Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет

Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для дошкольников «Осенний пейзаж гуашью с элементами аппликации»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Создание учебной работы
Задачи:
Обучать приемам работы кистью (примакивание, рисование всей кистью, кончиком кисти)
Воспитывать любовь к природе и Родине.
Развивать любознательность (интерес к живописи русских художников – пейзажистов)

Материалы:
Бумага, малярный скотч, гуашь, кисти №5,4,1.

Предварительная работа:
Просмотр фотографий березовых рощиц и аллей

горизонтальный формат

вертикальный формат

На двух предыдущих фотографиях нам не видны макушки деревьев. На последнем фото - березы стоят "в полный рост"

Знакомство с картинами русских художников – пейзажистов

А.Куинджи

В.Поленов

И. Левитан

И. Шишкин
Литературная составляющая:
Ольга Средина
АЛЛЕЯ
Старая аллея… Древние березы
Экспонаты в латах латаной коры.
На груди заплаты, шрамы и порезы
И рубцов заросших грубые бугры.
На макушках гнезда шляпами уселись
Мох забрался лихо с темной стороны
Но маячат бодро на последнем смотре
В сумерках осенних нижние чины.
И блестят мундиры россыпью медалей
Дорогие дали защищать пришлось.
Головы седые, души молодые
Сколько ж вам сражений видеть довелось?
Белыми бинтами вас запеленали
Выстроили в нитку поредевший взвод
Старая аллея…Русские березы
По команде «вольно» встали у ворот.

Вступление:
Рисовать осенние пейзажи, (как правило, очень яркие и эффектные) дети любят. Но в возрасте 4-5 лет умение работать с красками аккуратно находится еще в стадии формирования. Необходимы некоторые подсказки, элементы, которые помогают выстроить композицию. В данном случае это заданный заранее фон (небо) и наклеенные стволы берез.
Бумажный скотч не белый, через него слегка просвечивает фон. И это как раз то, что нужно.
Ход работы:
1 вариант (горизонтальное расположение листа)
Готовим листы.
С помощью губки тонируем небо голубым, синим, фиолетовым цветом. Можно смочить лист, наложить несколько мазков гуашью и затем как бы растереть их. Можно набирать гуашь на губку. Еще один вариант – развести гуашь нужного тона и консистенции в емкости, в которую целиком помещается губка, и работать готовым цветом.
Проводим несколько раз в горизонтальном направлении, не доходя до края листа (там будет земля).

ДОПОЛНЕНИЕ:
Для получения эффекта грозовых облаков или дальних гор можно накладывать еще сырые листы друг на друга и разделять их быстрым движением.

После высыхания фона наклеиваем на лист тонкий малярный скотч (будущие стволы берез). Используем три отрезка скотча. Располагаем их на разных расстояниях друг от друга и от края листа, чтоб получился лес, а не аллея. Скотч одинаковой ширины, поэтому доклеиваем его до верхнего края листа (тонкие макушки нам не видны).

Белой гуашью всей кистью (№1) проводим линию вдоль каждого ствола, обозначая освещенный край. Этим же цветом (кончиком кисти) рисуем ветви. Ветки и веточки смотрят вверх.

Кистью № 4 способом примакивания рисуем листья (кроны деревьев). Используем желтый цвет и охру.

Траву раскрашиваем, используя зеленый цвет (возможно, и его оттенки). Кисть №5 сначала движется слева направо длинными движениями, а затем на линии горизонта травинки рисуются способом примакивания.

Тонкой кистью №1 черным цветом рисуем черточки на стволах берез. Ближе к земле черточки встречаются чаще, ближе к вершине - реже. Теневая сторона ствола тоже подчеркивается черным цветом.

Возвращаемся к желтому цвету и охре. Толстой кистью №5 или 4 рисуем опавшие листья на траве. Можно и листопад изобразить.

В качестве дополнения дети могут изобразить пенечки, муравейники, кусты.

2 вариант (вертикальное расположение листа)
В самом начале все повторяется. Тонируем лист. Только в этом случае белая полоска остается вдоль короткой стороны.

После высыхания неба наклеиваем не три, а одну полоску. И наклеиваем ее не посередине листа, а слегка смещаем вправо или влево.

Рисуем белой гуашью крупные ветви, вытянутые вверх и проводим вдоль одной стороны ствола всей кистью.

Листва рисуется способом примакивания. Используем оттенки желтого и охру.

Светло – зеленым и охрой раскрашиваем осеннюю, пожухлую траву. Темно – зеленым изображаем небольшую елочку.
Коричневым рисуем тропинку и пенек.

Черным цветом, кистью №1 рисуем неровности и черточки на коре березки, тень на стволе, муравейник.

Тонкие травинки на переднем плане можно прорисовать кончиком кисти движением снизу вверх.


Детские работы:
Старшая группа



Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать осенний пейзаж гуашью для детей 5-7 лет пошагово с фото Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию Лето-Зима 2017»
Рисование осенних листьев гуашью в детском саду пошагово с фото | Стихи о птицах для школьников
Опубликовано: 2350 дней назад (21 октября 2017)
Просмотров: 8030
+11
Голосов: 11
Ирина Николаевна Кириллова # 21 октября 2017 в 20:21 +2
Ольга Станиславовна, это опять я! Примите голос! Мы тоже с детьми рисовали пейзаж (деревья) с помощью малярного скотча. Такие работы, в нетрадиционных техниках, позволяют детям находиться в ситуации успеха. Спасибо за подробный и понятный мастер-класс! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 21 октября 2017 в 20:25 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за визит и отклик! Пришлите, если можно, Ваш вариант.
Я в интернете видела только работу, на которой скотч приклеивался, лист тонировался, а после скотч отклеивался и рисунок дорисовывался. И решила попробовать не убирать скотч. Мне (да и детям) понравилось!
Наталья Сергеевна Антипина # 21 октября 2017 в 21:19 +1
Здравствуйте!Красивые работы получились у детей!Сколько интересных репродукций использовано в работе и новые технологии! удачи вам в работе!
Ольга Станиславовна Средина # 22 октября 2017 в 16:28 +1
Наталья Сергеевна, благодарю Вас!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 октября 2017 в 13:55 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Приятно видеть Ваши новые мастер классы! Идея со скотчем проста и доступна, детям интересно и увлекательно, а это главное! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 22 октября 2017 в 16:29 +1
Алена Дмитриевна, спасибо за отклик и голос. Мне важно мнение коллег - профессионалов.
Ирина Ивановна Жабина # 24 октября 2017 в 18:25 +2
Добрый вечер! Интересный мастер-класс, Ваш вариант использования скотча оригинален, тени на деревьях получаются как "живые". Примите голос. Желаю творческого вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 24 октября 2017 в 18:32 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Благодарю Вас за отзыв. Действительно, цвет скотча удачно вписался в природную окраску ствола березы.
Ольга Васильевна Яковлева # 24 октября 2017 в 20:49 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень понравился Ваш МК! Прекрасные работы получаются в данной технике! Мк подробный, доступный, фото отличного качества. Спасибо за идею! Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 25 октября 2017 в 17:36 +1
Ольга Васильевна, благодарю Вас за отклик!
Елена Сергеевна Трушкина # 25 октября 2017 в 17:33 +2
Увлекательный мастер-класс. Использованы разнообразные приемы рисования. Всё внятно и поэтапно описано. Необычный метод использования скотча в рисовании пейзажа. На выходе получаются яркие, красочные пейзажи. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 25 октября 2017 в 17:37 +1
Спасибо, Елена Сергеевна!
Ольга Владимировна Перковская # 25 октября 2017 в 18:56 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я вообще не профессионал в техниках рисования, но отличить работу профессионала я могу! Замечательная вступительная часть, которая позволяет окунуться в атмосферу осеннего леса! Мотивация превосходная! Работы ребят порадовали! Для этого возраста очень хорошо! Спасибо за экскурс в страну пейзажа! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 28 октября 2017 в 10:35 +1
Благодарю Вас, Ольга Владимировна!
Нина Николаевна # 28 октября 2017 в 09:11 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень красивые работы получились у вас и ваших детей! А какие репродукции известных художников вы использовали в своей работе! А ваша ценная находка как малярный скотч, делает работы детей еще интереснее, фактурнее!
Удачи вам в работе!
Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 28 октября 2017 в 10:35 0
Спасибо за отклик и голос, Нина Николаевна!
Мира Симеунович # 28 октября 2017 в 20:30 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Ваш новый мастер-класс мне очень нравится! Вы учите детей рисовать кистью, но в то же время воспитываете их любовь к природе! Какой прекрасный выбор фотографий и картин русских художников! Очень креативный подход! Просто невозможно не полюбить природу и чудесную русскую берёзу! Примите голос и пожелание успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2017 в 19:04 0
Мира, большое СПАСИБО за внимание к моему творчеству. Всегда рада Вашим визитам и откликам!
Татьяна Петровна Цуканова # 29 октября 2017 в 05:09 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень понравился Ваш Мастер-класс - подробный, доступный, фото отличного качества. Прекрасные работы получаются в данной технике! Спасибо за идею с малярным скотчем! Дальнейших творческих успехов! Мой голос. С уважением, Т.П.
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2017 в 19:04 0
Татьяна Петровна, благодарю Вас За отклик и пожелания!
Марина Михайловна Гончарова # 31 октября 2017 в 17:16 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за Ваш профессиональный мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Грамотно! Доступно! и просто здорово! Ваши юные художники показали свое мастерство! Примите голос! Беру в свои закладки!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2017 в 19:05 0
Марина Михайловна, спасибо Вам большое за внимательное прочтение и отклик!
Галина Васильевна Аникеева # 19 ноября 2017 в 19:08 +1
Примите мой голос! Детские работы - маленькие шедевры,красочные, яркие.Дети у Вас настоящие художники.Приглашаю Вас в гости на новый мастер-класс.
Ольга Станиславовна Средина # 24 января 2018 в 18:36 0
Галина Васильевна, Большое спасибо за отклик!
Любовь Александровна Антонюк # 19 января 2018 в 13:24 +1
Спасибо за прекрасные работы! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 24 января 2018 в 18:36 0
Спасибо, Любовь Александровна!