Конспекты уроков ИЗО, 8 класс
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека,по программе Б. М. Неменского
Автор: Закирова Венера Наилевна
Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1, город Бугульма РТ
II четверть. «Художественный язык конструктивных искусств.
В мире вещей и зданий— новый этап в обучении основам дизайна и архитектуры, переход к пространственному, объемному макетированию».
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.
Здание — объект в пространстве, в градостроительстве. Понимание архитектуры как объемно-пространственного художественного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций.
Тема урока: "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля "
Цели:
- Развитие пространственного мышления и образного воображения.
- Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения форм предметов.
- Научить моделировать объемные композиций при помощи модулей.
Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.
Зрительный ряд: презентация, журналы, открытки с изображениями архитектурных построек разных эпох.
План урока
1. Организационная часть — 2 мин.
2. Сообщение новых знаний — 15 мин.
3. Практическая работа учащихся —20 мин.
4. Сообщение задания на дом — 5 мин.
5. Завершение урока — 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)
II. Слово учителя
Ребята давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Архитектура — искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»).
Архитектурные формы делятся на исторические и современные; по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские); по стилям (классические, романские, готические, византийские); в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.); по материалу (каменные, кирпичные, металлические) ; по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные) и т.д.
Тема нашего урока: " Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля ".
Ребята архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в систему построения пространства в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов.
На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа.
Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.
Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта.
Ребята вы некогда не задумывались, почему на некоторые здания мы обращаем внимание, а другие даже не замечаем?
Посмотрите, пожалуйста, на архитектурные постройки и выразите свое мнение и отношение к ним.
Небольшое здание, спроектированное архитекторами ADM неподалеку от станции метро «Беляево». Магнетизм этого дома – в том, что видимая простота решений скрывает множество нюансов, деталей, придающих ему определенное очарование. Не выходя за рамки простых прямоугольных объемов, архитекторы не только выстраивают между ними тонкую пластическую игру, основанную на чередовании контрастов с нюансами, аккуратно вплетая ее в контекст блочно-панельного окружения, но и создавая на «своем» участке фрагмент продуманной и современной городской среды.
Танцующий дом, построенный по совместному проекту архитекторов Милуновича и Фрэнка Гери.
«Резиденции в La Encantada», что в пригороде города Лима (Перу). Здание в минималистском стиле представляет собой два пересекающихся геометрических объема с прямолинейными пространствами. В одном из прямоугольников белого цвета расположены спальни, в другом — жилая зона. Позади резиденции разместилась L-образная открытая веранда и главный вход.