Рисование осеннего пейзажа в подготовительной группе поэтапно с фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл
Цели:
Создание учебного или выставочного рисунка
Задачи:
Закреплять умение составлять композицию пейзажа
Развивать фантазию и глазомер
Знакомить с работой круглыми щетинными кистями
Обучать приемам создания цветовой гармонии
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 или А4 (акварельная, чертежная или ватман), гуашь, кисти щетинные и беличьи, палитра.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий осенних пейзажей
2. Создание фона
На выбранных для рассматривания фотографиях видно, что поздней осенью листья не просто меняют цвет.
Шевелюра деревьев, их пышная зеленая крона редеет. Листопад уносит листья, обнажая ветви.
А оттенки осенней листвы просто завораживают. В палитре Осени их немыслимое количество - от бледно-желтого, до темно-малинового.
Первый вариант
Для создания фона возьмем двойной альбомный лист из середины альбома
Влажной губкой пройдемся по листам
Покрываем листы синим и фиолетовым цветом довольно хаотично.
Добавляем белила. Смешиваем цвета так, чтобы они перетекали друг в друга, но не становились однородным покрытием.
Если результат при открытии альбомных листов автору понравится, можно оставить листы сохнуть. Если результат получился невыразительным, можно добавить цвета или по-другому их перемешать.
Вот листы готовы к работе. Отрезаем их друг от друга.
Для дальнейшей работы на палитре смешиваем два цвета – охру и коричневый цвет. После высыхания получится цвет осенней пожухлой травы.
Наша композиция будет простой, фронтальной, Рисуем низкую линию горизонта и раскрашиваем поверхность земли. Продумываем расположение деревьев. Их количество не должно быть слишком большим. Иначе они превратятся в сплошную стену, в заросли. Нам нужно изобразить какую-то историю, даже характеры деревьев. Как это сделать? Например, придумать сказочный сюжет про них, вспомнить реальный, много раз виденный или описанный кем-то пейзаж.
Слева нарисуем два похожих дерева, а справа одно деревце другой породы. Чистым коричневым цветом рисуем стволы деревьев слева. Тонкой круглой кистью №3 или №4 ведем линию сверху вниз. Сначала легко касаясь бумаги, потом сильнее нажимаем и получаем за одно движение весь ствол.
Ствол дерева на правом краю листа рисуем темно-коричневым или даже черным цветом. Рисуем более интересный, двойной или корявый ствол.
Главные ветви рисуем кистью №1. Начинаем вести кисточку от ствола в сторону и вверх, постепенно уменьшая нажим на ворс. Линия при этом будет становиться тоньше и бледнее. Линии ветвей не должны быть с симметричными, похожими друг на друга как близнецы.
Тоненькие веточки рисуем кончиком кисточки, слегка касаясь бумаги. Они тоже рисуются свободно, изгибаясь в разных направлениях.
Ветви и веточки и на других деревьях рисуем, стараясь сделать их живыми,.
Вот что их этого получилось
Черным цветом рисуем улетающих птиц, кусты, муравейник
Теперь берем в руки щетинную круглую кисть.
Начинаем с желтого цвета. Сухой кистью набираем густую краску из баночки и буквально штампуем, отпечатывая хаотичными движениями массу пожелтевшей листвы.
Добавляем на кисть немного охры и слегка уплотняем крону в некоторых местах.
Оранжевая листва рисуется на стоящем отдельно дереве справа.
Менее насыщенные оттенки оранжевого получаем, смешивая его с охрой.
Вот промежуточный этап создания пейзажа.
Листва на кустарниках – алого цвета. Чтобы передать игру света и тени несколько мазков тоже делаем с добавление охры. Охра приглушает яркость, делает цвета глуше, сумрачнее, осеннее.
А трава на переднем плане рисуется такой же кистью движениями снизу вверх несколькими оттенками зеленого.
Пейзаж готов.
Второй вариант
На оставшемся листе с заготовкой голубого неба можно нарисовать пейзаж наоборот.
Если в первом варианте мы заканчивали рисование пейзажа работой щетинными кистями, то во втором варианте мы с этих кистей начнем.
Можно произвольно располагать цвета на листа. Мы начнем с самого светлого и маркого- желтого. В этом случаем можно будет весь пейзаж рисовать одно сухой щетинной кистью, не прибегая к смыванию цвета, высушиванию кисточки или использованию целого набора инструментов.
Итак, желтый цвет рисуем двумя пятнами. Внизу – небольшое пятно – это опавшая листва, вверху – крона дерева.
Следующий цвет у нас – охра. Поступаем с ним так же – два пятна располагаются рядом. Но это пятно, эта крона будем немного выше первой. Пятна должны отличаться друг от друга не только цветом, но и формой.
За охрой, слегка отступив от первой парочки, располагается оранжевая «шевелюра».
За оранжевым, «рыжим» деревцем как бы прячется дерево с красной листвой.
Темно-красное, малиновое пятно, рисуем на самом краю листа. Нечетное количество деревьев уже выстроено. Разные по росту, форме и цвету они выглядят нескучно. Осталось добавить недостающие детали – стволы, ветви и веточки.
Рисуем только там, где просвечиваем небо. Крону стараемся не трогать, додумывая расположение ветвей и веточек.
Стволы деревьев рисуем то ближе, то дальше, то тоньше то толще, внося в пейзаж разнообразие. Улетающие птицы чуть оживляют небо.
Работа готова.
Литературное приложение:
Стихи Ольги Срединой
ПРОЩАНИЕ С ЛИСТВОЙ
Не улетайте, листья
Останьтесь на ветвях!
Не устилайте, листья
Осиротевший шлях!
Не покидайте, листья,
Поднадоевший дом!
Не уплывайте, листья,
Не покрывайтесь льдом!
Детские работы
(6-8 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Осенний пейзаж гуашью поэтапно для детей 10-13 лет. Мастер-класс с фото
Осенний парк гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс
Пейзаж: Золотая Осень для детей поэтапно с фото
Как нарисовать осенний пейзаж гуашью для детей 5-7 лет пошагово с фото