Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город

Конспект НОД в средней группе
Занятие по теме: Мой родной город Липецк, а мы - липчане
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - липчане.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Рассмотреть фотографии принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города. (проведена предварительная работа с родителями.)
Словарь: город Липецк, улица, номер дома.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
социализация, безопасность, физическая культура.
Ход занятия:
Обращаю внимание и показываю фотографию здания детского сада:
- Ребята вы узнаете, что изображено?
- А, что за табличка на углу здания?
- Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома.
- И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Адмирала Макарова, номер дома 10.
- Ребята, кто знает свой домашний адрес.(ответы детей)
- На какой улице ты живешь, Егор? А у тебя, Полина, какой номер дома? А у тебя, Кирилл?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один.
- Как называется наш город? (ответы детей)
И ты, Рита, живешь в городе Липецке? И ты, Алина, живешь в городе Липецке? Мы все живем в городе Липецке.
Все мы - Липчане. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Липецке.
- Повторите: Я - Липчанин!
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много)
- А чем дети занимаются в детском саду?(ответы)
- Правильно, вот сейчас я буду показывать , а вы повторяйте за мной...(физкультминутка.)
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки убирать.
(Рука двигается вправо-влево.).
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать.
(Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать
(Приседание.)
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в городе Липецке? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
- А кто знает, где работают ваши папы или мамы? (ответы детей и составление небольших рассказов о предприятиях города) .
- В городе Липецке много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.
- Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Липецке? (В парк, в театр в цирк, в кино, в бассейн, на реку…)
- Наш город очень большой.
- За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
- На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад ? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? ? (на автобусе, на трамвае, на машине, на маршрутном такси.)
- А как надо вести себя в транспорте?( ответы.)
- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
- Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » - игра ТРИЗ
Дети придумывают рассказы.
- Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
- А сейчас хотите поиграть?
- Давайте построим автобус из стульчиков и поедим путешествовать по городу, я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего Липецка, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?
Рассматривание фотографий детей у памятников, фонтанов, в скверах города предварительно сфотографированных родителями и прослушивание рассказов: "Что я знаю о Липецке?"

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД в старшей группе Итоговое занятие по краеведению в старшей группе Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 3967 дней назад (11 января 2014)
Просмотров: 10908
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 22:57 +4
Нравственно-патриотическое воспитание должно быть на главном плане в работе с детьми.Важно,чтоб ребёнок без запинки называл адрес,город,страну,в которой живёт,чтоб гордился местом,где родился.С малых лет  надо воспитывать любовь и привязанность к родному городу.Для этого надо проводить экскурсии по памятным местам, рассматривать фотоматериалы с достопримечательностями родного города,проводить беседы и,конечно,занятия.Ваше занятие,Елена,пример,как можно преподнести детям информацию  о родном городе.Благодаря разнообразным  приёмам занятие пройдёт интересно и познавательно.Дети закрепят знания о родном городе.Отлично используется интеграция образовательных областей: "Социализация","Коммуникация","Безопасность"
Елена Дмитриевна Кочетова # 11 января 2014 в 23:02 +3
Наталья, большае спасибо за позитивный отзыв о моей работе.
Татьяна Владимировна Смирнова # 11 января 2014 в 22:59 +3
Интересное, познавательное занятие в ходе которого решаются много задач. И воспитание патриотических чувств, и развитие речи, закрепляются правила безопасности. Используются различные методы: игровые, наглядные,словесные. Спасибо!
Елена Дмитриевна Кочетова # 11 января 2014 в 23:06 +3
Татьяна,большое спасибо, я очень рада, что Вы познакомились с моей работой и прокомментировали ее .
Татьяна Гришанова # 11 января 2014 в 23:12 +3
Елена Дмитриевна, согласна с вами, что важно  развивать у детей интерес  к своему городу! Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. И , конечно же , привлечение родителей способствует гармонизации межличностных  отношений. Мне очень понравилась ваша представленная работа! Спасибо! Я  голосую за Вас!
Елена Дмитриевна Кочетова # 11 января 2014 в 23:17 +2
Спасибо, Татьяна, очень приятно, что Вам понравился конспект занятия.
елена язвенко # 12 января 2014 в 15:22 +3
Молодец, Елена Дмитриевна! Интересно составлено занятие. Готовясь к проведению, вы провели большую предварительную работу, работа с родителями - фото достопримечательности родного города с участием самих воспитанников.
Елена Дмитриевна Кочетова # 12 января 2014 в 15:59 +4
Елена, спасибо за поддержку.
Ирина Генадьевна Великжанина # 19 января 2014 в 01:09 +3
Очень интересно и доступно. Так держать!
Ирина Генадьевна Великжанина # 19 января 2014 в 01:09 +2
Очень интересно и доступно. Так держать!
Маргарита Александровна Гришина # 21 января 2014 в 13:00 +4
Елена Дмитриевна,конспект занятия о вашем родном городе содержит очень важный материал,который необходимо передать  детям.Очень часто у детей приходящих на занятия даже из подговительных групп, возникает проблема, связанная напрямую с вашей идеей конспекта занятия.Вы в форме дискуссии с детьми помогаете им разобратьтя в необходимых сведениях о себе,которые следует им запомнить.Но вы этим не ограничились,вы и раскрываете проблему потери ребенка,учите их как следует выдти из сложившейся ситуации ,не растерявшись.Очень актуальные жизненные моменты,да это тоже необходимо знать детям обязательно.Эту идею стоит использовать и в других городах и регионах(проблема для всех одна)Я за!
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 00:01 +1
Использование разных методов украшает вашу НОД, интересно и познавательно.
светлана ващилина # 29 марта 2014 в 19:58 0
Мне нравится занятие.  Интересная игра. Молодец!