Тема урока: Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета. Коллективная работа «Городок»
Автор: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Удмуртская республика, с. Дебесы, МБОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»
Описание работы: предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета». Данный материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, которые работают по программе «Школа 2100». Это конспект урока, который направлен на формирование представлений о теплых и холодных цветах, а так же о передаче настроения через цвет.
Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.
Задачи урока:
- дать представление о теплых и холодных цветах;
- дать понятие о выражении настроения через цвет;
- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства;
- воспитывать интерес к предмету.
Задание: коллективная творческая работа «Городок».
Индивидуальная и коллективная работа.
Материалы: гуашь, кисть.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём –
В страну красок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
На уроке не зевай! (Ковалько В.И.)
2. Новая тема.
Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. На доску вешаю картинку.
У каждого из них свой характер, как и у вас! Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные… вот например красный, оранжевый и желтый - это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый – холодные, они серьезные и немного грустные… А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу сказку о зеленом цвете, а вы меня внимательно послушайте!
Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской.
Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами. А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной. В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Изо и рисовали.
- Смотри как прекрасна жизнь – веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней!
Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней.
- Жизнь так загадочна и печальна – вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней.
Вскоре другие краски стали осуждать ее. Нужно быть постоянее – говорили они, что за перепады настроения. И пора бы иметь свое мнение!
Но Зеленая краска ничего не могла с собой поделать – ведь ей нравились обе ее подруги и она была совершенно искренна. С Желтой краской ей было неудержимо весело, а с Синей краской нестерпимо грустно. Она не хотела терять ни одну из своих подруг. Общение с ними делало богаче и ярче ее саму!
Вскоре и краски стали замечать перемены происходящие с Зеленой краской. Какая она разная – говорили они. Непредсказуемая, удивительная! Все стали гордиться Зеленой краской, а она и сегодня дружит с обеими своими подругами!
Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали? (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).
Ребята, а мы с вами сегодня попробуем с помощью наших гостей красок нарисовать городок, где каждый житель со своим настроением и характером. А раз к нам в гости сегодня пришли такие разные цвета с разными характерами, то они и рисуют совсем разные настроения!!! Вот, например, оранжевый цвет нарисует нам веселого оранжевого жителя городка, а фиолетовый – грустного. (показ как рисовать человечка). А ведь в городе должны быть не только его жители, а и дома, в которых они живут. И дома наши гости рисуют с разным настроением. Холодные цвета рисуют дома, похожие на снежные, ледяные – такие же холодные, а теплые цвета рисуют домики теплые, солнечные.
Ну вот теперь нам в с вами можно взяться за работу. А теперь, чтобы в нашем городке не получилось одних жителей много, а других совсем нет – мы с вами разделимся по рядам – первому и второму рядам сегодня будут помогать теплые цвета, а третьему и четвертому – холодные цвета.
3. Практическая работа.
4. Заключение урока.
Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые.
Молодцы! До-свидания, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах
Техника японской живописи суми-ё
Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека