Автор: Стрельцова Наталья Сергеевна
По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Изделие – аппликация «Осенний лес».
Оборудование:
- для учителя – учебник «Изобразительное искусство» Неменской Л. А., образцы изделий, план работы, цветная бумага, шаблоны, ножницы, музыка, презентация.
- для учащихся – учебник, картон, цветная бумага, тряпочка, кисточка, простой карандаш.
Оформление доски: образцы изделий, на интерактивной доске план работы, карточки с понятиями «аппликация», «композиция»,
Планируемые результаты:
- обучить приему разрывания бумаги;
- обучить приему наклеивания деталей из бумаги на картонную основу;
- обучить приемам составления линейной композиции;
- познакомить с понятием «перспектива» без сообщения термина;
- сформировать умение выполнять разметку по шаблону;
- уточнить представление об окружающем мире;
- формировать умения работать с учебником;
- развивать воображение и образное мышление;
- развивать внимание и пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность и культуру труда.
1. Включение в учебную деятельность.
Презентация. Слайд 1.
- Что изображено? (Наша планета Земля) А что вы знаете о нашей планете? Что она из себя представляет? Какая планета Земля? (Появляются картинки с изображением природы)
- Да, действительно, наша планета огромна. И сколько прекрасного можно увидеть на нашей планете. Как назвать одним словом все то, что нас окружает? (Мир, природа)
Кто придумать этот мир
Так чудесно смог?
Жизнь Кто людям подарил,
Ну, конечно, …. (Бог)
Горы, травы и цветы,
И лесов краса –
Это все подарок нам
От Господа -… (Отца)
- А как же Бог создавал мир? Почему он создал его таким, каким мы видим его сейчас? (Выслушиваются мнения детей) Давайте посмотрим правы ли мы. (Просмотр видео)
- Происходят ли в нашем мире изменения или мы всегда видим одно и то же? А что меняется? Действительно, происходит смена времен года, поэтому изменения происходят в природе.
- Какое время года за окном? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя) Какая осень сейчас? Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Выслушиваются предположения)
- Осень – волшебница. Она раскрашивает весь мир вокруг в разные цвета. Каковы же краски осени? Как волшебница – осень раскрашивает деревья, траву?
Подготовленный ученики читают стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
- Красив лес осенью? Почему же мы называем осень золотой? Делаем общий вывод: яркие краски наполняют все вокруг.
- Итак, ребята, сегодня каждый из вас выступит в роли волшебника и изобразит осенний лес таким, каким вы его представляете.
Работа по учебнику.
Откройте учебники на с.16-17. Что вы видите на с.16? (листья). Они одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (формой) Посмотрите, здесь каждый лист похож на целое дерево со своим стволом, ветками и кроной.
На с.17 изображены 2 детские работы. Это осенний лес. Первая работа выполнена фломастерами. Удалось ли здесь передать красоту осеннего леса?
- Посмотрите на следующую работу. Из чего она выполнена? Нравится вам эта работа? Сегодня вы сами попробуете выполнить такую же аппликацию «Осенний лес».
- А что такое аппликация? (На доске появляется карточка с термином)
Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает образец работы. Задания:
1. Какие деревья видим?
2. Какого они цвета?
3. Какого цвета фон картин? Почему выбран этот цвет?
Группы работают. Затем каждая группа дает ответ. Делаем общий вывод: использованы цвета: голубой, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый. Голубой – цвет неба днем; фиолетовый – вечером, желтый – яркий, солнечный и т.д.)
- А теперь поработаем вместе. Одинаково ли у меня расположены листы картона? (Горизонтально, вертикально) Как расположены деревья и кустарники? Деревья одинаковой высоты? (Рассматриваем понятия «ближе», дальше», «высокий», низкий») Какую высоту будут иметь деревья, расположенные вдалеке? Вблизи? А кустарники будут выше или ниже деревьев? Какого цвета на работах трава? Почему я выбрала такие цвета?
- На доске на карточке у меня записано еще одно слово. Кто его сможет прочитать? А что такое композиция? При создании аппликации очень важным является размещение отдельных деталей. Поэтому, прежде чем вы начнете работать, нужно будет обдумать свою картину и разместить деревья и кустарники так, чтобы получилось красивое, правильное изображение.
- Теперь давайте еще раз рассмотрим наши образцы. Как расположим траву? (В нижней части, совместим с нижней линией картона) Как расположим деревья, кустарники? (на траве) Как расположим деревья по отношению друг к другу? Что у меня на траве? Можете на своих работах тоже показать опавшую листву.
- Давайте посмотрим на детали нашей аппликации. Что необычного заметили? Детали вырезаны? Действительно, детали оборваны. Разрывание – это один из приемов обработки бумаги. Все детали оборваны по краям. Какими за счет этого кажутся деревья? (пушистыми). Детали заготавливать мы будем по шаблонам.
На доске появляется план работы.
- А что такое план работы? Давайте его прочитаем.
Подготовка и организация рабочего места.
- Какими материалами и инструментами воспользуемся в работе? Итак, на парте у вас должны лежать картон, цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка, простой карандаш, ножницы.
Выполнение трудового задания.
- Продумайте свое изделие. Выберите картон для фона.
Учитель раздает шаблоны.
- Что делаем дальше? Прочитаем третий пункт плана. Как будем работать с шаблонами?
- Посмотрите на шаблоны. Какие у нас детали получатся большие или нет? Выгодно ли нам из такого большого листа бумаги сделать одну маленькую деталь? Сложите лист вдвое. Разогните. Разрежьте лист по линии сгиба. Возьмите одну половинку. Согните еще раз пополам. Разогните. Разрежьте лист по линии сгиба. У нас получились маленькие листочки бумаги. Заготовьте такие же листочки из бумаги другого цвета. Теперь обводим шаблоны. Получили детали.
- Давайте прочитаем следующий пункт плана. Чтобы нам заготовить детали, нужно произвести обрывание. Посмотрите как будем это делать. Обрываем бумагу по контуру. Как будем делать деталь для травы?. Если вы хотите создать аппликацию, расположенную горизонтально, берем цветную бумагу, располагаем ее горизонтально и обрываем нижнюю часть. Если ваша аппликация будет располагаться вертикально, так же располагаем лист бумаги и обрываем нижнюю часть.
- Заготовьте еще несколько деталей для деревьев, кустарников.
- Что делаем дальше? Читаем следующий пункт плана. Расположите детали так, как вы представили свой осенний лес.
- Прочитаем следующий пункт плана. Какие правила работы с клеем вы знаете? Как наносим клей на поверхность детали? Не забывайте под деталь подкладывать подстилку. Что должны сделать с приклеенной деталью? Разгладьте ее тряпочкой. Что сделаем с изделием по окончании работы? (Положим под груз)
Рефлексия. Выставка работ.
-Чему научились на уроке?
- Что нового узнали? Что же такое аппликация? Композиция? Какое настроение у вас было при выполнении работы. Понравился урок?
- Давайте посмотрим ваши работы. Дети каждого ряда выходят к доске с работами.
Уборка рабочего места.
- Урок окончен. Уберите свои рабочие места.
Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе «Школа 2100»
Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека
Техника японской живописи суми-ё
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах
Александра Юрьевна Баскатова # 1 июля 2014 в 23:59 0 |