Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"
Цели и задачи: Продолжать закреплять цвета; совершенствовать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: лепестки для цветика-семицветика, цифра 7, иллюстрации с изображением волшебных человечков, собачки и кошки, образец вездехода, карточки для физкультминутки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, красный карандаш, карточки с изображением цифр.
Предварительная работа: Чтение произведений «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ю.Дружкова, «Карандаш и Самоделкин на Луне», В.Постникова «Цветик – семицветик»
Ход занятия
Дети располагаются на ковре. Звучит музыка.
Воспитатель: Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.
В понедельник появился цветок с одним лепестком. Какого он цвета? (красного)
Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого) Сколько стало лепестков? (2).
В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какой он по счёту? (3)
В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета? (зелёного). Который он по счёту? (4)
В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета? (голубого) Сколько стало лепестков? (5)
В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета? (синий) Какой по счёту? (6)
И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового) Сколько всего стало лепестков?
Это волшебный цветок, цветик – семицветик. Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?
А сколько цветов у радуги? (7)
А сколько дней в неделе? (7)
7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).
Очень часто число 7 встречается в пословицах:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Вот какое число 7 – необычное.
А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математику, где нас ждут в гости волшебные человечки. Оторвём лепесток и произнесём слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы очутились в стране математики!
Звучит музыка, дети садятся за столы. На доске – цифра 7.
Воспитатель: Нас встречает цифра 7.
На крыше флаг,
Смотрите все!
Ведь он похож
На цифру 7!
А сейчас мы пойдём в гости к весёлым человечкам. Недавно мы читали о том, что они были на Луне, а теперь оказались в стране Математики. Кто это? (показывает Карандаша). Все части его тела состоят из геометрических фигур. Назовите их. (Ответы детей)
Карандаш нарисовал цифры и просит вас помочь ему их раскрасить, но не все, а только цифры 7. (Дети ищут на карточках цифры 7 и раскрашивают их).
Сколько цифр вы раскрасили?
Карандаш говорит вам «Спасибо», он очень рад вашей помощи.
А теперь пойдём в гости к Незнайке. У Незнайки есть кошка и собачка. Он задумал для своих друзей сделать домики, но не знает как. Вот кошка. Из каких фигур состоит её портрет? (из треугольников).
А вот собачка, из каких фигур состоит её портрет? (из квадратов)
Мы для кошки сделаем домик треугольный, а для собачки – квадратный.
Домики будем делать из счётных палочек и геометрических фигур. Сколько палочек нужно взять для треугольного домика? (3) А для квадратного домика? (4)
И не забудьте про окно: у кошки в домике окно будет треугольное, у собачки – квадратное. (Дети конструируют)
Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата – 4 угла и 4 стороны).
Сколько всего палочек понадобилось для домиков? (7)
Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.
Физкультминутка
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков, столько выполним прыжков
А сейчас мы идём в гости к Самоделкину. Вы знаете, что он очень любит мастерить. Вот он сделал вездеход. Сколько квадратов использовал Самоделкин? (7). А кругов? (6). Чего больше? (квадратов). На сколько больше? (на один). У Самоделкина очень много друзей, и одного вездехода им мало. Давайте сделаем много разных машин.
(Дети конструируют вездеходы из геометрических фигур)
Самоделкин и его друзья благодарят вас.
Итог занятия
Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, познакомились с цифрой 7, встречались с волшебными человечками.
Оценка ответов и работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе