«Знатоки родного города» - Итоговое мероприятие по краеведению в старшей группе
Задачи:
1. Обобщить знания детей о родном городе Ростове Великом
2. Способствовать принятию детьми активной жизненной позиции
3. Пропагандировать идеи нравственно-патриотического воспитания среди родителей, воспитанников через совместную с педагогами и детьми созидательную деятельность
Ход праздника
вход 3-2-1, полукруг
Ведущий:
Гости дорогие!
Добрый день всем и поклон,
Собрались со всех сторон
Земляки родные.
Хлебосольством да радушием
Славится наш дивный край!
И душистый каравай
Для гостей, и слово доброе!
Каравай вручить
Дети читают стихи о Ростове:
Знаешь, есть города и красивей,
Но одиннадцать с лишним веков
Взоры радует город России –
Наш старинный, былинный Ростов.
Солнце тронуло теплой улыбкой
Величавые главы кремля.
«Здравствуй, город Ростов Великий-
Древнерусская наша земля.»
Много разных в мире городов
И больших, и маленьких, но все же
Любим мы всем сердцем наш Ростов.
Нет его роднее и дороже.
Мы сегодня гордимся по праву
Тем, что здесь рождены и росли.
Ты – любовь наша, вечная слава,
Ты – жемчужина русской земли»
Ведущий: Вот какие замечательные строки про город, в котором мы с вами живем.
Велик и чуден град Ростов. С утра до вечера полнится он колокольными звонами.
Мы рады приветствовать всех гостей на игре «Знатоки родного города».
Все участники игры разбиты на 3 команды, команды просим занять свои места за столами. Каждая команда имеет свое название и эмблемы. Как же называются наши команды? Слово для приветствия предоставляется первой команде
1 команда: звонари
2 команда: рыбаки
3 команда: художники
Ведущий: Ну, что ж, команды готовы. Можно отправляться в путешествие по родному городу. Маршрут нашего путешествия – на карте. На каждой остановке – станции – нас ждут задания, развлечения, и даже встречи с неожиданными трудностями. По результатам каждого задания команды будут получать бонусы: рыбаки - рыбок, художники – кисти, а звонари – колокольчики. Итак, в путь!
станция – берег озера.
Ведущий:
Ой, ты гой-еси, море тинное
Море тинное, ты чужское,
от чего тебя зовут озером?..
мы с вами на берегу ростовского озера .
- Как называется наше озеро? (Неро)
Богато озеро Неро разнообразием рыбы. Знают ли наши участники ростовскую рыбу, мы сейчас проверим. Каждая команда получит конверт с изображением рыб. Их задача выбрать только те рыбы, которые водятся в нашем озере и поднять эти картинки вверх. Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием?
станция – музей ростовской финифти
Ведущий: Идем на следующую станцию. Ребята, где мы с вами находимся? (музей рост.финифти)
Сердце в груди волнуется,
Глядя на нашу финифть.
Все дети ею любуются,
Как тут ее не ценить?
На этой станции вас ждет творческое задание. Каждая команда краски, кисти и белую пластинку. Вам нужно коллективно украсить ее в лучших традициях ростовской финифти.
коллективная работа детей
А пока команды работают, я предлагаю
конкурс для зрителей. У меня в шкатулке спрятаны вопросы, если верно ответить на них, можно получить приз.
1) какие две профессии людей занимаются изготовлением изделия из финифти? (художник и ювелир)
2) зачем художнику финифти нужна для своей работы печь? (чтобы краски плавились)
3) как называется ювелирная оправа замысловатого узора, сделанная из тонкой проволоки (золотой, серебряной, медной) в виде гладкой или свитой в веревочки из 2-3 нитей, называется (скань или филигрань)
Смотрим работы детей
Ведущий: А мы спешим на следующую станцию, туда, где слышится музыка
станция – ярмарка
Входят скоморохи:
1-й :
В Ростове гомон гомонит,
В Ростове ярмарка шумит.
Наша ярмарка красива,
Наша ярмарка игрива.
Веселись, душа, играй,
Себе товары выбирай!
2-й :
А ну, честной народ,
Чего стоишь, разинув рот?
Подходи скорей,
Покупай товар поскорей.
Среди чашек расписных,
Среди саночек резных –
Что угодно для души.
Все товары хороши.
1-й:
Ложки кленовые,
Расписные, новые,
Гляди, не моргай,
Ложки выбирай.
Ансамбль народных инструментов (на ложках «Катюша»)
Выходят ложкари
2-й:
Мы про ярмарку ростовскую
Разговор сейчас ведем.
А с ребятами задорную
Песню весело споем!
Ложкари стоят, дети подходят, встают между ними
Поют «Где был Иванушка?..»
Ведущ.:
Я предлагаю командам соревнование, для этого нужно каждой команде встать около своих столов, друг за другом.
Задание для команд: собрать карточки в соответствии с народным промыслом. Сначала бежит первый участник команды, выбирает карточку, выкладывает ее на стол, затем второй и т.д. Кто быстрее и правильнее справится с заданием.
(игра «народные промыслы»)
Итак, первая команда собирает__________
Вторая команда ________________
Третья команда _________________
Раз, два, три, беги!
Ведущий: Молодцы ребята, скоморохи, проверьте, все ли команды справились с заданием.
Ребята, встанем перед зрителями и споем частушки о народных промыслах.
Частушки о народных промыслах:
Скоморохи:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет
– Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Дымковские барыни
Глиняны игрушки.
Щеголяют парами
Точно хохотушки.
Ну а Гжель известна всем
Бело-синим цветом.
Все поделки украшают
Мастера налепом.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке
В разноцветных все одежках -
Наши русские матрешки.
Городецкий конь бежит,
Вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
А подносами своими
Жестово известно всем.
На такой на красотище
Даже дома я не ем.
Сели на стулья
Ведущий:
Сторона ростовская богата
Речками, лесами и полями.
А еще богата, помните ребята,
Трудовыми золотыми мастерами.
Здесь ремесла ценят люди,
Мастерам хвала, почет,
Ну а ярмарка, как только будет,
На нее весь ростовский народ придет.
А нам пора на следующую станцию. В какой уголок города мы попали? (парк культуры и отдыха). А здесь нас встречают милые сердцу русские березки.
станция – парк культуры и отдыха
Танец «березки»
Ведущий: Здесь приготовлены задания о растениях нашего края. На дереве растут листья с вопросами. Каждая команда по очереди отвечает на эти вопросы. Вопрос рыбакам:
1. Какое дерево издавна служило для изготовления ложек, матрешек, лаптей. Его называли «сладким», потому что его очень любят пчелы. (липа)
2. это лекарственное растение лечит раны. Растет по дорогам, от этого и получил свое название. (подорожник)
3. что за дерево стоит,
ветра нет, а вся дрожит? (осина)
4. стоит Алена,
платок зеленый.
Тонкий стан.
Белый сарафан. (береза)
5. под березой старичок,
на нем бурый колпачок
и пиджак с пестринкой,
а сапожки с глинкой. (подберезовик)
6.. стоят в саду кудряшка–
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашки)
7. колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый. (василек)
8. я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
9. растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (крапива)
10. неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
11. прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
12. у реки, на лугу,
Как босиком по снегу.
Первые цветочки –
Желтые глазочки. (мать-и-мачеха)
Ведущий: В парк ходим не только пообщаться с природой, но и отдохнуть и покататься на карусели. Приглашаю всех участников на народную игру «карусель».
Игра «карусель»
Сели на стулья
станция – ростовский кремль (звонят колокола)
Ведущий: Нас ждет следующая станция. Мы оказываемся в центре родного города – в ростовском кремле. Нас об этом извещают колокольные звоны.
Ребенок читает стих на фоне колоколов
На вид обманчиво легки
Качнулись плавно языки.
Какая сила в них спала?
Ростовские колокола!
Звон в небеса легко плывет,
И в этот радостный полет
Нас увлекают за собой
Набатный звон и Вечевой.
Людей пленит ростовский звон,
Он в сердце русского рожден.
И отзываются в тиши
Колокола моей души.
Ведущий: На этой станции нас ждет
конкурс капитанов. Капитаны команд должны будут выбрать любую фотографию и узнать по фото изображение:
1к. – Звонница
-как называется самый большой колокол? (Сысой)
2 к. – Успенский собор
-как называется площадь перед Успенским собором, которая издавна служила местом сбора всего ростовского народа? (Соборная площадь)
3 к. – церковь Одигитрии
-сколько всего церквей на территории ростовского кремля? (5)
Ведущий: Ну, что ж, путешествие наше было удачным, но пора возвращаться в родной детский сад.
станция Детский сад
Это станция
с домашним заданием:
Ребята готовились рассказать об известных земляках. Много знаменитых людей выросло в нашем старинном городе, пронесли любовь к нему через всю свою жизнь, всех их объединяет одно – любовь и уважение к родному краю, надежда на скорое возрождение родного города.
1к. – Токарев В.И.
2к. - Алеша Попович
3к. –Мартьянова С.А.
Подводятся итоги путешествия, награждение команд
А сейчас для гостей прозвучит
Ростовский вальсв исполнении детей
На окончании вальса дети парами уходят в группу
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе, посвященное юбилею Иркутска и Иркутской обл
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра
Музей "Красная горка" город Кемерово. Патриотический уголок старшей группы.
Похожие статьи:
Краеведческая работа в школе
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?