Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для дошкольников «Осенний пейзаж гуашью с элементами аппликации»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной работы
Задачи:
Обучать приемам работы кистью (примакивание, рисование всей кистью, кончиком кисти)
Воспитывать любовь к природе и Родине.
Развивать любознательность (интерес к живописи русских художников – пейзажистов)
Материалы:
Бумага, малярный скотч, гуашь, кисти №5,4,1.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий березовых рощиц и аллей
горизонтальный формат
вертикальный формат
На двух предыдущих фотографиях нам не видны макушки деревьев. На последнем фото - березы стоят "в полный рост"
Знакомство с картинами русских художников – пейзажистов
А.Куинджи
В.Поленов
И. Левитан
И. Шишкин
Литературная составляющая:
Ольга Средина
АЛЛЕЯ
Старая аллея… Древние березы
Экспонаты в латах латаной коры.
На груди заплаты, шрамы и порезы
И рубцов заросших грубые бугры.
На макушках гнезда шляпами уселись
Мох забрался лихо с темной стороны
Но маячат бодро на последнем смотре
В сумерках осенних нижние чины.
И блестят мундиры россыпью медалей
Дорогие дали защищать пришлось.
Головы седые, души молодые
Сколько ж вам сражений видеть довелось?
Белыми бинтами вас запеленали
Выстроили в нитку поредевший взвод
Старая аллея…Русские березы
По команде «вольно» встали у ворот.
Вступление:
Рисовать осенние пейзажи, (как правило, очень яркие и эффектные) дети любят. Но в возрасте 4-5 лет умение работать с красками аккуратно находится еще в стадии формирования. Необходимы некоторые подсказки, элементы, которые помогают выстроить композицию. В данном случае это заданный заранее фон (небо) и наклеенные стволы берез.
Бумажный скотч не белый, через него слегка просвечивает фон. И это как раз то, что нужно.
Ход работы:
1 вариант (горизонтальное расположение листа)
Готовим листы.
С помощью губки тонируем небо голубым, синим, фиолетовым цветом. Можно смочить лист, наложить несколько мазков гуашью и затем как бы растереть их. Можно набирать гуашь на губку. Еще один вариант – развести гуашь нужного тона и консистенции в емкости, в которую целиком помещается губка, и работать готовым цветом.
Проводим несколько раз в горизонтальном направлении, не доходя до края листа (там будет земля).
ДОПОЛНЕНИЕ:
Для получения эффекта грозовых облаков или дальних гор можно накладывать еще сырые листы друг на друга и разделять их быстрым движением.
После высыхания фона наклеиваем на лист тонкий малярный скотч (будущие стволы берез). Используем три отрезка скотча. Располагаем их на разных расстояниях друг от друга и от края листа, чтоб получился лес, а не аллея. Скотч одинаковой ширины, поэтому доклеиваем его до верхнего края листа (тонкие макушки нам не видны).
Белой гуашью всей кистью (№1) проводим линию вдоль каждого ствола, обозначая освещенный край. Этим же цветом (кончиком кисти) рисуем ветви. Ветки и веточки смотрят вверх.
Кистью № 4 способом примакивания рисуем листья (кроны деревьев). Используем желтый цвет и охру.
Траву раскрашиваем, используя зеленый цвет (возможно, и его оттенки). Кисть №5 сначала движется слева направо длинными движениями, а затем на линии горизонта травинки рисуются способом примакивания.
Тонкой кистью №1 черным цветом рисуем черточки на стволах берез. Ближе к земле черточки встречаются чаще, ближе к вершине - реже. Теневая сторона ствола тоже подчеркивается черным цветом.
Возвращаемся к желтому цвету и охре. Толстой кистью №5 или 4 рисуем опавшие листья на траве. Можно и листопад изобразить.
В качестве дополнения дети могут изобразить пенечки, муравейники, кусты.
2 вариант (вертикальное расположение листа)
В самом начале все повторяется. Тонируем лист. Только в этом случае белая полоска остается вдоль короткой стороны.
После высыхания неба наклеиваем не три, а одну полоску. И наклеиваем ее не посередине листа, а слегка смещаем вправо или влево.
Рисуем белой гуашью крупные ветви, вытянутые вверх и проводим вдоль одной стороны ствола всей кистью.
Листва рисуется способом примакивания. Используем оттенки желтого и охру.
Светло – зеленым и охрой раскрашиваем осеннюю, пожухлую траву. Темно – зеленым изображаем небольшую елочку.
Коричневым рисуем тропинку и пенек.
Черным цветом, кистью №1 рисуем неровности и черточки на коре березки, тень на стволе, муравейник.
Тонкие травинки на переднем плане можно прорисовать кончиком кисти движением снизу вверх.
Детские работы:
Старшая группа
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать осенний пейзаж гуашью для детей 5-7 лет пошагово с фото
Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса
Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет
Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото