Космический пейзаж поэтапно
Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 5 класса МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области Празднуем День Космонавтики. Занятие весеннего рисунка.
Цель: создание космического пейзажа, основываясь на имеющиеся представления детей.
Задачи:
• развивать наблюдательность, внимание, воображение, фантазию, усидчивость, память
• создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний учащихся, содействовать коллективному творчеству и сопереживанию общей работе,
• воспитывать усидчивость, любовь к изобразительному искусству.
Занятие адресовано детям дошкольного возраста, но будет интересно и для обучающихся 1-го класса. Мероприятие ко Дню Космонавтики.
Материалы к занятию: альбомы, акварель, палитры, кисти.
Ребята, я очень рада нашей встрече.
- Скажите, кто из вас любит путешествовать?
- А куда можно отправиться в путешествие?
Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие.
Я предлагаю вам побывать в открытом космосе. Закройте глаза, представьте, что вы в открытом космосе, вы парите, летите. Перед вами много- много звезд. Все они очень красивые, яркие. Попробуйте дотянуться до самой красивой, самой яркой звезды. Дотянулись? Возьмите ее очень аккуратно, нежно. Загадайте ваше желание. Загадали? Я уверена, что оно у вас обязательно сбудется.
Как вы думаете, с чего начинает работу настоящий художник? (Составляет план, размышляет над композицией, делает размету страницы)
- Как вы думаете, что мы там сможем увидеть?
(по ответам первоклассников создаётся эскиз на доске и бумаге)
Космический пейзаж — изображение звездного неба, далеких планет.
Предлагаю вашему вниманию космические пейзажи.
- Что вы можете сказать о цветах и оттенках на рисунках? Какие краски нам пригодятся?
1. Лист бумаги располагаю по горизонтали. Определяю на нем размещение деталей композиции. В нижнем правом углу намечаю нашу планету, а в верхней части расположу другие планеты.
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
2. Определяю месторасположение и размеры ракеты.
3.Размечаю звёзды и НЛО. Прорисовываю контуры ПРИШЕЛЬЦА. Выполняю голову, руки, ноги, туловище. Руки отведены в стороны, как будто пришелец рад встрече.
4. Прорисовываю до конца детали планет и космического пространства. Намечаю вдалеке маленькие звездочки.
Рисунок закончен.
Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. И вы в своих рисунках нарисуете то, что увидели в иллюминаторы своего корабля.
К полету готовы?
- Приготовиться к полету. Займите места в ракете. Пристегните ремни. Отсчет 10, 9,8,….1 Пуск (хором). (звучит музыка)
- Космос безграничен. Представьте себе, что космос – это город. Наша планета Земля - это маленький домик в космосе. Мы - жители этого дома. В любом городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе. Один из них называется Солнечной системой.
Давайте посмотрим на них, поглядев в иллюминатор нашего космического корабля.
Вот какие работы получились у ребят - первоклассников:
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет:
Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром,
Миг…и чудо корабли
Отделились от Земли.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в 1 классе по теме: Рисование снежинок
Мастер-класс. Рисование «Заяц-беляк»
Урок рисования в начальной школе по теме Снегири
Роспись дымковской игрушки в 1 - 2 классе. Мастер-класс с фото
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе «Школа 2100»
Урок ИЗО по ПДД, 1 класс