Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование с элементами аппликации в старшей группе пошагово с фото «Гжельские мотивы»

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию с элементами аппликации для дошкольников «Гжельские мотивы»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание творческой работы
Задачи:
- обучать примам рисования восковыми мелками
- развивать практические навыки при создании аппликаций из ткани
- воспитывать любознательность, фантазию и воображение
- совершенствовать композиционные навыки


Материалы:
- ватман, ткань с рисунком «Гжель», ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки для вытирания излишков клея, восковые мелки - голубой и синий.
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Гжель – очень популярная тема на занятиях по изодеятельности. Мы рисовали мотивы гжели акварелью, гуашью, фломастерами. В интернете можно встретить и аппликацию и квилинг и другие техники.
В этом году у нас в ДОУ начали шить костюмы для танцевального коллектива «Каблучок» из ткани под «Гжель». В результате кроя осталось некоторое количество обрезков небольшого размера. Можно было их выбросить. Но стало жаль. И появилась идея использовать их в работе с юными художниками.
Вырезать фрагменты гжельских рисунков – довольно сложное занятие. Школьники смогут вырезать их без особого труда. Для дошкольников эта часть работы была проделана взрослым.
Из большого количества листочков и полосок ткани дети выбирали нужное количество и самостоятельно приклеивали их, пользуясь жесткой кисточкой и клеем ПВА. Излишки клея убирались салфетками.
Цитата из интернета:

Гжельский фарфор - знакомая каждому посуда, сувениры, скульптура и предметы быта, отличающиеся особой росписью в бело-синей цветовой гамме. Интересно, что еще в стародавние времена, когда гжельский промысел только зарождался, гжель была разноцветной. Посуда, фигурки людей и зверей расписывались яркими красками: зелеными, желтыми, красными.

Подлинную посуду делают из уникальных белых глин, смешанных с кварцевым песком, и обжигают при температуре свыше тысячи градусов. Поэтому она не только красива, но и очень прочна.

Гжельский фарфоровый завод ведет свою историю с 1818 года, когда в Новохаритоново заработала небольшая фабрика по изготовлению фарфоровой посуды и скульптуры. Сейчас это самое крупное предприятие в России по изготовлению традиционного фарфора с ручной кобальтовой росписью, где трудятся сотни потомственных мастеров.

Ассортимент завода насчитывает более 600 наименований чайников, кумганов, сахарниц, масленок, шкатулок, подсвечников, ваз, ламп, часов и других бытовых и декоративных изделий.

Ход занятия:

1 Букет
Рассматриваем виды сказочных гжельских цветов



Приклеиваем вырезанную из ткани полоску - плоскость стола.

Вазу тоже вырезаем и приклеиваем.
Восковым мелком рисуем рамку с трех сторон работы: справа, слева и сверху.

Рисуем голубым цветом три кружочка . Это серединки будущих цветов. Рисуем на них узор – сеточку.

Синим цветом рисуем и раскрашиваем лепестки цветов

Капельки и листочки рисуем голубым и синим цветом.

Голубым рисуем веточки, капельки.

Добавляем волнистый узор на рамочке.


Детские работы:
подготовительная группа





2 Платье
Рассматриваем гжельскую малую скульптуру – женские фигурки




А это – фотографии платьев с гжельскими узорами




Вырезаем силуэт платья и приклеиваем воротник и манжеты

Рисуем голубым цветом три кружка – три серединки цветов. Рисуем на них узор – сеточку.

Синим цветом рисуем лепестки и раскрашиваем их.

Голубым – рисуем и раскрашиваем листочки.

Декорируем рукава, подол, стебелек .



Детские работы:
старшая группа






3 Рыбки
Гжельский фарфор подсказал еще одну тему - мы решили изобразить рыбок




Рисуем рамку

Рисуем туловище рыбки

Рисуем и декорируем жабры

Глаз становится сказочным цветком

На туловище появляется стебелек с листьями

Голубым и синим цветом рисуем хвост и плавники

Мелком без бумажной обертки плашмя тонируем воду.


Приклеиваем полоску дна. Используем каемку гжельской ткани.

Приклеиваем камешек- фрагмент узора (это половинка бутона цветка)

Рисуем стебель и приклеиваем листья, вырезанные из ткани под гжель.


Детские работы:
подготовительная группа





Рекомендуем посмотреть:

Рисование "Гжельский петушок" поэтапно с фото для начинающих Гжельский поднос - роспись своими руками для начинающих. Пошаговая инструкция с фото Осенняя аппликация Деревья с элементами рисования для детей подготовительной группы ДОУ. Пошаговый м Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Гжель
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию 2018 с 1 февраля по 25 августа 2018 года»
Пасхальное яйцо в технике пластилинография для детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование на тему: Космос с детьми старшей группы пошагово с фото
Опубликовано: 2204 дня назад (8 апреля 2018)
Просмотров: 4767
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 8 апреля 2018 в 18:23 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
С удовольствием посетила Ваш МК: «Гжельские мотивы».
Креативно! Вариативно! МК информационный, последовательный, доступный для дошколят.
Вы создаёте условия для совершенствования композиционных навыков через знакомство с гжелью.
Детки справились, работы представлены очень достойные.
БРАВО талантливому педагогу и конечно первый голос!
Ольга Станиславовна Средина # 8 апреля 2018 в 19:03 +3
Софья Владимировна,здравствуйте!
Благодарю Вас за добрые слова, развернутый анализ и первый голос!
Галина Викторовна Языкова # 8 апреля 2018 в 20:47 +3
Здравствуйте,Ольга Станиславовна, очередной раз поразилась вашей Вашей увлеченностью профессией. Вы умело строите перед собой цель- вовлекать детей в посильное по возрасту творчество, создавая при этом интересную по мотивам картинку, в данном случае-гжель.На таком занятии дети могут окунуться в мир профессии художника, познакомившись с истоками нашего культурного наследия- росписью.Очень интересно, МК подробный и насыщенный иллюстрациями.Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 9 апреля 2018 в 17:39 +1
Галина Викторовна, благодарю Вас за внимание к моему творчеству.
Спасибо большое за голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 8 апреля 2018 в 21:37 +5
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! С удовольствием познакомилась с Вашим МК! Интересная и творческая работа! Красочные фотографии дают нам представление не только об этапах мастер-класса, но и показывают многообразие вариантов рисования. Чудесные работы, которые понравилась детям, это видно по их творчеству. Молодцы! Примите мой второй голос! Творите и радуйте нас дальше своими работами!
Ольга Станиславовна Средина # 9 апреля 2018 в 17:40 +1
Ирина Николаевна, Я очень рада Вашему визиту и отклику. Спасибо за ГОЛОС!
Татьяна Петровна Цуканова # 10 апреля 2018 в 11:05 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С удовольствием посетила Ваш МК: «Гжельские мотивы». МК информационный, последовательный, доступный для дошкольников. Вы знакомите детей с народными промыслами, учите рисованию мелками, развиваете практические навыки при создании аппликаций из ткани, воспитываете любознательность, фантазию и воображение. Создаёте условия для совершенствования композиционных навыков на примерах разных предметов.
Детские работы представлены очень достойные. Мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2018 в 19:44 0
Татьяна Петровна,здравствуйте!
Огромное спасибо за Вашу оценку и развернутый комментарий!
Лариса Рафаэлевна Капля # 19 августа 2018 в 09:18 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С удовольствием посетила Ваш МК: «Гжельские мотивы». МК имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами работы. В процессе МК отрабатывается умение рисовать кистью декоративные элементы Гжельской росписи, грамотно подбирать колорит, составлять композицию и совершенствуется техника росписи. Результат детских работ впечатляет! Голосую и благодарю!
Ольга Станиславовна Средина # 23 августа 2018 в 18:33 0
Лариса Рафаэлевна, благодарю Вас за отклик!