Мастер-класс с пошаговыми фото по пластилинографии для дошкольников «Космос»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой работы
Задачи:
- обучать примам работы с мягким пластилином
- развивать любознательность, фантазию и воображение
- воспитывать трудолюбие
- совершенствовать композиционные навыки
Материалы:
- ватман, пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, ножницы, как вариант – картон черного цвета, скотч, клей-карандаш.
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
Ход работы
1 СОЗДАНИЕ ФОНА
Используя пластилин голубого, синего, фиолетового и черного цвета создаем фон – космическое небо.
Наносим длинными мазками сначала синий цвет, затем фиолетовый с черным.
Смешиваем их друг с другом либо на плоскости листа, либо перемешивая скручиванием до этого.
Начинать можно как с середины листа, так и от его края.
Желательно выдерживать одно направление. Как вертикальное, так и горизонтальное или диагональное, оно поможет нам впоследствии создать интересную динамичную композицию, передать движение планет, ракет, летающих тарелок.
Завершать создание фона можно выравниванием пальцами или линейкой плоскости работы. А можно оставить живые мазки и не маскировать их.
Россыпь звездочек выкладывается произвольно. Можно имитировать млечный путь и приклеивать пластилин белого цвета как тропинку по диагонали листа.
Колобок белого цвета прижимаем и слегка смазываем, создавая мерцающую звездочку.
Желтый цвет, наложенный поверх белого можно тоже слегка смазать.
Процесс создания звездного неба достаточно трудоемкая и длительная работа. Даже для воспитанников подготовительной группы. Поэтому в качестве фона мы использовали картон черного цвета, ламинированный с помощью скотча. Он многоразовый. На нем мы лепили букеты, лепили и жостовские подносы. Впоследствии пластилин прекрасно снимается и картон можно использовать снова.
2 ЛЕПКА ПЛАНЕТ
Пользуясь предложенным трафаретом или другими приспособлениями, обводим и вырезаем круги различного диаметра.
Можно предварительно поиграть с планетами, составляя различные композиции, и оставить для работы нужное количество.
На дощечке для лепки выкладываем круги по очереди .
Выбираем цвета, в которые будет окрашиваться планета.
Здесь приветствуется полная свобода творчества. В процессе работы дети придумывают названия планет, рассказывают, обитаемы они или нет, завязываются интересные беседы, в которых выявляются явные лидеры, владеющие космической терминологией.
Отщипывая или отрезая небольшие кусочки пластилина, дети разминают, согревая их в пальцах, и размазывают по кругу.
Выходить за край планеты можно, ведь потом пластилин легко счистить.
Очищаем дощечку от пластилина и на чистую дощечку выкладываем новый кружок, новую планету.
Можно использовать новые цветовые сочетания, родственные или контрастные, добавлять вмятины – кратеры.
На половинке планеты работать немного сложнее, но и с этим заданием можно справиться.
Пластилин различных цветов можно сразу смешивать , а можно накладывать сверху, как в этом случае белый цвет.
Вылепив планеты, можно снова поискать их положение на небе. Формат можно тоже менять.
Горизонтальный или вертикальный формат меняют восприятие космического пейзажа.
3 ЛЕПКА РАКЕТЫ И ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ
Дополнить космический пейзаж можно и техническими средствами.
Силуэт ракеты и летающей тарелки можно вырезать из ватмана или картона.
Разминая пластилин, накладываем его на силуэт ракеты.
Выбираем родственные или контрастные цвета. Смазываем их поперек или вдоль, но не хаотично.
Выделяем крылья, нос. Накладываем иллюминаторы, вылепленные из желтого пластилина
Ракета готова.
Силуэт летающей тарелки начинаем выкладывать от середины к краям или с краев к середине.
Размазываем, выравнивая его, или оставляем волнистым.
Контрастным цветом выкладываем среднюю полосу на тарелке.
Имитируем ряд или два ряда лампочек.
Раскладываем силуэты на черном фоне. Приклеиваем.
Дополнение:
Солнце можно вылепить, используя два кружка, слегка отличающихся по размеру.
Смазывая пластилин желтого цвета на фон, одновременно заполняем им круг.
Убираем круг
Вкладываем внутрь круг меньшего размера.
Звездочки тоже выкладываем небольшими комочками пластилина, размазываем.
Лучи можно прочертить стекой.
А если один из лучей вытянуть гораздо длиннее остальных и даже слегка загнуть, получится хвост кометы.
Детские работы
Подготовительная группа:
Литературное приложение
Звёзды
Р. Алдонина
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда!
Сатурн
Р. Алдонина
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Комета
Р. Алдонина
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: — Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят: — Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Летит корабль
В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Рекомендуем посмотреть:
Поделки ко Дню космонавтики. Средняя и старшая группа
Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото
Лепка из пластилина в средней группе. Пирожные
Конспект занятия по лепке в старшей группе