Конкурсы

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспекты уроков ИЗО, 8 класс

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека,по программе Б. М. Неменского

Автор: Закирова Венера Наилевна

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1, город Бугульма РТ

II четверть. «Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий—   новый этап в обучении основам дизайна и архитектуры, переход к пространственному, объемному макетированию».

Исторические аспекты развития художественного языка конст­руктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до инду­стриального градостроительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зда­ний и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

Здание — объект в пространстве, в градостроительстве. Пони­мание архитектуры как объемно-пространственного художествен­ного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций.

Тема урока: "Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля "

Цели:

- Развитие пространственного мышления и образного воображения.

- Закрепление навыков  анализа  конструктивных  особенностей  строения  форм предметов.

- Научить моделировать  объемные композиций при помощи модулей.

Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.

Зрительный ряд: презентация, журналы, открытки с изображениями архи­тектурных построек разных эпох.

План урока

1. Организационная часть — 2 мин.

2. Сообщение новых знаний — 15 мин.

3. Практическая работа учащихся —20 мин.

4. Сообщение задания на дом — 5 мин.

5. Завершение урока — 3 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)

II. Слово учителя

Ребята давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города. Архитектура —  искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»).

Архитектурные формы делятся на исторические и современные; по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские); по стилям (классические, романские, готические, византийские); в соответствии с частями зданий (проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.); по материалу (каменные, кирпичные, металлические) ; по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные) и т.д.

Тема нашего урока: " Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля ".

Ребята  архитектура говорит на языке объемных форм, объединенных в  систему построения пространства в которой живет и работает человек. И это пространство в свою очередь влияет на человека. При этом важно, какие  ощущения возникают у человека от архитектурных построек и его элементов.

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа.

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта.

Ребята вы некогда не задумывались, почему на некоторые здания мы обращаем внимание, а другие даже не замечаем?

Посмотрите, пожалуйста, на архитектурные постройки и выразите свое мнение и отношение к ним.

Небольшое здание, спроектированное архитекторами ADM неподалеку от станции метро «Беляево». Магнетизм этого дома – в том, что видимая простота решений скрывает множество нюансов, деталей, придающих ему определенное очарование. Не выходя за рамки простых прямоугольных объемов, архитекторы не только выстраивают между ними тонкую пластическую игру, основанную на чередовании контрастов с нюансами, аккуратно вплетая ее в контекст блочно-панельного окружения, но и создавая на «своем» участке фрагмент продуманной и современной городской среды.

Танцующий дом, построенный по совместному проекту архитекторов Милуновича и Фрэнка Гери.

«Резиденции в La Encantada», что в пригороде города Лима (Перу). Здание в минималистском стиле представляет собой два пересекающихся геометрических объема с прямолинейными пространствами. В одном из прямоугольников белого цвета расположены спальни, в другом — жилая зона. Позади резиденции разместилась L-образная открытая веранда и главный вход.

Страницы: 1 2

Александр Семенович Жбанов # 4 февраля 2014 в 13:47 +5
Я считаю уроки ИЗО в 8 классе по данному разделу очень сложными, но Вы смогли разработать конспект урока на "отлично" Огромный материал, богатая наглядность. Спасибо за труд!
Елена Юрьевна Кокорина # 16 мая 2014 в 18:59 +1
Венера Наилевна, Вы подготовили очень хороший конспект урока по данной теме. Я согласна с Александром Семеновичем, что "дизайн и архитектура" не простая тема для учеников 8 класса. Вы прекрасно справились с теоретической частью и подобрали превосходный наглядный материал по теме. Голосую +1 и беру в закладки. Еще раз СПАСИБО!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 28 июня 2014 в 21:30 +1
Венера Наилевна, у вас подобран очень интерестный материа. Я с учениками 7- 9 классов таже прохожу эти темы на уроках изо и мхк. Дизайн это тема очень близка нашей современной молодеже и они с удовольствием включаются в процесс обсуждения и творческого процесса. У меня тоже есть разработки на эту тему, надеюсь, что в скором времени смого их разместить на сайте.Удачи и творческих успехов.
Александра Юрьевна Баскатова # 3 июля 2014 в 23:54 +1
Интересно подобранный материал. Архитектура выбрана для примера разнообразная и необычная. Хорошо , что сделан акцент на форму предметов. Не была поставлена конкретная цель данного урока, чем овладеют, узнают обучающие на уроке. А вот задачи были написаны под целью. Урок получился насыщенный и увлекательный. Урок сделан на отлично! Творческих успехов!!!
Марина Константиновна Курьянович # 14 августа 2014 в 07:03 +1
Здравствуйте, Венера Наилевна. Отличная разработка урока, интересный, хорошо подобранный материал. Спасибо!
юлия фаритовна зейдак # 19 сентября 2014 в 19:49 0
Архитектура - это застывшая музыка.
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 12:46 0
Очень сложно проводить уроки ИЗО в 8-9 классах. Во-первых, материал очень сложный, во-вторых, не все ученики в этом возрасте хотят рисовать. Спасибо за помощь! Интересный материал, прекрасно подобранный видеоряд и посильное задание. Еще раз благодарю!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 29 ноября 2014 в 10:26 0
Спасибо за предоставленный урок, работая с детьми такого возраста очень сложно заинтересовать их очень сильно. И Ваш зрительный ряд и правильность построения урока говорит о высоком мастерстве.
Татьяна Александровна Южанина # 11 июня 2015 в 00:45 0
Интересный и познавательный материал. взяла себе в закладки. Спасибо!
Татьяна Викторовна Серебренникова # 15 августа 2015 в 14:10 0
Моим ученикам очень нравятся темы дизайна и архитектуры, поэтому стараюсь разнообразить наглядный материал. Возьму вашу наглядность к себе на уроки))
Татьяна Евгеньевна Рыскалина # 28 октября 2015 в 22:40 0
Отличный урок. Педагог, используя такой материал, несомненно сможет заинтересовать всех учащихся. Тема архитектуры сложная,времени отводится не много. Поэтому так ценен такой практический опыт.При наличии интерактивной доски у учителя есть еще больше возможности осветить эту тему, давая задания "построить здание" из готовых фрагментов, продемонстрировать возможности 3Д-конструктора, используемого архитекторами для воплощения в жизнь своих идей. В презентацию можно было бы добавить портреты известных архитекторов разных эпох... В заключении хочется отметить профессиональное изложение материала, что свидетельствует о том, что автор владеет учебным материалом и обучающими методиками. Спасибо, сразу захотелось тоже что-нибудь "построить". Удачи!
Айгуль Салаватовна Даминева # 30 октября 2015 в 13:31 0
такой интересный материал! замечательный построен ход занятия! богатый материал! мне как педагогу по дизайну очень понравилось! модули это же актуально сейчас! спасибо!
Ирина Александровна Коротенко # 12 ноября 2015 в 19:12 0
Материал урок очень актуальный, т.к. тема архитектуры - одна из самых сложных, что отмечают многие учителя в комментариях. Требуется много времени для подготовки к урокам, подбора иллюстративного ряда. Поэтому большое спасибо автору за то, что он с легкостью делится своими наработками.
Ольга Станиславовна Средина # 2 февраля 2016 в 19:35 0
Прочла с большим интересом. Архитектура - застывшая музыка. И к этой музыке вы подобрали прекрасный иллюстративный материал. Думаю, подготовка была серьезная и результаты тоже.
Елена Николаевна Глямшина # 23 февраля 2016 в 16:52 0
Моим ученикам очень нравятся темы дизайна и архитектуры, поэтому стараюсь разнообразить наглядный материал. Возьму вашу наглядность к себе на урок. Спасибо!
Юлия Александровна Овсиенко # 24 февраля 2016 в 10:01 0
очень интересный и актуальный материал! Обязательно буду использовать в своей работе
Екатерина Витальевна Кривенец # 11 октября 2017 в 15:20 0
Огромное спасибо, вообще программа Б.М Неменского - великолепна! я этот урок возьму на заметку.
Руфина Николаевна Смирнова # 22 ноября 2017 в 11:26 0
Большое спасибо! Обязательно использую на уроке!
Светлана Николаевна Костромина # 28 марта 2018 в 11:16 0
Хороший конспект! мне очень понравилось его содержание, доступное, понятное, наглядное!
Черногаева Марина # 27 ноября 2018 в 14:38 0
Да, в старших классах преподавание ИЗО вызывает трудности, не знаешь чем удивить и заинтересовать подростков. Ваша разработка очень поможет по данной теме. Спасибо!