Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию с аппликацией для учеников 2- 3 класса «Времена года»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание пейзажей с воздушной перспективой
Задачи:
Обучать приемам создания многослойной аппликации.
Развивать практически навыки работы с цветной бумагой
Знакомить с воздушной перспективой
Воспитывать желание творить
Техника:
Аппликация и рисование
Инструменты и материалы:
Клей - карандаш, ножницы, цветная бумага формата А3 для основы коллажа. Цветная бумага формата А4 для вырезания деталей. Фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматриваем фотографии, на которых хорошо просматривается воздушная перспектива в горных пейзажах.
Художники - пейзажисты прекрасно передают воздушную перспективу
Ход работы:
1 ЛЕТО
Подбираем листы цветной бумаги с «растяжкой».
Используя трафареты, вырезаем несколько «слоев» дальних гор. От самого светлого к более насыщенным оттенкам. Получается четыре листа.
Срезаем первую волнистую линию горизонта, наклеиваем на основу.
Выступающие части цветной бумаги срезаем.
Наклеиваем второй слой более темного оттенка. Он находится чуть ниже первого.
Третья линия гор еще ближе к зрителю и еще темнее, насыщеннее.
Четвертая линия гор наклеивается так, что состыковывается с нижним краем основного, белого листа..
Выбираем зеленые оттенки для ближнего плана.
Наклеиваем темно-зеленый холм
Теперь самый близкий – светло-зеленый
Ели наклеиваем одну возле другой в левом углу картины.
Справа, чуть вдали – крона березки
Ствол виден не весь. Приклеиваем две его части.
Ветви березы опущены вниз
Три куста прорисовываются на переднем плане
Фломастером зеленого цвета рисуем кроны кустов, дальние ели, ветви ближних елей.
Слегка намечаем макушки дальних деревьев
2 ОСЕНЬ
Подбираем листы цветной бумаги с «растяжкой».
Используя трафареты, вырезаем несколько «слоев» дальних гор и ближних холмов, покрытых лиственными деревьями, уже поменявшими свой летний наряд.
Полностью цветной лист в этом варианте на основу не наклеивается. Лишняя бумага срезается.
Первой приклеивается самая дальняя линия гор – (бледно – голубая). Это хвойный лес.
Вторая линия гор чуть темнее первой. Хвойный лес и на этих горах не «разбавлен» лиственными деревьями.
Теперь – линия лиственных деревьев.
Еще один оттенок осенних красок перекрывает предыдущий
И еще один осенний оттенок появляется на картине
Два куста находятся на берегу реки.
Красные и светло-зеленые кусты «шагают» еще ближе к зрителю.
Дальние деревья пририсовываются с помощью коричневого фломастера.
Ближние деревья рисуем светло-коричневым цветом.
Кусты рисуем черным цветом.
Листочки намечаются легкими штрихами Добавляем и рябь на воде.
Куст красного цвета и оранжевое дерево добавляем яркими пятнами в осеннюю пестроту леса.
Три высоких сосны рисуем среди лиственных зарослей.
Хвоя сначала намечается зеленым фломастером
Вырезанная из листа светло-зеленого цвета хвоя наклеивается поверх рисунка, слегка перекрывая его.
Темно-зеленые треугольные силуэты елей наклеены так, что их макушки «заходят» на дальние горы. Их пять.
Прорисовываем мелкие детали (веточки).
3 ЗИМА
Подбираем листы цветной бумаги с «растяжкой».
Используя трафареты, вырезаем несколько «слоев» гор
На лист голубого цвета наклеиваем первую, самую дальнюю линию гор.
Второй цвет темнее первого
Третий темнее второго
Четвертый темнее третьего
Пятый, последний цвет – самый темный из всех.
Голубой цвет основы – это и цвет застывшего льда. Он остается тонкой полоской. А заснеженный берег и ели наклеиваются на самый край листа.
Вдали наклеиваем силуэты нескольких зданий города. Вырезаем их из белого листа.
Голубым и синим цветом рисуем ветви ближних елей и силуэты дальних. Намечаем линии сугробов и окна домов.
Цитата из интернета:
Первый закон воздушной перспективы –
Удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими.
Второй закон воздушной перспективы –
Светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.
Третий закон воздушной перспективы –
Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.
Четвертый закон воздушной перспективы –
Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.
Пятый закон воздушной перспективы –
Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликации с элементами рисования для детей старшей-подготовительной группы. Рыбы. Мастер-класс с по
Осенняя аппликация из природного материала для детей начальной школы "Осеннее окно". Пошаговый масте
Осенняя аппликация из ткани для школьников 1 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото
Осенняя аппликация для младших школьников 2-3 класса «Осенний букет» пошагово с фото. Шаблоны