Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий конкурной программы о природе для школьников 5-7 класса

КОНКУРС ЗНАЕК
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов
Автор: Долотова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель, МДОУ«Междуреченский детский сад», Республика Коми, Удорский район, пгт.Междуреченск.
Описание: Данное мероприятие в форме интересных конкурсных заданий о природе предназначено для обучающихся 5-7 классов, может быть использовано с незначительной доработкой и в начальной школе. Оно будет полезно педагогам и родителям.
Цели:
1.Систематизировать знания детей о родной природе посредством конкурсных заданий.
2.Расширять кругозор, развивать познавательную активность.
3.Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.
4.Способствовать сплочению классного коллектива, воспитывать ответственное отношение и любовь к природе родного края.
Предварительная подготовка:
подготовка раздаточного материала для конкурсов;
дети придумывают названия и девиз команд, выбирают капитанов, домашнее задание «Забавные стихи».
Материалы и оборудование:
карточки с вопросами;
плакаты с графическим изображением деревьев;
плакаты с графическим изображением птиц в полёте;
розетки с вареньем (6 видов);
фломастеры, листы бумаги А4, ручки;
музыка для оформления и проведения конкурсов.
Ход мероприятия
Ведущий: Каждый лист насторожен в тиши,
Чутко вздрогнет, коль шаг мой услышит.
Синий лес, синь небес, расскажи,
Чем знакомая просека дышит?
Добрый день, дорогие друзья! Я думаю, вы догадались, о чем у нас сегодня пойдет речь. Да, о лесе. Обо всем, что связано с ним: о деревьях, ягодах, которые в нем растут; о зверях, которые в нем живут; о птицах, которые в нем поют. Слушать и оценивать наши выступления будет жюри в составе… (представление жюри).
Чтобы немного размяться, я предлагаю вам ответить на вопросы.
У вас, у каждого на столе имеется восклицательный знак. Если команда знает ответ на вопрос, поднимает свой восклицательный знак.
Ответ правильный - получаете очко, не правильный - на вопрос отвечают другие команды. Условия понятны? Тогда начинаем.
I конкурс «Кто больше?»
Вопросы:
1.В какое время года бывает хвоепад у ели? (ранней весной)
2.Где цветок - на сосне? (шишки)
3.Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)
4.Какого цвета ствол у осины? (зеленого)
5.Когда у белки кисточки на ушах вырастают? (зимой)
6.Может ли гриб дерево съесть? (да)
7.Какой цветок называют лягушонком? (лютик)
8.В котором часу воробей летом просыпается? (5-6 ч утра, позже всех)
9.У каких деревьев ягоды черные? (черемуха)
10.Какого цвета цветок Иван-да-Марья? (желто-синий)
11.Какой цветок без листьев цветет? (мать-и-мачеха)
12.У какого дерева листва первой желтеет? (у березы)
13.Кто в норах под землёй живёт? (кроты)
14.У кого голова на ноге находится? (у улитки)
15.У каких деревьев листва осенью краснеет? (рябина, осина, клен)
16.Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (иголки покрыты восковым налетом)
Ведущий:Пока жюри подводит итоги, готовимся к следующему конкурсу.
На старой вырубке из пня,
В тиши, где песенка комарья,
Как друг старинный на меня
Взглянул цветок иван-да-марья.
В одну далекую весну,
Когда ещё жила жар-птица
Две жизни в нем слились в одну,
Слились, чтоб больше не разлиться.
И с той поры, который год,
Под светлым небом и под хмарью
Как символ верности живёт
Простой цветок иван-да-марья. Иван Пектерев
Люди говорят, что давным-давно этот цветок был юношей и девушкой. Но, поскольку, будучи людьми, они не могли соединить свои судьбы, они превратились в красивый цветок, в котором слились два волшебных цвета: один - печально голубой, другой - яркий, как зреющее лето.
Следующее задание заключается вот в чем: вы должны придумать легенду о каком-нибудь растении, цветке, дереве, звере. Я прошу от каждой команды подняться на сцену по одному человеку. На партах лежат ручки. Можете приступать. Времени у вас ровно столько, сколько понадобится членам вашей команды для следующего конкурса.
А жюри сообщат нам сейчас результаты первого кон¬курса.
II конкурс «Глаз - алмаз»
Ведущий:А сейчас я буду показывать вам графические изображения деревьев, а вы должны назвать нам, что это за деревья.
Древний лес, где пределы твоей
В полумрак уходящей чащи?
Сколько птиц ты вскормил и зверей?
Сколько вырастил дичи бродячей?
III конкурс «Угадай по виду, кто летит»
Ведущий: А сейчас конкурс, очень похожий на предыдущий, только здесь силуэты птиц в полёте. Догадайтесь – что это за птица(графические рисунки).
Ведущий: Пока жюри подсчитывает, фишки, мы расслабимся и послушаем в исполнении группы «Лицей» песню «Осень». А наши фантазёры заканчивают сочинять свои легенды.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Переходим к домашнему заданию. Начинаем конкурс «Забавные стихи». Чтобы вы убедились, что это легко, начнёт наш конкурс первоклассница.
V конкурс «Лесной дегустатор»
Ведущий: Осень ходит с песнями,
С журавлиным кликом,
С кузовком берестяным -
До краев брусники.
Здесь стоят 6 розеток с вареньем. Надо не глядя определить, из какой ягоды сварено варенье.
VI конкурс «Мастера перевоплощения»
Ведущий: Что за чудо! Верю и не верю
В десяти шагах мордашка зверя.
Нет же не фантазия пустая:
В белой шубке вижу горностая.
Очень шустрый и забавный очень.
То пройдётся боком, то подскочит,
То на лапках встанет, будто «служит»,
То легко опишет полукружье,
То приляжет, то кружит сначала,
То застынет в позе величавой.
В белой шубке, в солнечном сияньи
Горностай танцует на поляне.
Сейчас мы посмотрим, как вы сможете изобразить зверя, птицу, дерево.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота. Т.А. Пушкарев
Говорят «Красота спасёт мир». Я тоже так думаю - красота во всём, особенно в природе. Чтобы она не пропала и всегда окружала нас, нужно её беречь и охранять. Ребята 4-го класса исполнят нам песню «Раненая птица».
VII конкурс «Реклама – двигатель торговли!»
Ведущий: Нам очень повезло – мы живём там, где, куда не глянь, простирается зелёное море тайги. Наша тайга – это и лес (древесина), и пушнина, и дичь, и грибы, и ягоды … а из ягод можно приготовить прекрасное варенье, джемы, компоты и даже конфеты. Но как вы знаете, любая продукция нуждается в рекламе. Поэтому сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 человека. Они получают задание - придумать рекламу следующей продукции:
Табурет
Мармелад из чёрной смородины
Изделия из меха куницы

VIII конкурс «Внимание, внимание и ещё раз внимание!»
Предложить одному из представителей команды законспектировать текст статьи о лесе. В это время звучит попурри современных песен – по окончании ответить на вопрос «Фрагменты каких песен прозвучали?»
Жюри подводит итоги, награждение победителей.

Ведущий:А закончить нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы словами Виталия Бианки «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». Но при всём при этом не забывайте беречь и охранять всё, что нас окружает. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы Фольклорный праздник. Сценарий для учащихся 5-7 классов Театральное представление для 5-7 классов по произведениям Андерсена. Сценарий Внеклассное мероприятие для школьников 5-7 классов на тему: Овощи
Внеклассное мероприятие для школьников 5-7 классов на тему: Овощи
Опубликовано: 2828 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 1332
+2
Голосов: 2
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 15:42 0
Уважаемая Елена Евгеньевна, спасибо большое за содержательный материал Конкурса знаек.Вопросы настолько увлекательные, что даже не сразу угадываешь ответ.А детям будет вдвойне интереснее.Ждем новых работ!
Юлия Николаевна Давыдова # 1 апреля 2017 в 18:13 +1
Очень познавательная конкурсная программа об окружающем мире. Конкурс знаек заслуживает +голос!!!"Не забывайте беречь и охранять всё, что нас окружает." - эта фраза должна звучат лейтмотивом на таких конкурсах много раз)))