Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в подготовительной группе с презентацией: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»

Урок опережающий время. Тема: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»
Пояснительная записка:
Я считаю, что познание детьми народной культуры, русского народного Обогатит знания детей о своей Родине. Покажет, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, творить чудеса из глины, дерева, камня.
УМК: Примерная Образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102»
Тема: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».
Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,
Предмет: познавательное развитие
Занятие для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Предшествующая работа.
1. НОД познавательного характера: «Это русская сторонка- это Родина моя», «Уголок России отчий дом»; НОД по художественно- эстетическому развитию: «Русский сувенир»;
2. НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «народные умельцы в гостях у ребят».
3. Рассматривали изделие из дымки и хохломы, гжели, Городца, знакомились с узорами посадских платков
4. Просмотр видеофильмов, презентаций о памятниках русской старины, альбомов на тему: «Русская природа глазами художников», «Народные умельцы России», «Разноцветная хохлома».
5. Чтение русских народных сказок: «Никита Кожемяка», «Морозко», «Царевна - лягушка» и др.
6. Разучивание пословиц, поговорок о Родине, её Защитника
Цель НОД:
-Приобщение детей к истокам русской культуры и формирование чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
-Пополнять знания детей об истории Руси, о памятниках русской архитектуры, о её фольклоре, который тонко подчёркивает красоту и величие России и её народа.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие:
-Продолжить знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством, с работой народных мастеров, показать разнообразие материалов для изделий народного искусства.
-Закрепить знания детей о народных особенностях росписи дымковской игрушки.
-Вызвать у детей желание создавать узоры на игрушках.
-Учить детей слушать народную музыку, понимать музыкальный язык, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, пронести любовь к музыкальному творчеству через всю жизнь.
-Воспитывать у детей любовь к народному искусству.
Речевое развитие:
-обогащать активный словарь детей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, России, родным местам, чувство гордости за русских мастеров – умельцев и за свой край.
Физическое развитие:
-воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
-развитие крупной моторика

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей
Методы и приемы:
1. Словесный: художественное слово, беседа,
2. Игровой: сюрпризный момент, театрализация.
Используемое оборудование: костюмы для детей (богатырей, березки, коробейника), мечи, повязка для глаз, картинки с силуэтами игрушек хохломы, гжели, дымки, карточки с узорами хохломы, гжели, дымки, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, аудиозаписи.
1 этап – Вводная часть(3 мин.)
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы; включение всех воспитанников в работу
-Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.
-Хотите узнать как?
-Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. Давайте с вами поприветствуем друг друга по-русски, рукопожатием Цель: настрой на работу; установление эмоционального доверительного контакта с педагогом и друг другом.

2 этап – Основная часть(22 мин.)
Цель: учить слушать, воспитателя; учить детей слушать народную музыку, понимать музыкальный язык, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; закреплять знания детей об истории Руси, о памятниках русской архитектуры, о её фольклоре; развивать двигательную активность; Закрепить знания детей о народных особенностях росписи игрушек.
-Ребята я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте:
РОССИЯ
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.
-Россия - это древняя страна. А как она раньше ребята называлась?
-А хотели бы вы побывать в древней Руси?
- А как же мы туда с вами, ребята, попадем?
-А, у меня есть блюдечко волшебное и наливное яблочко: «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам оказаться на Руси, древней, на Руси великой».
-Чтобы дети знать могли, о старинном русском крае в старину мы все попали!
Включается проектор (Слайд 2 со звуком колоколов)
- Ну, что ребята, понравился вам перезвон колоколов?
-А когда на Руси звонят колокола?
- Место в храме, где находятся колокола, называется – звонница. Она расположена высоко, чтобы звон колоколов слышался по всей округе. (Слайд 3)
- А кто звонит в колокола? (Слайд 4)
- Да, звонарь – это большой мастер своего дела, ведь колокольный звон, бывает разным: в праздники веселым, серебряным, радостным. А в горе – тревожный, набатный.
-Сейчас мы с вами послушаем праздничный перезвон новогодних колокольчиков. (Слайд 5со звуком праздничных колокольчиков)
-А вы ребята хотите поиграть в колокольчики?
«Веселая игра с колокольчиком» (Приложение 1)
-Молодцы как весело сыграли!
-А теперь, послушаем звучание еще одного колокола! (Слайд 6 с тревожным звуком колокола)
- Как он звучит?
- Издавна Русь славилась своими защитниками – богатырями. Богатыри оберегали родные земли, совершали при этом разные подвиги во имя Родины. Посмотрите, как выглядели богатыри! (Слайд 7)
- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине, о ее защитниках – русских богатырях?
-Молодцы! А сейчас ребята мы с вами увидим наших русских богатырей! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам силу русскую, богатырскую».
(Под музыку (музыка включается на слайде 7) «Богатырь наша сила» входят 3 мальчика - богатыря).
1-й богатырь:
Нет на свете родины красивей
Боевой страны богатырей
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
2-й богатырь:
Славен город наших дедов
В жизни много изведав
Он стоит из года в год
Наша гордость и оплот
3-й богатырь:
И любыми временами
За кремлевскими стенами
Русь, спасая от невзгод
Жил великий наш народ
«Богатыри» исполняют танец «Богатырская сила» (Слайд 7 с музыкой)
-Ребята, давайте, и мы с вами покажем богатырям свою силу.
Игра: «Перетяни канат» (музыкальный файл 1)
-Великая Русь славилась не только богатырской силой, но и песней. А, какие вы пословицы знаете о русской песне?
- «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, покажи нам Русь певучую».
Входит девочка-березка: (Слайд 8)
Ребёнок (девочка):
Берёзка, моя, березонька
Берёза, моя белая
Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки
На тебе, берёзонька листочки зелёные
Под тобой, берёзонька, трава шелковая
Близ тебя, берёзонька, красны девицы
Венки вьют, песни поют.
- Давайте мы с вами ребята хоровод поводим.
Хоровод: «Во поле берёза стояла». (Музыка включается на слайде 8)
- Русский народ любил и сказки складывать, передавая из уст в уста, из поколения в поколения.
- Скажите ребята, какие вы знаете Русские народные сказки?
-Молодцы! Много сказок знаете!
-Ребята, скажите, что мы с вами забыли посмотреть на Руси?
- Верно! - «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, познакомиться с русскими умельцами, помоги увидеть богатства России» (Слайд 9)
(Входит Коробейник).
Коробейник:
Погляди честной народ
Налетай честной народ
Я принёс товару разного
Роспись хохломскую (Слайд10)
Словно колдовскую
Чудо с синими цветами
Голубыми лепестками
Неужели, неужели
Вы не слышали о гжели!?(Слайд 11)
Коробейник: А вот эту игрушку узнаете? (Слайд 12)
-Ребята, посмотрите, нам мастер предлагает самим украсить игрушки расписными узорами. Но сначала давайте рассмотрим и вспомним элементы узоров хохломской росписи, гжельской и дымковской. (Слайды 13, 14, 15)
-А теперь давайте попробуем подобрать узоры к игрушкам, которые находятся у вас за столами!
Дидактическая игра «Подбери узор»
Коробейник: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. И за это, я хочу вам подарить, на память, раскраски с гжельскими, хохломскими и городецкими игрушками.
3 этап – Заключительная часть (5 мин.)
Цель: подведение итогов, рефлексия
(Слайд 16)
-Вот, ребята, мы с вами и побывали на Руси, теперь нам многое известно, но и пора нам теперь и домой возвращаться! «Ты катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку, помоги нам, домой вернуться в наш любимый детский сад. (Проектор выключается)
- Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А что нового вы узнали из путешествия?
-У нас впереди будет еще очень много путешествий, и я обязательно вас с собой приглашу. Вы согласны?
-А сейчас вы можете пойти за столы и раскрасить свои раскраски, которые вам подарил Коробейник.
Цель: возвращение в детский сад из путешествия
Дети идут заниматься художественной деятельностью

Приложения:
Приложение 1.
«Веселая игра с колокольчиком»
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится воспитателю. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. http://psylist.net
Приложение 2.
Хоровод: «Во поле берёза стояла».
Дети выполняют движения по показу воспитателя. Движения придуманы воспитателем Лобановой Е.Е.
Приложение 3.
Дидактическая игра «Подбери узор»
Цель: Посредством игры продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования интереса и эстетического вкуса у дошкольников.
Описание игры: Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми силуэты игрушки или предмета народных промыслов, затем элементы росписи предметов народных промыслов и предлагает подобрать к своему силуэту правильные элементы и назвать вид росписи.
Презентация на тему: Слава доброй старине, Слава Русской стороне

Рекомендуем посмотреть:

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Зона патриотического воспитания в подготовительной группе Использование фольклора в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Конспект викторины "Приднестровье-Родина моя". Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа

Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с цифрами «8» и «9»
Опубликовано: 2987 дней назад (18 октября 2016)
Просмотров: 2353
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Леонидовна Филина # 19 октября 2016 в 11:13 0
Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Воспитание любви к русской культуре, формирований чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины - актуальная задача.Данная работа должна начинаться с раннего возраста и на протяжении всей жизни человека. Я поддерживаю вас в том,что нельзя воспитать культурного человека без знания своей культуры, истоков знания детей о своей Родине. Очень понравился ваш богатый разнообразный, обширный материал.
Марина Валерьевна Алыкова # 19 октября 2016 в 16:00 0
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Ирина Юрьевана Андрианова # 19 октября 2016 в 19:23 0
Здравствуйте,Елена Евгеньевна! Получила огромное удовольствие от знакомства с вашим сценарием-уроком! Вы -большая молодец, что используете такой патриотический материал в своей работе,с использованием презентации,с участием самих детей. Для современных детей это очень важно!Спасибо.