Мастер-класс по аппликации с рисованием для дошкольников 5-6 лет «Стегозавр»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание рисунка динозавра с помощью аппликации
Задачи:
Обучать приемам создания рисунка по аппликации
Развивать практически навыки работы с фломастерами
Воспитывать любознательность, желание творить
Инструменты и материалы:
Бумага, фломастеры, клей, цветная бумага.
Введение
Популярность игрушечных динозавров среди дошкольников поддерживают и производители игрушек, и создатели мультфильмов. Книжки о динозавриках пользуются вниманием и девочек и мальчиков. Мы решили поддержать этот интерес.
Начать решили с работы по рисованию фломастерами по аппликации и затем уже расширить изучение динозавриков и познакомиться с их помощью с различными способами работы и художественными приемами.
Предварительная работа:
У нас осталось много цветных кружочков, и мы оформили из них, предварительно разрезав пополам, рамки на альбомных листах (А 4).
В этих-то рамках и были приклеены силуэты динозавриков
Плакат
Вот такой плакат может дать представление о том, какие виды динозавров когда-то существовали на нашей планете. Это и плавающие и летающие, хищные и травоядные.
Можно собрать коллекцию игрушечных динозавриков и рассортировать их по этим признакам. Хищные бегали на двух ногах. Травоядные ходили на четырех и украшали себя защитными шипами. Летающие имели крылья.
Выбираем самый выразительный силуэт. Это стегозавр.
Трафарет значительно упрощает работу по вырезанию силуэтов .
Ход работы:
Приклеиваем по краю листа рамочку из половинок разноцветных кружков.
Вклеиваем силуэт динозавра в альбомный лист
Обводим силуэт. Рисуем по фону, как можно ближе к силуэту.
Рот, глаз, когти и шипы постепенно появляются на силуэте
Рога и шипы на конце хвоста можно и раскрасить.
Чешуйки можно придумывать самые разнообразные. И располагать их произвольно на туловище животного- на шее, хвосте, боках.
Рамка может быть дополнена любыми повторяющимися элементами – кружочками, капельками, сердечками, треугольничками.
Солнышко, травка и облака появляются постепенно.
Вариант
Детские работы:
подготовительная группа
Литературное сопровождение
У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего… с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след во след,
Отправились глядеть на свет,
Пришли… Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик… где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит…
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты…в обморок свалились!..
… Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, не потому,
Что их пугали дети!
Но может так, на всякий случай,
Родителей не будем мучить –
Теряться, драться, удирать…
А будем их оберегать?
Монт А.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация с элементами рисования на весеннюю тематику. Старшая группа. Мастер-класс с пошаговыми ф
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Тема: Белка
Рисование замка Королевы Осени поэтапно с фото с детьми старшей - подготовительной группы.
Рисование «Сонный мишка» пошагово с фото для детей старшего дошкольного возраста