Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Гжель

Конспект НОД по ХЭР рисование для детей подготовительной группы на тему «Ознакомление с основными видами росписи Гжель»»
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с инструментами и особенностями нанесения краски при росписи Гжель;
- расширять представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства;
- научить детей определенным методам, принципам и техническим приемам работы;
- углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
Развивающие:
- развивать индивидуальные творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров;
- формировать положительный эмоциональный фона, психологический отдых;
- воспитывать чувство гордости за творчество русских мастеров;
Словарная работа: гжельский завиток, петельная линия с точкой.
Оборудование: мольберт для показа образца рисования.
Материалы: кисти для рисования, гуашь синего цвета, палитра, стаканчики с водой, альбомные листы-формат А4, салфетки, плакат поэтапного изображения росписи в технике Гжель, предметы с Гжельской росписью.
Ход:
Воспитатель:
- Давным-давно, в одном небольшом поселении, под названием Гжель, находящимся в Московской области, жили обычные крестьяне, да вот беда была у них одна, земля в этой деревеньке была не плодородная, и как ни старались эти жители заниматься сельским хозяйством, да вот только ничего у них не выходило. А все потому, что в этой деревне под небольшим слоем земли, находилась глина. Но глина там как оказалось была не простая, а белая, не было в ней ни песка, ни других примесей. И вот однажды, один крестьянин, подумал, может быть эта глина и пригодится, в хозяйстве, и какого его было удивление, когда он начал лепить из глины горшочек, то увидел, что глина стала очень мягкая, и пластичная, а горшочек, после обжига в печи, вышел крепкий и прочный. Тогда крестьянин решил его как- то разукрасить, и подумал, как же будет красиво смотреться на белом фоне, синий рисунок. Так и появились знаменитые гжельские мастера, которые со временем стали пополнять свои знания в этом деле. И вот прокатилась по всей земле родной слава о мастерах этих, что и до сих пор они прославляют то местечко, откуда все начиналось.
Воспитатель :- Ребята, давайте с вами посетим ярмарку, которая проходит в деревеньке, где живут гжельские мастера и познакомимся с этой чудесной росписью. Посмотрите, здесь и статуэтки, и сахарница, и поднос, все эти узоры выполнены с особым усердием и любовью, в каждую работу, гжельский мастер вложил частичку любви и тепла. Ребята, внимательно рассмотрите, и скажите, какими узорами украшены товары на ярмарке?
Дети:- Бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой.
Воспитатель :- Скажите, ребята, а вы заметили, что все узоры выполнены одним цветом? Каким?
Дети:- Да. Все узоры выполнены голубым цветом.
Воспитатель:- Верно, ребята, это и есть отличительная черта гжельской росписи, от всех остальных видов. Все узоры мастера наносят синей, или голубой краской, на предметы белого цвета. Вот и выходит такое чудо расписное, нежно-голубое.
Воспитатель:- Молодцы, ребята .А сейчас, предлагаю вам выполнить одно задание «Расставь посуду по полочкам».
Задание: Детям предстоит расставить посуду по местам, соблюдая определенные правила, т.е определить полочку с посудой расписанной гжелью.
Перед вами посудный шкаф, но вот беда, полочки упали, и нужно посуду расставить по местам. Давайте расставим ее так, чтоб был порядок в нашем шкафу. Вот блюдце, (расписано в технике гжель)чего не хватает к блюдцу? (чашечки , расписанной в такой же технике ) Ой, посмотрите, а разве этой тарелочке место среди блюдца и чашечки гжель? (тарелочка с городецкой росписью), а вот эту куда поставим тарелочку, на полку с гжелью? (еще одна тарелочка расписана хохломской росписью)и т.д.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием,скажите,а вы хотите стать гжельскими мастерами, чтобы так же уметь расписывать предметы?
Дети :-Да.
Воспитатель:- Хорошо, тогда приглашаю вас в волшебную мастерскую, где сегодня мы с вами разучим несколько элементов росписи Гжели . Перед вами альбомные листы, но прежде, чем вы приступите к своей работе, я вам покажу эти приемы росписи.
Воспитатель: - Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета. Напоминаю, для того чтобы получить краску голубого цвета, нужно в синюю краску добавить побольше воды.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать завитки - петельные линии. Я держу толстую кисть у железного наконечника, наклонно обмакиваю в синюю краску, лишнюю краску снимаю о край стаканчика, или промакиваю о салфетку, и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, всей кисточкой. Так же рисую линии, обмакивая кисточку в краску, и не отрывая ее от бумаги веду прямую линию.
Воспитатель: - Ребята, гжельский завиток можно украсить точками. Напоминаю, что рисовать точки нужно концом кисти сверху, обмакивая его в краску. Дети, скажите пожалуйста, с каким видом росписи мы с вами сегодня познакомились?
Дети:- Гжельской росписью.
Воспитатель:- А какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:- прямая линия, завиток, точки, петельная линия.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, давайте разомнем наши пальчики перед тем, как приступить к работе .
Физминутка -пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)
И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
Самостоятельная работа детей

Воспитатель:
- Ребята, молодцы. Теперь вы знаете основные приемы гжельской росписи. А в следующий раз, мы с вами постараемся расписать чашечку. 3-4 ребенка делают объясняют, почему именно эти работы на их взгляд получились лучшими.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что мы изучили один из приемов росписи, которым пользуются мастера Гжели-точка, прямая линия, завиток, петельная линия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой прием росписи вы изучили? Скажите, почему эта роспись называется Гжельская?
Дети:
- Потому что мастера жили в поселке под названием Гжель.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы с вами познакомились с одним из видов росписи Гжель, и в заключении хочу вам прочесть маленькое стихотворение: Голубое чудо радует наш взор, Как же он прекрасен-голубой узор, Гжельским мастерам, говорим спасибо, Вы нам подарили, это диво.
Спасибо.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по декоративному рисованию. Старшая-подготовительная группа Рисование "Гжельский петушок" поэтапно с фото для начинающих Гжельский поднос - роспись своими руками для начинающих. Пошаговая инструкция с фото Рисование с элементами аппликации в старшей группе пошагово с фото «Гжельские мотивы»

Похожие статьи:

Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ с учетом ФГОС | Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Хохлома
Автор: Алла
Опубликовано: 2200 дней назад (15 ноября 2018)
Просмотров: 9917
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!