Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для младших школьников «Осенние пейзажи»
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного или выставочного рисунка
Задачи:
Знакомить с линейной и цветовой перспективой в пейзаже
Закреплять умение строить композицию картины
Развивать цветовое зрение
Обучать приемам гармонизации ,используя тепло-холодную гамму (оранжевое и синее)
Воспитывать любознательность, желание передавать красоту родной природы.
Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 (акварельная, чертежная или ватман), гуашь, кисти № 1-8. палитра.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий осенней природы.
Выбор композиции, предварительные зарисовки композиции в малом формате.
Работа на палитре
1 вариант
Заливка голубым цветом неба и темно-голубым, более насыщенным – дальней линии гор.
Размывание четкой линии подножия гор
Проведение линии ближней границы холма
На ближнем холме выращиваем высокое раскидистое дерево. Смешиваем синий и коричневый цвет
Вдали появляется небольшая рощица таких же деревьев. Цвет, смешанный для ствола ближнего к нам дерева высветляем (добавляем белил).
Способом примакивания рисуем листву ближнего к нам дерева
С помощью белил слегка высветляем листву дальних деревьев
2 вариант
Рисуем голубое небо
Светло- оранжевым или охристым цветом намечаем дальние горы.
Ближний холм рисуем слегка измененным, более насыщенным цветом
Цвета осенней земли могут быть более теплыми, яркими, веселыми. Могут быть и более приглушенными, грустными. Это зависит от конкретных предпочтений маленьких авторов.
Справа рисуем пару старых деревьев. Цвет коры – коричнева-то синий.
Сероватую тропинку уводим вдаль. Вдоль нее – посадки деревьев. Ближе к зрителям - куст
Охра, желтовато розоватые или красноватые оттенки мазками ложатся на ветви.
Чем дальше деревья, тем светлее листва.
ИТОГИ:
Рассматривая итоговые работы (у каждого ребенка в руках – по два пейзажа), дети на практике понимают, как больший или меньший процент теплого цвета меняет настроение картины. В одном варианте теплого цвета чуть-чуть, в другом его - больше половины. И вторая картина получилась более оптимистичной, светлой и радостной.
Еще один итог – понятие того, что и минимумом средств (а у нас была очень ограниченная палитра) можно передать любое настроение. Контраст теплых и холодных красок, поиск их гармонизации (через разбеливание) – тоже хороший опыт.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(ДШИ)
воспитанники 8-10 лет
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет
Рисование осеннего заката поэтапно с фото для детей 6-7 лет
Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото