Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы музыкального руководителя. Приобщение детей дошкольников к национальным и культурным традициям Коми

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям Коми народа как воспитание патриотизма
Знакомство детей с коми фольклором обогащает их впечатлениями, пробуждает интерес к коми культуре.
Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, которые являются неоценимым богатством, способствуют развитию творческой личности.
«Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине , ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.
ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение, любовь, бережное отношение к родному краю, через ознакомление детей с национальными и культурными традициями.
ЗАДАЧИ:
1) Формировать представления о жизни и быте Коми народа в прошлом и настоящем,
2) Учить видеть сходство и различие в труде и быте людей, природных условиях (растительном и животном мире) Республики Коми и других территорий Российской Федерации,
3) Расширять представления детей о прикладном искусстве народа Коми, учить видеть его красоту, неповторимость, понимать прикладной характер предметов (узорное вязание, ткачество, резьба по дереву и бересте, изготовление деревянной посуды),
4) Стремиться отражать в разнообразной деятельности ( игре, изобразительном и ручном труде) знания о республике и её людях,
5) Прививать любовь к национальным художественным и музыкальным произведениям
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества у него разовьются, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какие впечатления обогатят. Поэтому большую работу по ознакомлению детей с языком, культурой, историей и традициями Коми народа необходимо вести уже в дошкольном возрасте.
В нашем детском саду проводится целый ряд мероприятий, направленных на изучение и приобщение детей к Коми языку, культуре, историческому прошлому и внедрение национальных ценностей в условиях современности.
К таким мероприятиям прежде всего можно отнести кружковые занятия «Коми-кыв,чужан -кыв»,организованные педагогом дополнительного образования Рочевой Валентиной Александровной.

Совместная образовательная работа с детьми включает рассказ педагога, общение с детьми на Коми языке, демонстрацию предмета, показ репродукций, фотографий, использование дидактического материала, разучивание стихов, песен, игр на Коми языке.
Педагоги всех возрастных групп знакомят детей с декоративно- прикладным творчеством в непосредственно организованной деятельности с учетом возрастных особенностей. Художественное творчество: конструирование, ручной труд, рисование, лепка – являются неотъемлемой частью нашей работы.



Представления о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями дети получают во время посещения мини-музея, созданного в нашем детском саду.
Здесь собрана коллекция старинных предметов быта Коми народа, представлена крестьянская утварь ( ухват, чугун, короб для хлеба, старинные наряды и др.). Наш мини – музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея, т.к. многое из того что там находится, сделано руками сотрудников д/с и родителей.



Экспозиции мини-музея позволили детям изучить такие предметы, как коромысло, ухват, русская печь и узнать в деле предметы, которые часто упоминаются в народных сказках, но исчезли из современного обихода.
В музее, организованном в нашем образовательном учреждении, дети погружаются в другую необыкновенную, историческую и сказочную среду, одновременно накапливают сенсорный, практический и культурно – исторический опыт.
Детям очень нравится в непосредственной «домашней» обстановке, сидя на деревянных лавочках, слушать Коми сказки про «Перу-Богатыря», читать и узнавать историю из книги «Дети древней земли», отгадывать загадки, играть в разные игры.



Значительное место в жизни наших воспитанников стали занимать хороводные игры, которые способствуют сплочению, формированию дружбы. Многие родители воспитанников детского сада приняли участие в сборе информации о Коми - народных играх и поделились знаниями с воспитателями и детьми.
Экспонаты музея являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности и развлечениях. Игровые костюмированные мероприятия включают в себя элементы драматических и театрализованных форм игры. Такая деятельность обеспечивает высокий эмоциональный уровень сопереживания и сопричастности к национальным традициям и обычаям.
В ДОУ собрана небольшая (пока!) коллекция национальных народных музыкальных и шумовых инструментов, которые используются на музыкальных занятиях, праздничных мероприятиях и на занятиях познавательного цикла.


Полученные впечатления от праздников, занятий дети отображают в разнообразной деятельности: изобразительной, конструктивной, театрализованной, игровой, трудовой, речевой .
Вся работа проводится при тесном сотрудничестве всех педагогов образовательного учреждения , родителей, музыкального руководителя. Ведется активное сотрудничество с библиотекой поселка, со школьным музеем.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
В дальнейшем мы планируем:
1) и дальше пополнять музей экспонатами, мобилизуя творческий потенциал всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников,
2)сотрудничать с журналом «Би-кинь»,
3) дополнять коллекцию народных муз. инструментов.




Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют порой огромную роль в становлении личности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город Конспект НОД в старшей группе Итоговое занятие по краеведению в старшей группе Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Внеклассное мероприятие для школьников 5-7 классов на тему: Овощи
Опубликовано: 2392 дня назад (18 апреля 2018)
Просмотров: 1454
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!