Цели: связать процесс эстетического познания с жизнью, с миром техники; формировать графические навыки в передаче строения, пропорций сложного по форме предмета на основе наблюдения натуры; расширить представления учащихся о различных видах транспорта: закрепить знания правил пользования городским транспортом; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: рисунки, изображающие различные виды транспорта, игрушки (разные виды транспорта), альбомы, простые карандаши, резинка для стирания написанного, динамическая таблица (последовательность изображения автобуса).
I. Организационный момент.
К сегодняшнему уроку я попросила вас принести игрушечные машины. Посмотрите, какие они разные и красивые. Игрушечные машины - это модели настоящих современных автомобилей.
- А для чего человек придумал разные машины? (Машины облегчают труд человека.)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными машинами. Тема нашего урока «Транспорт».
II. Беседа о видах транспорта.
- Рассмотрите нашу выставку. Какие виды транспорта изобразил художник? Подумайте, какие транспортные средства можно назвать грузовыми, а какие - пассажирскими. (Ответы детей.)
- Какой вид транспорта поможет переехать из одного города в другой? (Поезда, самолеты, пароходы.)
- Какой железнодорожный транспорт вы знаете?
- Какой транспорт можно назвать воздушным?
- Назовите морской или речной транспорт.
- Где можно передвигаться с помощью транспорта? (По земле, воде, воздуху.)
- О каких видах транспорта идет речь в загадках?
1) Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках! (Автобус.)
2) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками... (Троллейбус.)
3) Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай.)
- Трамвай, автобус и троллейбус относятся к городскому общественному транспорту. Кто догадался, почему?
- Поднимите руки, кто пользуется этим видом транспорта.
- Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете? (Крепко держись за поручни; не входи в вагон и не выходи из него, когда двери уже закрываются; старайся проходить в середину салона; не высовывай руки и голову из окна; уступай место инвалидам и пожилым, маленьким детям; нельзя кататься на буфере.)
- Вспомните, как обойти эти виды транспорта, стоящие на остановке. (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай - спереди.)
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Физкультминутка
(Звучит песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.)
- А сейчас мы с вами научимся рисовать эти виды транспорта.
- Обратите внимание на салон трамвая, автобуса и троллейбуса. Что вы заметили?
(Форма салона напоминает прямоугольник.)
- Чем ещё похожи эти транспортные средства? (Колесами.)
- Чем отличаются? (Количеством колёс, приспособлением на крыше.)
Совместное составление плана последовательности рисования:
1) Легкими горизонтальными и вертикальными линиями карандаша намечаем высоту и длину салона.
2) Передаем форму колес, окон и дверей.
3) Прорисовываем детали. (Одновременно идет работа учителя у доски.)
III. Закрепление последовательности работы над рисунком.
IV. Самостоятельная работа учащихся по выбору.
(Рисунок на доске закрывается.)
Учитель демонстрирует лучшие работы.
V. Итог урока.
- А теперь, используя ваши наброски, картинки на доске, расскажите, что нового вы узнали на нашем уроке.
- Чему научились?
Нет комментариев. Ваш будет первым!