инструкциям можно создать такую красоту! Вами предложены различные варианты, детские работы превосходны! Спасибо за идею! Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 12 октября 2017 в 16:24 +2
Благодарю Вас за отклик, Ольга Васильевна!
Мария Анатольевна Блинова # 12 октября 2017 в 15:30 +2
Красивый осенний фон,выразительность композиции привлечёт внимание и детей и взрослых.Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 12 октября 2017 в 16:24 +1
Благодарю Вас за отклик и голос, Мария Анатольевна!
Надежда Николаевна Тихонова # 12 октября 2017 в 18:45 +2
Добрый вечер, с большим интересом прочитала ваш мастер-класс. Все понятно, доступно и подробно описано. Возьму себе на заметку. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 07:20 0
Надежда Николаевна,благодарю Вас за визит и отклик!
Елена Борисовна Жданова # 13 октября 2017 в 09:08 +2
Интересная публикация, подробный мастер-класс и результат замечательный. Думаю, что ваши подопечные хорошо овладели техникой акварельного рисования. Творческих вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 07:19 0
Елена Борисовна,спасибо за отклик!
Ирина Ивановна Жабина # 13 октября 2017 в 23:33 +1
Ах, какая красота, закружилась голова! Отличный мастер-класс, замечательные детские работы! Примите голос, желаю успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 07:19 +1
Спасибо большое Вам,Ирина Ивановна,за визит и отклик!
Марина Михайловна Гончарова # 14 октября 2017 в 07:06 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Прекрасный, последовательный мастер-класс предложен Вами. С каждым шагом поэтапного объяснения получается изумительный результат!
Решила листвы красоту передать
Для этого краски и кисти взяла
Я стала цвет в цвет из красок вливать,
Чтоб Вам мастер-класс показать!
Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 07:18 0
Благодарю Вас,Марина Михайловна, за такой прекрасный отклик в стихах!
Надежда Сергеевна Целлер # 14 октября 2017 в 19:31 +1
Здравствуйте! Просмотрев Ваш МК, хочется сказать, что он подробно изложен, сама техника очень интересна, ну а самое главное, что итогом являются красивые и яркие работы. Удачи в творческом пути. Голос
Ольга Станиславовна Средина # 14 октября 2017 в 19:39 0
Спасибо, Надежда Сергеевна!
Ермакова Наталья Александровна # 14 октября 2017 в 22:03 +2
Ольга Станиславовна,доброго вечера! Восхищена вашей творческой, педагогически ценной разработкой! Всё как я люблю - просто, красиво, с изюминкой, БРАВО! Беру себе на заметку! С удовольствием голосую и желаю новых творческих идей!
Ольга Станиславовна Средина # 15 октября 2017 в 08:22 0
Наталья Александровна, благодарю Вас за отклик и голос!
Фарида Габбассовна Самигуллина # 15 октября 2017 в 09:02 +1
Здравствуйте, прекрасная работа, Все разложено по порядку, даже человеку который не умеет рисовать сможет с легкостью нарисовать такую прекрасную работу.Спасибо за ваш труд. Плюс голос
Ольга Станиславовна Средина # 15 октября 2017 в 15:37 0
Фарида Габбасовна, Большое СПАСИБО!
Мира Симеунович # 15 октября 2017 в 11:19 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом зашла посмотреть на Ваши осенние листья! Какие прекрасные! Цвета переливаются: золотистые, красные, зеленоватые, синие… Листья разных форм и размер, очевидно, дети с увлечением раскрашивали. Работы детей прелестные! Ваши рекомендации подробны, ясны. Видно, что Вы замечательный профессионал: Вам хорошо известна работа, но прекрасно знаете каждую деталь, которая может принести детям затруднения в процессе работы, потому Вы очень стараетесь помочь им. Молодец! С большим удовольствием голосую за Ваш труд! Успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 15 октября 2017 в 15:38 +1
Здравствуйте, Мира! Очень приятно читать такие теплые слова! Я рада Вашему визиту и голосу!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 октября 2017 в 18:56 +1
Ольга Станиславовна!
С удовольствием прочитала публикацию.
Всё продумано, интересно, увлекательно,
Яркие фотографии иллюстрируют замечательные работы детей -
это то, для чего мы работаем!.
Успехов Вам!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 15 октября 2017 в 20:01 0
Благодарю Вас,Зоя Григорьевна, за визит и отклик!
Наталья Алексеевна Балюк # 19 октября 2017 в 18:52 0
Здравствуйте! Какие красивые листья у вас получились. Интересная техника рисования. Молодцы! Возьму себе на заметку. Успехов в работе!
Ольга Станиславовна Средина # 19 октября 2017 в 19:56 0
Спасибо за визит и отклик, Наталья Алексеевна!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 октября 2017 в 14:21 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Прекрасный мастер класс по рисованию осенних листьев акварелью: доступно, понятно, красиво! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2017 в 19:08 0
Алена Дмитриевна, мне очень приятна Ваша высокая оценка. Спасибо!
Ал # 4 ноября 2017 в 04:58 +1
Ольга Станиславовна, сама по себе работа с акварелью сложна не только детям, но и взрослым. Ваш мастер-класс показывает, что под руководством профессионального педагога даже дети младшего возраста могут выполнить чистые, хорошие работы. Всего хорошего!
Любовь Александровна Антонюк # 19 января 2018 в 13:21 +1
Спасибо за мастер-класс! КЛАСС!
Наталья Александровна Ефремова # 26 февраля 2018 в 15:52 +1
Замечательный мастер-класс. Все очень доступно, понятно и красиво.
Ольга Станиславовна Средина # 26 февраля 2018 в 19:41 0
Благодарю вас, коллеги!