Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование осенних листьев гуашью в детском саду пошагово с фото

Рисование осенних листьев гуашью способом отпечатывания. Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание учебной или творческой работы
Задачи:
Обучать приемам декоративного рисования (отпечатывания)
Совершенствовать практические навыки работы гуашью
Развивать, любознательность, наблюдательность
Знакомить с симметрией в природе
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе

Материалы:
Бумага, гуашь, кисти № 1 -3

Предварительная работа:

Знакомство с видами и формами листьев. Рассмотрев плакаты можно продолжить изучение листьев на прогулке.

Осень – самое красочное время года. Однообразная зелень лесов меняется на очень пестрый наряд

Опавшие листья образуют неповторимый ковер.

А на этой фотографии – вся палитра осенней листвы. Автор создал потрясающее, яркое , лоскутное одеяло! Обратите внимание: все листья (вернее их фрагменты) одинаково ориентированы. Они расположены черенком вверх. При этом прожилки у них направлены вниз.
Стихи на экологическую тему
Стихи даны в приложении
Вступление:
Симметрия часто встречается в живой природе. Листья деревьев – один из примеров симметрии. Нарисовать листочек симметричным выйдет не у всякого юного художника. А поможет нам это сделать прием отпечатывания.

Чаще всего листья покрывают гуашью и отпечатывают на листе целиком. Это замечательный художественный прием, но мы будем работать по- другому.
Ход работы:
1
Сгибаем лист пополам и приглаживаем сгиб.

ПОЯСНЕНИЕ: При рисовании дубового или рябинового листа бумагу складываем вертикально. При рисовании березового или кленового листочка - горизонтально.
Разворачиваем лист, расправляем его.

Берем три баночки гуаши: желтый, оранжевый и красный цвет. Для воспитанников 5 – 6 лет количество цветов может быть увеличено.

Желтым проводим срединную линию по сгибу и рисуем на одной из сторон край листика. Оставляем место для веточки (черенка) и ведем линию, как бы рисуя круг, а потом возвращаемся к середине листа. У нашего листика должен получиться острый носик. Если этого не сделать, выйдет яблочко.

Складываем лист по сгибу и слегка приглаживаем ладонью. Работаем достаточно быстро. Если помедлить, то наша линия не отпечатается, или отпечатается не полностью и нужно будет все повторить.


Раскрашиваем одну половинку листа желтым, другую - оранжевым цветом.
Складываем их вместе и слегка прижимаем. Некоторое количество краски остается на «чужой» половинке.

Красным (можно и коричневым) рисуем прожилки на листе. Рисуем и отпечатываем по одной. Кисточки на время ставим в подставку, не смывая краски, потому что при отпечатывании нам понадобятся обе руки.

Короткие прожилки можно отпечатывать по несколько штук.

Если дети работают в альбомах, то за одно занятие можно выполнить два рисунка. Складывают альбомные листы, сгибая их к середине альбома. Затем разворачивают и работают сначала на одном, а затем на втором листе. Альбом сохнет в развернутом виде.
Второй работой в этом случае может стать лист с усложненной формой.
Воспитанники подготовительной группы смогут и фон раскрасить у этих листьев и (по желанию) нарисовать у листьев лица (глаза, рты) с различными эмоциями.
2
Последовательность рисования остается примерно такой же, как и в первом примере, только на этот раз мы смешиваем все цвета на одной половинке и отпечатываем их на другой.

Отпечатываем лист в три этапа.

Добавляем фон и отпечатываем его.

3
Дубовый лист

Плавную линию проводим с одной стороны листа и отпечатываем его на другую

Различными оттенками зеленого цвета и охрой раскрашиваем половинку листа и отпечатываем его.

Фон (голубые и синие оттенки) тоже отпечатываем
ПОДСКАЗКА:
Для того, чтобы отпечатывание происходило успешно, можно одну половинку рисунка смочить водой, а вторую - раскрашивать. Можно и обе половинки вначале пройти мокрой кистью. В зависимости от плотности бумаги результаты будут отличаться. Рыхлая бумага быстрее впитывает и воду и краску. На ней придется работать быстрее.
ДОПОЛНЕНИЕ:
В качестве закрепления материала в конце занятия можно рисовать листья двумя руками . Мы делаем это мелками за мольбертами. Сначала тренируемся в воздухе, а затем – на поверхности. Это упражнение очень увлекает детей и развивает амбидекстрию.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДЕРЕВЦЕ
Была горячая пора:
Всё лето жарила жара,
И я про клён не забывал,
Пять раз в неделю поливал.
И выжил в это лето клён!
Меня повыше ныне он,
И зеленеет по весне.
Иду – он веткой машет мне.
Привет, привет, дружок! Расти!
Рад, что помог тебя спасти.
Не зря прожита жизнь моя:
Хоть что-то с пользой сделал я!
(А. Дмитренко)

СЛОМАННОЕ ДЕРЕВО
Пусть посадят пять деревьев,
Пусть посадят сто деревьев,
Двести, триста или даже
Целый миллион –
Всё равно их будет меньше,
На одно их будет меньше,
То, которое сломали
Я ли, ты ли, он…
(О. Бундур)

ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо, —
Все равно я вишню посажу!»
(М. Исаковский)

Детские работы:
Старшая группа


Подготовительная группа




Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет Как нарисовать лист клёна поэтапно с фото Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото

Похожие статьи:

Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото | Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет
Опубликовано: 2576 дней назад (20 октября 2017)
Просмотров: 3886
+5
Голосов: 5
Ирина Ивановна Жабина # 21 октября 2017 в 11:18 +2
Добрый день, Ольга Станиславовна! Замечательный мастер-класс! Вы предложили несколько вариантов рисования осенних листьев, подробно описали "технические секреты" отпечатывания. Оригинальны творческие работы детей. Примите голос. Желаю успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 21 октября 2017 в 13:29 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо за первый отклик и голос. Этот способ мы применяем давно и успешно не только при рисовании листьев, но и при изображении других симметричных предметов (бабочки, цветы, вазы, портреты людей и животных...)
Ирина Николаевна Кириллова # 21 октября 2017 в 19:54 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Зашла к Вам в гости и не зря. Новый мастер-класс. Оригинальные работы, листья смотрятся очень красиво при смешивании красок на листе бумаги. Как всегда всё подробно, доступно и познавательно! Примите голос! Творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 22 октября 2017 в 10:55 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за отклик!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 октября 2017 в 14:00 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Полёт фантазии, развитие воображения, понятие симметрии, вливание цвета в цвет - параметры, которые вы с лёгкостью вкладываете в один листочек! Разнообразные формы работы подчёркивают Ваш профессионализм и мастерство! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 22 октября 2017 в 16:30 +1
Благодарю Вас, Алена Дмитриевна,за теплые слова!
Марина Михайловна Гончарова # 31 октября 2017 в 17:20 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Спасибо Вам за обучение. Благодаря Вашим мастер-классам получаю много знаний, умений и навыков! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2017 в 19:07 +1
Спасибо, Марина Михайловна! Мне очень приятно, что эти материалы находят свое место в закладках у коллег.
Елена Викторовна Морина # 15 ноября 2017 в 08:19 +1
Ольга Станиславовна,здравствуйте,эту технику монотипия применяю давно.Очень понравился ваш ковер.Спасибо.