Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для школьников 5-7 классов на тему: Овощи

Конкурсная программа для школьников 5-7 классов. ФЕСТИВАЛЬ «ВИНЕГРЕТ»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов
Автор: Долотова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель, МДОУ«Междуреченский детский сад» республика Коми, Удорский район
Описание: Эта познавательное и развлекательное мероприятие помогает расширить, углубить знания учащихся об овощах. Данную игру можно провести среди учащихся 5-7 классов как командную, в которой могут участвовать от 4 до 7 команд.
- поддержать интерес учащихся к окружающему миру, дать детям сведения об интересных, удивительных овощах,
- развивать творческое воображение;
- воспитывать чувство коллективизма.
Вед: Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, добрый вечер! Прежде чем начать наши состязания, я хочу рассказать вам одну историю.
«Давным-давно это было, Люди тогда еще не умели ни пахать, ни сеять, Промышляли они зверя, рыбу да еще собирали коренья и ягоду лесную. А надо вам сказать, жил-был в те времена за реками широкими, за го¬рами высокими добрый волшебник. Весь свой век он мечтая о том, как людям принести счастье.
Вот однажды отправился волшебник в далекий путь. Шёл-шёл и пришел к замшелой землянке, где жил со своей семьёй бедняк-горемыка и попросился ночевать.
Как не тесно было в доме, но гостю место нашлось: хозяин свою лежанку уступил, холодно было - последнее полено в огонь положил, есть гость захотел - последней корочкой с ним поделился.
Стали наутро прощаться. Гость и говорит;
- Вот тебе мужичок, за твою доброту и щедрое сердце подарок, - и подал серую скатерку, - Как развернешь ее, будешь и сам сыт, и семью свою накормишь.
Развернул мужичок скатерть и ахнул: чего только на холстине сразу не появилось, каких только яств. А волшебник хитро улыбается и говорит:
-Одно помни, не клади весной эту скатерть-самобранку на сыру землю, иначе в землю перейдет вся её волшебная сила. А вернуть ее будет очень трудно, Земле придется низко поклониться, всю её перекопать-перепахать, да мозоли на руках натереть, да полить ее семью потами.- Сказал так и исчез.
Сытно-весело стало в доме мужичка, да только сам он все хмурится.
- Как же так? мы тут жируем, а все вокруг впроголодь живут. Надо бы с людьми поделиться.
- Что ж, поделимся! - сказали сыновья - Как-никак соседи: рядом живем.
- А те, что далеко, есть разве не хотят? Как тут быть?
Думал-думал мужичок и придумал. Взял скатерть-самобранку да разорвал на мелкие кусочки.
Ахнули сыновья:
- Что ты, батюшка делаешь?
- Знаю что. Возьмем мы эти клочки, да и разнесем всем знакомым и незнакомым. Помните, что странник предупреждал: «Положишь весной скатерть-самобранку на сыру землю - вся волшебная сила из нее уйдёт. Однако её можно воротить!» Разве не слыхали?
Так и сделали. И кто бы не положил клочок волшебной холстинки на сыру землю, клочок мигом исчезал, таял, словно снег,- это уходила в землю волшебная сила. Тут по совету мужичка люди брались за нелегкую работу. А уж как они землю копали-пахали да рыхлили, как семью потами поливали да мозоли на руках натирали! Зато по осени волшебная сила и вправду воротилась. Обернулась золотыми колосьями, сладкой репой, рассыпчатой картошкой, да и еще многим другим.
С той поры люди поняли, земля-матушка - самая щедрая кормилица на свете.»
Вед: Да ребята, действительно, чего только на нашей земле не растет, даже голова кругом идет. Сегодня у нас фестиваль овощей. Все они путешественники и попали к нам из разных стран, а вот откуда и как, сейчас нам расскажут ребята.
Оценивать мастерство наших историков - если так можно сказать, предоставляю жюри. Оценивается полнота рассказа, содержательность, наличие интересных, забавных историй.
1-й Конкурс «История … (овоща)»
Вед.: Люди очень ценили и уважали овощи. И даже сочиняли сказки о них, посвящали им стихи, песни,
2-й Конкурс «Литература и овощи» (кто больше назовет)
Вед.: А теперь я думаю, вы готовы к головоломкам. Посмотрим, какие загадки вы придумали друг другу.
3-й Конкурс « Загадалки»
Вед: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Вед.: Ну, если я вам сейчас покажу картинки овощей, вы сразу их назовете. А если не глядя, на ощупь? Оправитесь?
4-й Конкурс «Чудесный мешочек»
Вед: Да, видно, что вы неплохо подготовились к фестивалю. Но я. все равно постараюсь вас сейчас засыпать.
5-й Конкурс «Молодые кулинары» (кто больше назовет блюд из своего овоща)
Вед: Про блюдо, которое очень вкусно приготовлено, говорят «Это просто смак». Вы много разных блюд назвали, а вот интересно, сможете ли сейчас какое-нибудь блюдо приготовить? Поварята, вперед! Жюри оценит ваше умение вкусно приготовить, красиво оформить, дать необычное название.
8-й Конкурс «Самый Смак»
Вед: Ну, наконец, мы подошли к самому необычному конкурсу. Дорогие гости, уважаемое жюри! Здесь, сейчас будет проходить презентация коротко¬метражных фильмов на общую тему «Что посеешь, то пожнёшь».
9-й Конкурс «Презентация фильмов»
(жюри оценивает, подводит окончательные итоги, вручает грамоты)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы Фольклорный праздник. Сценарий для учащихся 5-7 классов Театральное представление для 5-7 классов по произведениям Андерсена. Сценарий Сценарий конкурной программы о природе для школьников 5-7 класса
Сценарий конкурной программы о природе для школьников 5-7 класса | Из опыта работы музыкального руководителя. Приобщение детей дошкольников к национальным и культурным традициям Коми
Опубликовано: 2582 дня назад (26 марта 2017)
Просмотров: 1826
+3
Голосов: 3
Константин Юрьевич Плотников # 2 апреля 2017 в 08:54 +2
Признаюсь честно, приступал к знакомству с данной идеей с чувством некоторого скепсиса - по названию казалось, что это более сгодится не подросткам (какими являются 6-7-классники), а младшим школьникам.
Но, увидев предлагаемые практические творческие конкурсы, выражаю свой восторг - так как уверен и вижу по 30-летнему опыту работы со школьниками: надо не столько предлагать ребятам слушать и говорить на полезные темы - надо предоставлять шанс делать, надо давать возможность в творчестве искать и выражать себя! 5+!
Джежора Елена Владимировна # 5 мая 2018 в 13:19 0
Елена Евгеньевна, спасибо за мероприятие. Каждый год разрабатываю праздники урожая на какую-нибудь тему про овощи, этот материал будет подспорьем. Спасибо!