Мастер-класс для дошкольников по рисованию листьев с помощью ладошек.
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Знакомство с основами цветоведения
Развитие фантазии
Обучение приемам декоративного рисования
Совершенствование практических навыков владения кистью
Воспитание терпения, последовательности и аккуратности
Целевая аудитория
Дошкольники, руководители студий, родители дошкольников, школьники младших классов
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, простой карандаш или восковые мелки,гуашь, палитра, кисти № 1-3 (№3 – плоская кисть, №1 – круглая кисть)
Предварительная работа:
Знакомство с образцами (представляет педагог)
ЦИТАТА:
Однотоновая гармония (её также называют монохромной) строится на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии различий по светлоте и насыщенности.
Вступление:
Гармоничные сочетания цветов можно создавать разными способами. Проще всего брать два цвета. Чем больше количество цветов, тем сложнее организовать их «дружбу» между собой. Поэтому начинать лучше с меньшего количества «участников» картины. Так мы и поступим.
Мы знаем деление цветов на теплые и холодные. Но у каждого цвета есть оттенки. И эти оттенки бывают теплее или холоднее основного цвета.
От чего это зависит? От небольшого количества вкраплений, примесей, добавок других цветов. Зеленый цвет становится теплее от желтого, и холоднее – от синего. Красный и алый, желтый и лимонный тоже отличаются друг от друга по теплоте. При рисовании листьев можно заметить, что часть листа, освещенная солнцем, имеет теплый оттенок. Часть, находящаяся в тени – более холодный оттенок.
Сегодня мы будем превращать нашу ладошку в сказочный листик с необычного, волшебного дерева.
ФОТО
В природе огромное количество растений с потрясающе красивой листвой
Посмотрите, какая у этих листьев необычная форма!
В окраске этих листьев не только зеленый цвет!
Вот как меняется на солнце цвет листьев
Ход работы:
Обводим ладошку. Намечаем середину листа.
Прожилки проводим не только на листочке – ладошке. Линии продолжаем до границы рисунка.
Использовать для работы мы будем уже готовые пары красок:
Изумрудно – зеленый и зеленый
Краплак красный и красный
Начинам рисовать летний, зеленый лист. Выбираем такую последовательность работы: справа от середины листа и слева от середины (на фоне) кладем изумрудно – зеленый цвет прямо из баночки
Добавляем белил и продолжаем раскрашивать правую половинку листа и левую половинку фона.
Работа наполовину завершена
Берем вторую краску. Раскрашиваем оставшиеся фрагменты рисунка: левую половину листа и правую половину фона.
Соблюдаем такую же последовательность: от темного к светлому.
Работа почти завершена. Хотя и в этом виде она выглядит довольно интересно.
Берем следующую пару красок. Они тоже отличаются друг от друга по светлоте и настроению. Их можно назвать мрачной и яркой,
Первым берем краплак. С этой краской мы соблюдаем ту же последовательность, что и с изумрудно – зеленой: окрашиваем первые полоски справа от середины листа и слева от середины листа (на фоне)
Добавляем белила и продолжаем ряд.
Вторую половину листочка окрашиваем теплым красным цветом.
И этот рисунок почти готов.
Вот как они выглядят на желтом фоне
А так – после доработки тонкой кистью.
Вот еще пара вариантов. Здесь листья нарисованы с помощью двух ладошек.
Продолжение
Предыдущие рисунки можно считать упражнениями. Ниже - творческие поиски на тему "Листья"
Эти листья нарисованы уже без помощи ладошек. Рисунки выполнены восковыми мелками.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Осенние футболки своими руками
Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет
Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа
Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней - старшей группы