Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование на тему: Космос с детьми старшей группы пошагово с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников 5-6 лет «Хоровод планет»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой работы
Задачи:
- обучать примам работы с гуашью и восковыми мелками
- развивать любознательность
- воспитывать патриотизм, гордость за отечественную космонавтику
- совершенствовать композиционные навыки
- стимулировать фантазию и воображение
- обучать работе в команде (в данном случае - в паре)

Материалы:
- ватман, гуашь, кисти, губки, восковые мелки, ножницы, клей – карандаш.

Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
(В данном мастер-классе представлены работы воспитанников старших групп ДОУ)

Вступление:

Посмотрев на фотографии ночного неба, можно увидеть огромное количество звезд.

На фотографиях, сделанных с помощью современной аппаратуры, можно разглядеть не только ближайшие звезды и планеты, но и далекие галактики. В каждой из них – множество планет. Астрономы изучают их и уже многое узнали. Но похожую на нашу Землю планету еще не нашли.


На одних планетах слишком холодно, на других – слишком жарко. Одни – огромные безжизненные гиганты, в тысячи раз больше нашей планеты, другие - столь же пустынные карлики.

Но все они ждут нашего открытия. Давайте нарисуем свою карту звездного неба и составим композицию из нескольких планет.

В космос нельзя летать по одному. Поэтому мы создаем экипаж. Выбирайте себе пару и садитесь рядом.
Ход работы
1 этап – предварительный
Создаем фон.
Эту часть работы можно выполнять с детьми (частично). По крайней мере, показать все этапы можно. А что-то и доверить сделать самостоятельно. Лучше делать фон заблаговременно, накануне.

Используем ватман формата А 3.
Губкой, смоченной в воде, проходим весь лист, равномерно смачивая поверхность. Но не делаем луж, иначе лист будет долго сохнуть.

Если увлажнение будет достаточным, то краска станет легко растекаться и не сразу засыхать. А нам нужно работать одновременно с двумя листами.

Гуашью голубого, синего, фиолетового и черного цвета покрываем оба листа.

Накладываем листы друг на друга, проходим ладошкой, прижимая их довольно плотно и отрываем.

Набираем на кисть белую гуашь и набрызгом получаем звездную россыпь

Следующий цвет - желтый.

Фон готов. Сушим листы.

1 Этап (продолжение)
Из ватмана вырезаем круги разного размера (будущие планеты). Это делает взрослый. Самые большие круги можно разрезать пополам, как будто мы видим не всю планету, а только «кусочек». Вот один из возможных вариантов трафаретов.

2 Этап - рисование планет.
Если раскрашивать планеты за столом, можно испортить его поверхность. Поэтому на альбомных листах дети выкладывали по одному кружочку и раскрашивали их двумя любыми цветами, не боясь выйти за край.


Впоследствии эти листы мы прекрасно использовали. Но об этом – в следующем мастер-классе.

Так мы и в цветоведение погружались. Дети изучали и запоминали оттенки, которые получались при наложении цвета на цвет.

Еще они учились разному нажиму и получению при этом более нежного или более глубокого, сочного цвета.

Довольно сложно, оказалось, раскрашивать по половинки круга не сверху и снизу, по горизонтали, а справа и слева, по вертикали.


Желтый и красный, оранжевый и коричневый, розовый и фиолетовый, светло-зеленый и изумрудный – множество самых интересных сочетаний придумали воспитанники старших групп.


Лист бумаги можно переворачивать (как и кружок). Но штриховать желательно в одном направлении.
Если над планетой проносятся облака, они могут образовывать различные пятна неправильной формы.
Если планета часто «обстреливалась» метеоритами , то на ее поверхности могли образоваться раны (кратеры) различного размера.
(Тут уместно вспомнить о «челябинском» метеорите, не так давно посетившем нашу область). К счастью, никто при этом не пострадал.
Кружочки рисуются на поверхности некоторых (не всех) планет.

3 Этап
Компоновка
Момент «расстановки» планет очень важен. Поиск композиции – сложное дело. Пара авторов находит лучшее расположение. Педагог смотрит, подсказывает (если нужно) и выдает клей-карандаш.
Дети переворачивают планеты, наносят клей и возвращают планету на место.

Детские работы
(старшие группы)







Общий вид выставки



Литературное приложение:
Как заманчиво стать астрономом…
Ю. Синицын
Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно –
«Изучайте глубины Вселенной!»

Стану космонавтом!
Елена Мельникова-Кравченко

Космонавтом стану я -
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!

Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.

И астрономы, и космонавты изучают космос. Но делают они это по-разному. Одни находятся на Земле, а другие – взлетают над ней. Космонавты – на виду. Все знают первого космонавта – Юрия Гагарина и первую женщину – космонавта – Валентину Терешкову. А знаете ли вы астрономов?
Николай Коперник доказал, что Земля движется вокруг солнца, а не наоборот, Галилео Галилей – первым использовал телескоп и рассмотрел Марс.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос Рисование для детей 5-7 лет на тему «Космос» поэтапно с фото
Участник №45 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Рисование с элементами аппликации в старшей группе пошагово с фото «Гжельские мотивы» | Пластилинография на тему Космос в детском саду в старшей - подготовительной группе. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2414 дня назад (13 апреля 2018)
Просмотров: 6783
+9
Голосов: 9
Галина Викторовна Языкова # 13 апреля 2018 в 21:11 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна,Вы совершили настоящее космическое путешествие в команде,где Вы- капитан и творческий предводитель. Картина звездного неба просто фантастическая,подлинно изображает космическую даль и многообразие планет.Вы учите не только рисовать, Вы всесторонне развиваете детей. Спасибо Вам за такой чудесный труд! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 апреля 2018 в 12:19 +1
Галина Викторовна, благодарю Вас за первый отклик!
Елена Геннадьевна Вольхина # 14 апреля 2018 в 09:38 +2
Интересное занятие. Возьму в свою копилочку.
Ольга Станиславовна Средина # 14 апреля 2018 в 12:19 +2
Очень рада, Елена Геннадьевна!
Пользуйтесь на здоровье!Желаю Вам творческих успехов!
Ирина Николаевна Кириллова # 14 апреля 2018 в 19:21 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Замечательный МК! Отличная картиннная галлерея детских работ! Очень интересно, таинственно, загадочно! Предварительная работа - залог блестящего результата. Голосую. Творческих вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 14 апреля 2018 в 20:14 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Я согласна с тем, что фон в данном случае очень важен. Довольно простые приемы позволили создать звездное небо, на котором планеты выглядят почти как настоящие!
Благодарю Вас за отклик!
Софья Владимировна Юхнина # 15 апреля 2018 в 09:20 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила Ваш МК «Хоровод планет».
Актуально! Ярко! Выставка просто СУПЕР!!! Детские работы получились замечательными под Вашим чутким и профессиональным руководством, это главный результат! МК оформлен грамотно, инструкции понятные, проиллюстрировано качественно. Примите мой голос, желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2018 в 11:48 +1
Благодарю Вас за отклик, Софья Владимировна!
Ольга Николаевна Сибилёва # 30 апреля 2018 в 13:46 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. Всё изложено легко, понятно, доступно.Я думаю, дети были в восторге от своих картин, особенно увидев их на выставке. Получилось настоящее космическое путешествие!
Желаю Вам творческих успехов. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 30 апреля 2018 в 14:38 +1
Благодарю Вас, Ольга Николаевна, за отклик!