Рисование осенних листьев гуашью способом отпечатывания. Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание учебной или творческой работы
Задачи:
Обучать приемам декоративного рисования (отпечатывания)
Совершенствовать практические навыки работы гуашью
Развивать, любознательность, наблюдательность
Знакомить с симметрией в природе
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе
Материалы:
Бумага, гуашь, кисти № 1 -3
Предварительная работа:
Знакомство с видами и формами листьев. Рассмотрев плакаты можно продолжить изучение листьев на прогулке.
Осень – самое красочное время года. Однообразная зелень лесов меняется на очень пестрый наряд
Опавшие листья образуют неповторимый ковер.
А на этой фотографии – вся палитра осенней листвы. Автор создал потрясающее, яркое , лоскутное одеяло! Обратите внимание: все листья (вернее их фрагменты) одинаково ориентированы. Они расположены черенком вверх. При этом прожилки у них направлены вниз.
Стихи на экологическую тему
Стихи даны в приложении
Вступление:
Симметрия часто встречается в живой природе. Листья деревьев – один из примеров симметрии. Нарисовать листочек симметричным выйдет не у всякого юного художника. А поможет нам это сделать прием отпечатывания.
Чаще всего листья покрывают гуашью и отпечатывают на листе целиком. Это замечательный художественный прием, но мы будем работать по- другому.
Ход работы:
1
Сгибаем лист пополам и приглаживаем сгиб.
ПОЯСНЕНИЕ: При рисовании дубового или рябинового листа бумагу складываем вертикально. При рисовании березового или кленового листочка - горизонтально.
Разворачиваем лист, расправляем его.
Берем три баночки гуаши: желтый, оранжевый и красный цвет. Для воспитанников 5 – 6 лет количество цветов может быть увеличено.
Желтым проводим срединную линию по сгибу и рисуем на одной из сторон край листика. Оставляем место для веточки (черенка) и ведем линию, как бы рисуя круг, а потом возвращаемся к середине листа. У нашего листика должен получиться острый носик. Если этого не сделать, выйдет яблочко.
Складываем лист по сгибу и слегка приглаживаем ладонью. Работаем достаточно быстро. Если помедлить, то наша линия не отпечатается, или отпечатается не полностью и нужно будет все повторить.
Раскрашиваем одну половинку листа желтым, другую - оранжевым цветом.
Складываем их вместе и слегка прижимаем. Некоторое количество краски остается на «чужой» половинке.
Красным (можно и коричневым) рисуем прожилки на листе. Рисуем и отпечатываем по одной. Кисточки на время ставим в подставку, не смывая краски, потому что при отпечатывании нам понадобятся обе руки.
Короткие прожилки можно отпечатывать по несколько штук.
Если дети работают в альбомах, то за одно занятие можно выполнить два рисунка. Складывают альбомные листы, сгибая их к середине альбома. Затем разворачивают и работают сначала на одном, а затем на втором листе. Альбом сохнет в развернутом виде.
Второй работой в этом случае может стать лист с усложненной формой.
Воспитанники подготовительной группы смогут и фон раскрасить у этих листьев и (по желанию) нарисовать у листьев лица (глаза, рты) с различными эмоциями.
2
Последовательность рисования остается примерно такой же, как и в первом примере, только на этот раз мы смешиваем все цвета на одной половинке и отпечатываем их на другой.
Отпечатываем лист в три этапа.
Добавляем фон и отпечатываем его.
3
Дубовый лист
Плавную линию проводим с одной стороны листа и отпечатываем его на другую
Различными оттенками зеленого цвета и охрой раскрашиваем половинку листа и отпечатываем его.
Фон (голубые и синие оттенки) тоже отпечатываем
ПОДСКАЗКА:
Для того, чтобы отпечатывание происходило успешно, можно одну половинку рисунка смочить водой, а вторую - раскрашивать. Можно и обе половинки вначале пройти мокрой кистью. В зависимости от плотности бумаги результаты будут отличаться. Рыхлая бумага быстрее впитывает и воду и краску. На ней придется работать быстрее.
ДОПОЛНЕНИЕ:
В качестве закрепления материала в конце занятия можно рисовать листья двумя руками . Мы делаем это мелками за мольбертами. Сначала тренируемся в воздухе, а затем – на поверхности. Это упражнение очень увлекает детей и развивает амбидекстрию.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДЕРЕВЦЕ
Была горячая пора:
Всё лето жарила жара,
И я про клён не забывал,
Пять раз в неделю поливал.
И выжил в это лето клён!
Меня повыше ныне он,
И зеленеет по весне.
Иду – он веткой машет мне.
Привет, привет, дружок! Расти!
Рад, что помог тебя спасти.
Не зря прожита жизнь моя:
Хоть что-то с пользой сделал я!
(А. Дмитренко)
СЛОМАННОЕ ДЕРЕВО
Пусть посадят пять деревьев,
Пусть посадят сто деревьев,
Двести, триста или даже
Целый миллион –
Всё равно их будет меньше,
На одно их будет меньше,
То, которое сломали
Я ли, ты ли, он…
(О. Бундур)
ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо, —
Все равно я вишню посажу!»
(М. Исаковский)
Детские работы:
Старшая группа
Подготовительная группа
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Как нарисовать лист клёна поэтапно с фото
Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото
Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото
Похожие статьи:
Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Рисование осенних листьев, 1-2 класс