Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию и аппликации для дошкольников 5-6 лет «Птички»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание рисунка птички с помощью аппликации и без нее
Задачи:
Обучать приемам создания рисунка по аппликации
Закреплять умение рисовать птичку с опорой на простые геометрические фигуры
Развивать практически навыки работы с фломастерами, (линейный рисунок, узоры и орнаменты)
Воспитывать любознательность, желание творить
Инструменты и материалы:
Бумага, фломастеры, клей, цветная бумага.
Предварительная работа:
После завершения проекта «Рыбки» и проведения МО на эту тему у нас осталось много неиспользованных цветных кружочков, из которых делалась чешуя для рыбок. Было жаль выбрасывать эти замечательные «отходы» и мы оформили из них, предварительно разрезав пополам, рамки на альбомных листах (А 4).
В этих-то рамках и были приклеены три геометрических фигуры (круг, полукруг, треугольник), их которых получились силуэты птичек
Введение
Перед этим занятием можно вместе с детьми вспомнить зимующих птичек, рассмотреть рисунки или плакаты, поговорить о том, как важно помогать птицам зимой.
На первом плакате – зимующие птицы. Фотографии помогают детям вспомнить их названия.
На втором плакате – птицы перелетные и зимующие без подписей. Там дети должны отыскать и назвать знакомых птичек.
А вот и воробышек. Именно этот рисунок будет для нас отправным. Хотя создавать мы будем сказочную, фантастическую птичку.
Ход занятия:
1 вариант
Приклеиваем с помощью клея-карандаша посредине листа полукруг туловища, кружок головы, треугольник хвостика.
Рисуем глаз и клюв. Нелишним будет напомнить, что птичка смотрит не на нас (а куда – вправо или влево?) и нам виден только один глазик.
Рисуем две лапки и перышки над ними. Добавляем пальчики с коготками.
Наша сказочная птичка обретает хохолок, воротничок и рисунок вокруг глаза.
Обводим туловище (это можно сделать и раньше, даже начать с обводки ) и рисуем крыло. В крыле прорисовываем перья. На концах обычно рисуются длинные, крупны перья, ближе к туловищу – мелкие перышки.
Добавляем перья на туловище птички. Здесь допускаются любые варианты некрупных узоров.
Обводим хвостик, делим его на произвольные части. Декорируем хвостик разнообразными узорами
Заканчиваем украшать сказочный хвостик
Украшаем рамку и рисуем травку или песочек под лапками нашей птички
2 вариант
Примерно посредине альбомного листа рисуем прямую линию. Это спинка. Под ней – полукруг животика.
Дорисовываем небольшой круг головы и треугольник хвоста.
Теперь – очередь клюва и глаза.
Лапки и воротничок из перьев на шее появляются в той же последовательности, как и в варианте с аппликаций
Разделяем крыло и хвостик на фрагменты
Придумываем рисунки и частично раскрашиваем перья. Добавляем (при желании) рамочку.
Рисуем перышки на туловище птицы
Декорируем хвост и рисуем такой же сказочный цветок в лапках у птицы.
Детские работы
1 вариант
(старшая группа)
2 вариант
(подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать павлина с раскрытым хвостом поэтапно с фото для детей от 7 лет
Как нарисовать сову гуашью поэтапно с фото для детей от 7 лет
Как нарисовать сокола гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото
Рисование птиц из ладошек для детей поэтапно с фото