Рисование осеннего заката. Мастер-класс по рисованию для детей подготовительной группы
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного или выставочного рисунка
Задачи:
Закреплять умение создавать фон для пейзажа разными способами
Развивать фантазию и глазомер
Знакомить с работой круглыми щетинными кистями
Обучать приемам создания цветовой гармонии
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 или А4 (акварельная, чертежная или ватман), гуашь, кисти щетинные и беличьи, палитра.
Кисти щетинные мы используем и малярные. У самых больших мы отпилили ручки, оставив только рабочую часть. Ее довольно удобно держать в руках. Для того, чтобы набирать краску потребовалось найти подходящие емкости: широкие и неглубокие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий осенних закатов
2. Создание фона
На фотографиях можно рассмотреть, что происходит на закате с красками осени.
Они постепенно исчезают, и остается только черный цвет.
Создание фона – это очень ответственный процесс. Можно делать его разными способами
Способ первый:
С помощью губки смочить два листа бумаги и нанести необходимые цвета, хаотичными движениями на оба листа, не стремясь заполнить их полностью. Однако края желательно пройти хотя бы на одном из листов. Эта часть работы должна выполняться быстро и без особых раздумий. Затем нужно наложить листы друг на друга и прижать ладонями. Можно и провести ладонями по верхнему листу слева направо или сверху вниз, разгоняя краску между слоями бумаги. Теперь можно отделить листы друг от друга и оставить до высыхания. Если результат автору не понравится, можно снова взять кисти и поработать над усилением эффектов. Можно разделять листы разными движениями. От их направления тоже будут получаться различные разводы. Для закатного неба можно использовать желтые, оранжевые, розовые, алые цвета и их оттенки.
Способ второй:
Создать на палитре необходимое количество оттенков. По влажному листу мягкой круглой кистью горизонтальными движениями вливая цвет в цвет заполнить весь лист и положить для высыхания. Это более медленный способ. При этом каждый автор создает свое небо сам. В первом случае можно работать в паре. Что само по себе для детей очень интересно.
Ход занятия
Вот лист высох и готов к использованию
Проводим с помощью воскового мелка рамочку, отступая примерно по 5 мм с каждой стороны. Этот прием помогает детям увидеть края будущего произведения, собрать композицию, вовремя затормозить
Линия горизонта может рисоваться произвольно. Она может быть прямой, холмистой, неровной. Но при рисовании закатного пейзажа главными для нас будут деревья, и мы для них оставим большую часть неба.
Размываем линию горизонта. Для этого используем влажную круглую кисть большого размера. Кисть движется горизонтально, При это поверхность земли получится не просто серой, а вберет в себя розовые и оранжевые цвета осени.
Ближний план можно подчеркнуть еще одной линией. Привести ее можно наискосок от первой линии и тоже слегка размыть.
Стволы деревьев учимся рисовать одним движением. Набираем краску на кисть, и слегка касаясь кончиком кисти бумаги, ведем ее вниз, постепенно увеличивая нажим. При этом толщина линии будет увеличиваться. К земле ствол будет утолщаться. Количество деревьев и их взаимное расположение каждый автор определяет самостоятельно.
Ветви и веточки рисуются более тонкими кисточками (это №2 или 1). В зависимости от породы дерева изменяется и его силуэт. Мы решили, что будем рисовать лиственные, а не хвойные леса. Ветви у таких деревьев тянутся кверху. И рисуем мы их не у самой земли, а гораздо выше. Нарисовав главные ветви, начинаем добавлять тонкие веточки. Для того, чтобы научить детей правильно располагать их можно прибегать к разным объяснениям .При практическом показе дети убеждаются, что веточки не торчат поперек основной ветки, а как бы прижимаются к ней. Можно еще обратить внимание на то, что каждая ветка с веточками похожа на дерево.
Крона легко получается при работе со щетинными кистями. В подходящую ёмкость перекладываем достаточное количество гуаши. Можно использовать для этого одноразовые ложки. Гуашь не должна быть слишком густой или слишком жидкой. Набираем краску на кисть, лишнюю убираем о край блюдца или баночки и легкими постукивающими движениями прорисовываем силуэт крону. Гуще краска ложится по краю веток
Трава вблизи (на переднем крае) рисуется движениями кисти снизу вверх. На дальнем плане трава изображается так же, только движения становятся короче, трава тоже как бы отдаляется от нас.
Дальний план можно дополнить силуэтами маленьких домиков, елей. На переднем плане может появиться муравейник ил пенек. В небе появится. Птиц, улетающие в теплые края.
Литературное приложение
(отрывок)
Смотрю на сполохи заката
в вечернем сумрачном окне
Уходишь, солнышко, куда ты,
в какой заснешь ты стороне?
Сергеева З.
Детские работы
(6-7 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото
Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет
Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 2-3 класса
Рисование в среде ПервоЛого на тему Осень для детей. Пошаговый мастер-класс с фото