Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исторический квест для старшеклассников ко Дню Великой Победы. Сценарий

Волонтёрский проект: исторический квест к 9 мая "Великие победы великого народа"
Автор: Алексеевич Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж им.Д.Д. Шостаковича»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий волонтёрского проекта: исторический квест «Великие победы великого народа», посвященный победе в Великой Отечественной Войне. Данная методическая разработка предназначена для специалистов образовательных учреждений, работающих в сфере воспитания: педагогов-организаторов, социальных педагогов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. Мероприятие предназначено для студентов колледжей или обучающихся 10-11 классов средней школы и направлено на формирование патриотического сознания обучающихся.
Сценарий волонтёрского проекта: исторический квест «Великие победы великого народа», посвященный Победе в Великой Отечественной Войне
Цель: формирование патриотического сознания обучающихся.
Задачи:
- формировать уважение к героическому прошлому страны;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм;
- повышать уровень информированности о Великой Отечественной Войне;
Минимальное количество волонтёров: 2 человека.
Целевая аудитория: обучающиеся колледжа.
Оснащение: подготовленные карты для каждой команды с обозначенными городами-Героями, заранее расклеенные задания на станциях, написанные на отдельных листах загадки про города-Герои, аудио-воспроизводящее устройство с вариантами военных песен, Знамя Победы (Государственный флаг СССР), видеоролик о Великой Отечественной Войне.
Описание мероприятия:
После погружения, проходящего в колледже, формируются команды по 5-7 человек, которым раздается карта Парка Победы (в случае плохой погоды можно заменить на карту здания, где проходит игра), где отмечены станции - города-Герои. Отгадав загадку про город (Приложение 1), команды расходятся по станциям, где по подсказкам выполняют задания и возвращаются к главному пункту, где стоят волонтеры и отмечают правильные ответы. Задания (Приложение 2) связаны с темой Победы в Великой Отечественной войне. Побеждает команда, которая быстрее пройдет все станции.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Был месяц май. Горел год сорок пятый,
И до победы лишь достать рукой.
Но нет еще конца войне проклятой,
И шли солдаты в свой последний бой.

Душа рвалась от нервного накала,
Но от войны себя не отлучить.
Земля немецкая бойцам не помогала:
Здесь в спину можно пулю получить.

Они с боями шли дорогой длинной,
чтобы врага с лица земли стереть.
Приказ теперь один: «Вперед! К Берлину!»
А значит, кто-то должен умереть.

И сломлен враг, и он силен не так уж.
Все в мае стали это понимать.
«К победе!» Но в последнюю атаку
Как трудно было роты подымать.

«Вперед! За Родину!» Перевернулось небо.
Земля горела, и не до красот.
Жаль, нет возможности, чтобы оказаться мне бы
В победном мае у Зееловских высот.

Ведущий 2: Все дальше в прошлое уходит самая масштабная и кровопролитная война в истории человечества, все меньше остается ее живых свидетелей. И в наших с вами силах помнить подвиг людей, без самопожертвования которых, невиданной стойкости и убежденности в правоте своего дела победа была бы невозможна.
Ведущий 1: У героизма нет национальности, сыны разных народов вместе сражались за освобождение городов и сёл братских республик, сплотившись перед лицом единого врага.
Ведущий 2: Вспомним же сражения, унесшие тысячи жизней людей, но перевернувших ход истории. (Презентация, на ее фоне ведущие рассказывают)
Ведущий 1: Смоленское сражение (10 июля—10 сентября 1941 года) - одно из самых кровопролитных за всю историю Великой Отечественной войны, за время которого в общей сложности было убито и ранено более 700 тыс. человек со стороны Советской Армии, потеря войск фашистской Германии составила около 500 тысяч человек. Однако ценой миллионных потерь удалось задержать наступления армии Гитлера на Москву.
Ведущий 2: Битва за Ленинград (10 июля 1941- 9 августа 1944 года) стала самой длительной за всю Великую Отечественную войну, когда в течение более трех лет велись ожесточенные бои в условиях блокады Ленинграда. Блокада была снята, город освобожден. Потери мирных граждан только за время блокады составили около 1,5 миллиона человек.
Ведущий 1: Битва за Москву (30 сентября 1941 - 7 января 1942 года) в результате которой немцы были отброшены назад и освобождены Тульская, Рязанская и Московская область. Победа под Москвой имела и психологическое значение: был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. Потеря советских войск составили 370 тысяч человек, немецких войск - около 500 тысяч человек.
Ведущий 2: Сталинградская битва (17 июля 1942-2 февраля 1943 года) –решающий и переломный момент в ходе Великой Отечественной Войны. После Сталинградской битвы Советская Армия не проиграла ни одного сражения, перейдя в наступление по всему фронту. Потери Советской Армии составило более 1-го миллиона 100 тысяч человек, немецко-фашистских войск - более 1,5 миллиона солдат и офицеров.
Ведущий 1: Битва за Кавказ (25 июля 1942 - 9 октября 1943 года) – в результате ожесточенных боев были освобождены Чечено-Ингушетия, Кабардино-Балкария, Ставропольский край и Ростовская область. Потери нашей стороны составили 344 тысячи человек, немецкой – 281 тысяча человек.
Ведущий 2: Курская битва (5 июля—23 августа 1943 года). Сражения на Курской дуге стали одними из самых кровопролитных, но обеспечили окончание перелома в ходе Великой Отечественной войны, когда немецкая армия была отброшена практически к границе страны. Потери Советской стороны – более 250 тысяч умерших и 600 тысяч раненых, со стороны противника – более 500 тысяч.
Ведущий 1: Белорусская операция «Багратион» (23 июня—29 августа 1944 года) в ходе который были освобождены территории Белоруссии, часть Прибалтики и районы Восточной Польши. Потери советской Армии составили более 170 тысяч человек, потеря со стороны немецких войск – более 400 тысяч человек.
Ведущий 2: Висло-Одерская операция (12 января—3 февраля 1945) – вошло в историю как самая стремительная операция, в которой Советским войскам удалось разгромить 35 дивизий противника и напрямую выйти к Берлину для финальной битвы.
Ведущий 1: Битва за Берлин (16 апреля—8 мая 1945 года) в ходе которой Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии, что привело к безоговорочной капитуляции Германии. Со взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война.
Ведущий 2: По разным подсчетам в самой кровопролитной войне за историю человечества погибло свыше 50 миллионов человек. 50 миллионов погибших на 2600 км.
Ведущий 1: Это значит 19230 убитых на один километр.
Ведущий 2: 19 человек на метр земли.
Ведущий 1: 50 миллионов погибших за 1418 дней.
Ведущий 2: Это значит 35260 убитых ежедневно.
Ведущий 1: 1469 человек в час.
Ведущий 2: 24 человека каждую минуту.
Ведущий 1: Мы должны помнить.
Ведущий 2: Помнить, чтобы больше никогда не допустить подобного.
На экране идет видеоролик о Великой Отечественной Войне.
А сейчас мы предлагаем начать наш исторический квест. Сейчас вам выдадут карты с планом Парка Победы (или планом здания колледжа), где каждая точка обозначает определенный город-герой. Каждой команде нужно идти к определенному городу, который зашифрован в загадке (Приложение 1) . После того, как вы отгадаете задание в вашем городе, вам надо подойти к главному пункту – Звезде, где будем стоять мы (волонтёры) и выдавать дальнейшие задания. Выигрывает команда, которая придет быстрее.
Приложение 1
Загадки про Города-герои для квеста «Великие победы великого народа»
Город из камня стоит на реке,
Петр Великий возвёл на Неве.
Днём пушка стреляет из крепости,
А ночью разводят мосты.
Во время Великой Отечественной войны город 872 дня находился в блокаде, за оборону от немецких войск ему присвоено звание Города-героя. (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град,
На Кремле - алая звезда
Город - столица России!
За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя. (Москва)

Город, в котором находился Бабий Яр, место, получившее всемирную известность как место массовых расстрелов в 1941 году гражданского населения (свыше ста пятидесяти тысяч мирных граждан). За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя. (Киев)

Город, в котором стоит одна из самых высоких статуй - скульптура «Родина-мать зовёт!», посвященная павшим в Великой Отечественной войне. За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя (Сталинград, ныне Волгоград)

Город, расположенный за Северным полярным кругом, крупнейший порт России, за оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны которому было присвоено звание Города-героя. (Мурманск)

Столица страны, в которой находилась Хатынь - деревня, все жители которой были сожжены заживо или расстреляны немецким карательным отрядом за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам. За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя. (Минск)

Город, в котором в годы Великой Отечественной войны с 10 июля по 10 сентября 1941 года состоялось сражение, существенно задержало наступление немецких войск на Москву. Оборона самого города продолжалась с 15 июля по 28 июля. За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Города-героя. (Смоленск)
Приложение 2
Задания к квесту «Великие победы великого народа»
1. Задание
Обыщите округу, и когда Вы обнаружите все 4 подсказки, то сможете определить какое событие их объединило в одно из событий Великой Отечественной Войны.
Подсказки, написанные на листах бумаги: Блицкриг, король Германии и император Священной Римской империи Фридрих I, рыжая борода, 22 июня 1941г.
Ответ: Операция (план) «Барбаросса»

2. Задание. Эти предметы символичны и связаны единой тематикой. Что это за тематика?
Предметы, изображенные на картинках: осколки, газовая зажигалка, жёлтый треугольник, шприц, колючая проволока.
Ответ: Холокост

3. Задание. На клумбе цвета хаки распустились маки. Эти "капли крови" - символ жизни новой! Яркие букеты - признаки Победы! О каком событии, которое символизирует клумба идёт речь? Инсценируйте загаданное событие.
Ответ: Взятие Рейхстага.

4. Задание. Изображения на картинках символически указывают на событие Второй мировой войны. Изготовьте символ этой трагедии.
Изображения на картинках: Малыш и Карлсон (отсыл к названиям атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки: «Малыш» и «Толстяк»), японский монстр-гигант Годзилла (первоначально он был придуман как метафора взрывов в Хиросиме и Нагасаки), цветущий олеандр с названием цветка (Олеандр - официальный цветок города Хиросима, так как это первое растение, которое начало цвести после ядерного удара).
Ответ: Бумажный журавлик – символ жертв атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки во время Второй мировой войны

5. Задание. Установите события в хронологическом порядке:
1. Сталинградская битва.
2. Снятие блокады Ленинграда.
3. Нападение Германии на СССР.
4. Разгром немецких войск под Москвой.
5. Битва на Курской дуге.
6. Взятие Берлина.
Ответ: 341526

6. Задание. Звучит фонограмма песни, вы должны сказать её название и авторов (по возможности).
1. "Прощание славянки" сл. Лазарева, муз. Агапкина.
2. "Эх, дороги" сл. А. Ошанина, муз. А. Новикова.
3. "Журавли" сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля.
4. "Катюша" сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.
5. "День Победы" сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.

7. Задание: Назовите ФИО директора музыкального колледжа им.Д.Д.Шостаковича, тогда еще музыкального училища (1958г.), которая в Великую Отечественную войну со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт. Воевала на Ленинградском, Волховском, Белорусском и других фронтах радистом-связистом, обеспечивая связь между авиационными, артиллерийскими и пехотными частями. В одном из боев ее контузило, но она не оставила рацию и продолжала передавать радиограммы, корректирующие огонь наших батарей. За проявленное мужество была награждена орденом Красной Звезды, к которому позднее добавились орден Отечественной войны II степени и 12 медалей.
Ответ: Галина Павловна Хохлова

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе, посвященное юбилею Иркутска и Иркутской обл Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра Сценарий на день учителя в школе Музей "Красная горка" город Кемерово. Патриотический уголок старшей группы.

Похожие статьи:

Краеведческая работа в школе

Основные направления воспитательной работы в школе и колледже

Стихи о войне для школьников

22 июня 1941 года. Сценарий Дня памяти и скорби

Адаптация обучающихся в музыкальной школе
Опубликовано: 2062 дня назад (5 августа 2018)
Просмотров: 22948
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Анастасия Владимировна Добрынина # 5 августа 2018 в 15:01 +2
Очень интересный и содержательный квест. Как хорошо, что благодаря вот таким вот квестам и аналогичным мероприятиям мы продолжаем воспитывать в детях любовь к Родине, чувство патриотизма и гордость за нашу страну!
Елена Игоревна Алексеевич # 5 августа 2018 в 17:55 +2
Спасибо, Анастасия Владимировна!
Галина Николаевна Миняева # 5 августа 2018 в 17:18 +2
Елена Игоревна, была тронута Вашим проектом! Необычно, современно, в духе времени! Все продумано до мелочей, начиная с названия проекта и заканчивая последним заданием, которое просто потрясло! Я бывала на таких мероприятиях, когда работала в школе концертмейстером.И, зная реакцию учеников 10-11 классов на такие вещи, заранее предвосхищаю успех Вашего проекта! Вы молодец!
Елена Игоревна Алексеевич # 5 августа 2018 в 17:57 +2
Спасибо, Галина Николаевна! Очень приятно услышать такой отзыв, особенно из уст коллеги-музыканта!
Бибигуль Галимжановна Алексеева # 7 августа 2018 в 18:39 +2
Елена Игоревна, хочу поблагодарить за такой важный в наше время, познавательный и очень интересный проект. В одном проекте включены задания по разным направлениям. Благодаря таким проектам мы конечно воспитываем не только чувство патриотизма и гражданственности, но так же прививаем у них интерес к истории. Обязательно применю в своей работе такой проект. Спасибо большое. Вам творческих успехов.
Лариса Владимировна Валитова # 10 августа 2018 в 17:13 +1
Здравствуйте Елена Игоревна. Предложенная разработка позволяет в "игровой" форме запомнить и выучить историю. В конкретном случае - историю Великой Отечественной. Такие формы работы очень востребованы в наше "непонятно"-образовательное время. Ведь нужно же как-то учить наших детей, а особенно истории нашей страны, чтобы уметь ориентироваться в политических ситуациях. спасибо. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2018 в 22:26 +2
Здравствуйте, Елена Игоревна. Спасибо за приглашение. Проект важный, познавательный, нужный. Творческих успехов! голос
Ирина Викторовна Ануфриева # 23 сентября 2018 в 07:06 +1
Замечательный проект! Как раз ко времени - в год волонтёров... Думаю,многие педагоги в удовольствием возьмут вашу разработку себе в копилочку.
Но, конечно, хотелось бы, чтобы наши дети были в душе волонтёрами не только в этот год, а по жизни! scratch
Вера Владимировна Мухамадеева # 30 января 2019 в 15:16 0
Здравствуйте, Елена Игоревна. Ваш проект замечательный. В Вашем колледже часто устраивают квесты. Все проходит замечательно, у меня даже были фотографии с подобного мероприятия, которые устраивались в парке Победы.
Это редкий случай, когда пишу комментарий тому, с кем когда то виделись. Всего доброго, удачи.
Алина Вадимовна Тимашова # 19 января 2022 в 01:26 0
Здравствуйте, Елена Игоревна. Ваш проект позволяет заинтересовать молодежь историей, что в время чрезвычайно трудно, к огромному сожалению. Ответьте пожалуйста, возможна ли адаптация квеста к 23 февраля?