Мастер-класс по рисованию на осеннюю тему для старших дошкольников 5-7 лет «Сказочный лес»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание сказочного пейзажа
Задачи:
Обучать приемам создания многофигурной композиции
Развивать практически навыки работы с графическими материалами (фломастеры, маркеры)
Воспитывать любознательность, желание творить
Инструменты и материалы:
Клей - карандаш, ножницы, белая бумага формата А4 для основы коллажа. Цветная бумага формата А4 для вырезания деталей. Черный фломастер.
Для имитации опавшей листвы можно использовать мелко нарезанные кусочки цветной бумаги. Они останутся после вырезания овальных крон. Из лучше наклеивать на клей ПВА.
Предварительная работа:
Подбор цветной бумаги теплых оттенков. Вырезание овальных силуэтов крон деревьев. Это делает взрослый. Составление композиции. Наклеивание элементов будущего пейзажа с возможными минимальными зазорами.
В верхнем ряду располагается три силуэта, в нижнем – четыре.
Примечание: при наклеивании помощь взрослых необходима. Нужно не только без зазоров наклеивать деревья, но и чередовать цвет элементов.
Вступление:
Стилизация изображений различных существ, одушевленных и неодушевленных очень полезна для развития воображения юных художников. Сейчас в продаже много печатной продукции (книжек, постеров, блокнотиков), в которых дети только раскрашивают предложенные взрослыми, профессиональными художниками изображения котиков, собачек, листочков, сердечек, героев мультфильмов и многого другого. Это занятие конечно полезно для развития мелкой моторики. Но вот собственное воображение при этом молчит. Ему негде развернуться. Поэтому важно и полезно предоставлять детям и пустые пространства, давая при этом необходимые советы и подсказки
В предлагаемом мастер-классе педагог показывал на доске только один из семи вариантов, а остальные шесть дети придумывали сами. Вариантов на доске было в два раза больше и выбрать или оттолкнуться было из чего.
Ход работы:
В нашей композиции – семь сказочных деревьев. Формат листа – горизонтальный
Начинаем в первого дерева. Его ветки направлены вниз и в стороны. Каждая закручена и украшена листочком.
Второе дерево направляет свои ветки вверх. Они и закручиваются внутрь.
Третье дерево украшено не обычными ветками, а овалами. И ствол у него «зубастый», раскрашен треугольниками.
У четвертого древа вязь веточек – ряд зигзагов.
У следующего дерева крона украшена волнистыми линиями.
По краю кроны следующего дерева – череда кружочков. Тонкие веточки смотрят вверх.
Извилистый ствол последнего дерева украшают цветы.
Обозначаем плоскость холма параллельными наклонными линиями.
Еще один вариант графики. В этом лесу тоже семь деревьев. А над лесом – стайки птиц.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(подготовительная группа)
Рисунки из Интернета
(для вдохновения)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с элементами аппликации в старшей группе пошагово с фото «Гжельские мотивы»