Конспект НОД в средней группе
Занятие по теме: Мой родной город Липецк, а мы - липчане
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - липчане.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Рассмотреть фотографии принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)
Словарь: город Липецк, улица, номер дома.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
социализация, безопасность, физическая культура.
Ход занятия:
Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:
- Ребята вы узнаете, что изображено?
- А, что за табличка на углу здания?
- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.
- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Адмирала Макарова, номер дома 10.
- Ребята, кто знает свой домашний адрес.(ответы детей)
- На какой улице ты живешь, Егор? А у тебя, Полина, какой номер дома? А у тебя, Кирилл?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.
- Как называется наш город? (ответы детей)
И ты, Рита, живешь в городе Липецке? И ты, Алина, живешь в городе Липецке? Мы все живем в городе Липецке.
Все мы - Липчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Липецке.
- Повторите: Я - Липчанин!
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду?(ответы)
- Правильно, вот сейчас я буду показывать , а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки убирать.
(Рука двигается вправо-влево.).
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать.
(Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать
(Приседание.)
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в городе Липецке? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .
- В городе Липецке много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.
- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Липецке? (В парк, в театр в цирк, в кино, в бассейн, на реку…)
- Наш город очень большой.
- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад ? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? ? (на автобусе, на трамвае, на машине, на маршрутном такси.)
- А как надо вести себя в транспорте?( ответы.)
- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ
Дети придумывают рассказы.
- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
- А сейчас хотите поиграть?
- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего Липецка, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?
Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Липецке?"
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД в старшей группе
Итоговое занятие по краеведению в старшей группе
Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»