Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилинография на тему Космос в детском саду в старшей - подготовительной группе. Пошаговый мастер-класс с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото по пластилинографии для дошкольников «Космос»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой работы
Задачи:
- обучать примам работы с мягким пластилином
- развивать любознательность, фантазию и воображение
- воспитывать трудолюбие
- совершенствовать композиционные навыки


Материалы:
- ватман, пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, ножницы, как вариант – картон черного цвета, скотч, клей-карандаш.
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
Ход работы
1 СОЗДАНИЕ ФОНА
Используя пластилин голубого, синего, фиолетового и черного цвета создаем фон – космическое небо.

Наносим длинными мазками сначала синий цвет, затем фиолетовый с черным.

Смешиваем их друг с другом либо на плоскости листа, либо перемешивая скручиванием до этого.

Начинать можно как с середины листа, так и от его края.

Желательно выдерживать одно направление. Как вертикальное, так и горизонтальное или диагональное, оно поможет нам впоследствии создать интересную динамичную композицию, передать движение планет, ракет, летающих тарелок.

Завершать создание фона можно выравниванием пальцами или линейкой плоскости работы. А можно оставить живые мазки и не маскировать их.
Россыпь звездочек выкладывается произвольно. Можно имитировать млечный путь и приклеивать пластилин белого цвета как тропинку по диагонали листа.

Колобок белого цвета прижимаем и слегка смазываем, создавая мерцающую звездочку.

Желтый цвет, наложенный поверх белого можно тоже слегка смазать.


Процесс создания звездного неба достаточно трудоемкая и длительная работа. Даже для воспитанников подготовительной группы. Поэтому в качестве фона мы использовали картон черного цвета, ламинированный с помощью скотча. Он многоразовый. На нем мы лепили букеты, лепили и жостовские подносы. Впоследствии пластилин прекрасно снимается и картон можно использовать снова.

2 ЛЕПКА ПЛАНЕТ


Пользуясь предложенным трафаретом или другими приспособлениями, обводим и вырезаем круги различного диаметра.


Можно предварительно поиграть с планетами, составляя различные композиции, и оставить для работы нужное количество.

На дощечке для лепки выкладываем круги по очереди .

Выбираем цвета, в которые будет окрашиваться планета.

Здесь приветствуется полная свобода творчества. В процессе работы дети придумывают названия планет, рассказывают, обитаемы они или нет, завязываются интересные беседы, в которых выявляются явные лидеры, владеющие космической терминологией.

Отщипывая или отрезая небольшие кусочки пластилина, дети разминают, согревая их в пальцах, и размазывают по кругу.


Выходить за край планеты можно, ведь потом пластилин легко счистить.

Очищаем дощечку от пластилина и на чистую дощечку выкладываем новый кружок, новую планету.


Можно использовать новые цветовые сочетания, родственные или контрастные, добавлять вмятины – кратеры.
На половинке планеты работать немного сложнее, но и с этим заданием можно справиться.

Пластилин различных цветов можно сразу смешивать , а можно накладывать сверху, как в этом случае белый цвет.

Вылепив планеты, можно снова поискать их положение на небе. Формат можно тоже менять.
Горизонтальный или вертикальный формат меняют восприятие космического пейзажа.


3 ЛЕПКА РАКЕТЫ И ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ

Дополнить космический пейзаж можно и техническими средствами.

Силуэт ракеты и летающей тарелки можно вырезать из ватмана или картона.

Разминая пластилин, накладываем его на силуэт ракеты.

Выбираем родственные или контрастные цвета. Смазываем их поперек или вдоль, но не хаотично.

Выделяем крылья, нос. Накладываем иллюминаторы, вылепленные из желтого пластилина

Ракета готова.

Силуэт летающей тарелки начинаем выкладывать от середины к краям или с краев к середине.

Размазываем, выравнивая его, или оставляем волнистым.

Контрастным цветом выкладываем среднюю полосу на тарелке.

Имитируем ряд или два ряда лампочек.

Раскладываем силуэты на черном фоне. Приклеиваем.


Дополнение:

Солнце можно вылепить, используя два кружка, слегка отличающихся по размеру.

Смазывая пластилин желтого цвета на фон, одновременно заполняем им круг.

Убираем круг

Вкладываем внутрь круг меньшего размера.
Звездочки тоже выкладываем небольшими комочками пластилина, размазываем.
Лучи можно прочертить стекой.
А если один из лучей вытянуть гораздо длиннее остальных и даже слегка загнуть, получится хвост кометы.

Детские работы
Подготовительная группа:





Литературное приложение

Звёзды
Р. Алдонина

Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда!

Сатурн
Р. Алдонина

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.


Комета
Р. Алдонина

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: — Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят: — Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!


Летит корабль
В. Орлов

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки ко Дню космонавтики. Средняя и старшая группа Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото Лепка из пластилина в средней группе. Пирожные Конспект занятия по лепке в старшей группе
Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Рисование на тему: Космос с детьми старшей группы пошагово с фото | Как нарисовать сирень гуашью поэтапно для начинающих
Опубликовано: 1583 дня назад (14 апреля 2018)
Просмотров: 24887
+11
Голосов: 11
Галина Викторовна Языкова # 14 апреля 2018 в 18:27 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна, благодарю Вас за еще одно креативное занятие. Пластилин очень доступен детским рукам, а если процессом руководит такой мастер, как Вы, он обретает волшебными свойствами. С помощью пластилина можно воплотить любую фантазию или настроить на познание чего-то нового и неизведанного. И за каждой удачей своих детей стоите Вы и Ваш ежедневный ратный труд! Спасибо за такой насыщенный и подробный МК. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 апреля 2018 в 20:02 +1
Благодарю Вас, Галина Викторовна!
Стараемся к каждому значимому празднику менять выставки. В ДОУ возможностей очень много. Детские работы украшают лестничные пролеты. Большая выставка находится в коридоре первого этажа. В каждой группе тоже функционирует выставочное пространство. В городском Дворце культуры довольно ргулярно проходят наши выставки.
Дети и родители очень трепетно относятся к рисункам. Это радует.
И большое Вам спасибо за первый голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 14 апреля 2018 в 19:47 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Интересный вариант пластилиновой живописи по трафаретам!!! Ярко, красочно! Хорошо показана последовательность выполнения работы. Результат предвосхищает ожидания - красивая картина, сделанная своими руками, может украсить интерьер. Спасибо за МК! Голос! Творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 14 апреля 2018 в 20:07 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Не смотря на то, что программа, по которой мы работаем, не меняется, темы остаются, техника меняется. В этом году у нас "пошел" пластилин. И дети этому тоже рады. Они с удовольствием творят и радуются удачным работам.
Спасибо Вам за отклик и голос! Приятно Ваше внимание.
Людмила Николаевна Миронова # 14 апреля 2018 в 22:25 +3
Ольга Станиславовна,у Вас всегда такие интересные работы,видна последовательность,хочется самой повторять.Мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2018 в 11:58 +1
Людмила Николаевна, здравствуйте!
Благодарю За визит, отклик и голос!
Лилия Константиновна Серебренникова # 14 апреля 2018 в 23:20 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень интересные работы у вас получились. Нетрадиционная техника работы с пластилином и вот получаются очень красивые картины. На этот раз это космос. Развиваются интеллектуальные и мыслительные процессы у детей, потому что происходит развитие движения рук, а в частности развитие движений в пальцах кисти. И вы правильно пишите, что дети радуются своим работам. Как же не любоваться такими работами?!
Молодцы! Успехов вам в вашей работе! Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2018 в 11:59 +1
Лилия Константиновна, здравствуйте!
Очень рада Вашему отклику.
Большое СПАСИБО!
Софья Владимировна Юхнина # 15 апреля 2018 в 09:26 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Ваш МК по пластилинографии для дошкольников «Космос» - это очередной ШЕДЕВР!
Техника пластилинографии очень подходит к теме: "Космос". Сочетание цветов, всё гармонично, ярко, креативно.
Вы создаёте условия для совершенствования композиционных навыков у детей, это замечательно.
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2018 в 12:05 +1
Софья Владимировна, здравствуйте!
Благодарю Вас за внимание к моим мастер-классам и теплые слова!
Очень рада нашей дружбе!
Елена Андреевна Логунова # 15 апреля 2018 в 10:01 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте замечательный пошаговый мастер клас - нетрадиционных техник рисования. С детьми в данной работе можно отработать и мелкую моторику рук, и цветоощущения с восприятием, а так же отработать знания на внешнем облике планет космоса, как они выглядят, цветовая палитра. за такой подробный мастер класстолкьо плюс!!!!
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2018 в 11:57 +1
Елена Андреевна, здравствуйте!
Пластилинография становится все увлекательнее с появлением новых материалов для лепки. Мы и шариковый пластилин использовали и плавающий. Но лучше всего - пластилин фирмы "Луч", серия "Фантазия".
И благодарю Вас за голос!
Елена Андреевна Логунова # 15 апреля 2018 в 12:01 +2
расскажите пожалуйста про плавающий пластилин, честно первый раз слышу, очень интересно, что это за материал.
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2018 в 12:03 0
Елена Андреевна, это очень легкий пластилин. Мы лепили из него лодочки и они плавали. Он продается в небольших коробочках очень ярких цветов.
Елена Андреевна Логунова # 15 апреля 2018 в 12:10 +3
Я кажеться поняла - он ещё называется пластиллиновая масса? я сейчас фотграфию в ленту размещу мы с моей дочкой лепили розу на выставку в детский сад. это он?
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2018 в 16:12 0

вот плавающий пластилин
Ирина Николаевна Ступченко # 17 апреля 2018 в 12:43 +1
Здорово! Отличная работа. Всё так легко, а результат - потрясающий. Голосую с удовольствием!
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2018 в 16:13 0
Ирина Николаевна, Благодпрю Вас за отклик!
Диана Владимировна Гурьянова # 21 апреля 2018 в 07:51 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Мне очень понравился мастер класс.С помощью пластилина можно воплотить любую фантазию или настроить на познание чего-то нового и неизведанного. Молодцы! Успехов вам в вашей работе! Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 30 апреля 2018 в 14:32 0
Диана Владимировна, благодарю Вас за отклик!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 апреля 2018 в 01:02 +1
Ольга Станиславовна!
Огромное спасибо за чудесный М-к по пластилинографии для дошкольников «Космос»
Конечно, это кропотливая, тонкая работа, но результат замечательный!
М-к подробный, наглядный, оформлен чудесными фотографиями.
Детки очень постарались!
Всего Вам доброго, творческих успехов!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 30 апреля 2018 в 14:32 0
Зоя Григорьевна, Благодарю Вас за отклик!
Ольга Николаевна Сибилёва # 30 апреля 2018 в 14:09 +1
Ольга Станиславовна, познакомилась с очередным Вашим мастер-классом. Здорово! Вы подробно описали все этапы работы, поэтому всё легко можно повторить. Всё наглядно, фотографии яркие. Думаю, что Вашей идеей могут воспользоваться не только воспитатели, но и учителя начальных классов. Такая работа будет в радость первоклашкам. Возьму себе в заметки.
Творческих успехов. Примите голос +11.
Ольга Станиславовна Средина # 30 апреля 2018 в 14:31 +1
Ольга Николаевна, здравствуйте!
Конечно, этот материал можно дать и детям постарше. У них и аккуратнее получится.
Ирина Александровна Грушина # 24 августа 2018 в 22:12 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень интересный мастер - класс!!! Хорошо показана последовательность выполнения работы. Результат - потрясающий!!! Голосую с удовольствием!