Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая сказка для детей 6-9 лет

Сказка про мудрого филина
Автор: Кузнецов Всеволод 13 лет

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям, родителям, но предпочтительно такие сказки будут полезны для руководителей экологического кружка. Рекомендовано для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
- расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки.
- воспитывать любовь к природе, формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;
- воспитывать любовь к Родине, развивать интерес и любовь к родному краю;
- учить чувствовать природу, беречь и сохранять красоту окружающего мира и уметь выразить свои впечатления в художественном слове;
- учить детей видеть ценность всего живого на земле;
- пропаганда экологической культуры среди родителей воспитанников, вовлечение их в экологическую работу.
Формы и методы работы:
- чтение и обсуждение экологических сказок, художественных произведений

Послушайте, ребята, сказку о том, как мудрый филин свой лес спас.
Жил в лесу старый мудрый филин. Очень он любил свой лес, но однажды летом, случилась в этом лесу одна неприятная история.
Пришли на опушку леса мальчишки с рогатками и стали стрелять по птицам. Осерчали на них птицы. Собрались в стаю, да и полетели в соседний лес. Зашумели тут деревья, замахали ветвями, зашелестели листьями. Да делать нечего.
Прослышали об этом короеды да гусеницы, построились в дружные ряды, и двинулись строями на деревья, на кусточки, на цветочки, да на малые росточки. Без разбора грызут, жуют, ничего их не остановит.
Плачут цветочки, стонут малые росточки, деревья шумят, ветвями машут, листьями шелестят, а прогнать поганых короедов и вредных гусениц не могут.
Прибежали на полянку длинноухие ребятки малые зайчатки пожевать свежего щавеля, зелёной кислицы и заячьей травки, а из земли одни стебелёчки, да корешки торчат.
Делать нечего. Побежали тогда длинноухие ребятки малые зайчатки в соседний лес. Зашумели тут деревья, замахали ветвями, зашелестели листьями. А изменить ничего не могут. Убежали зайчатки, а за ними и лисы с волками, и куницы с росомахами поднялись, да и в соседний лес поплелись. Что тут началось!? Деревья шумят, ветвями машут, листьями шелестят. А изменить ничего не могут.
Поднялся медведь, захотелось ему свежих боровичков, да сладкой малинки отведать, а в лесу ни былинки, ни ягодки. Пусто и тихо. Расстроился тут медведь, да как начал реветь. Некому его пожалеть, все разбежались. Одни деревья шумят, ветвями машут, да оставшимися листьями шелестят. Да только чем тут поможешь?
Пошли мальчишки утром на реку через лес, а его не узнать. В лесу зелени не видать. Где тень, где лесная прохлада, где зелень, где свежесть? Испугались шалунишки. Что такое? Лес как лес, да только не слышно в нём птичьих голосов, не видно ни шустрых белочек, ни колючих ёжиков. Трава пожухла, листья поедены, лес словно плачет, оставшиеся листики с себя сбрасывает, словно осенью. Что же делать? Как тут быть?
Сидит филин на суку, лапы после долгого сна потягивает. «Что расшумелись тут?», - спрашивает. Они обрадовались, что ещё хоть одна живая душа в лесу осталась, и ну ему рассказывать, как вчера птиц разогнали. Повинились, стыдно, аж глаза не глядят. Чем тут лесу поможешь?
Лес общий дом птиц и зверей, деревьев и букашек, грибов и кустов. А вы в нём всего лишь гости. И вести себя в лесу надо как в гостях. А как теперь жизнь в лес вернуть? Молчат мальчики, а филин их уму-разуму учит:
«Постройте ка, вы, ребятки, для птиц домики, да и привяжите их к самым высоким деревьям в лесу. Заприметят они их, глядишь и вернутся.» Зашумели тут деревья, верхушками кивают.
Трудились ребята целую неделю. Заготовили скворечники - и в лес, ошибки исправлять.
Всю осень, всю зиму ребята лес навещали, всё извинялись. А как весна настала, растаяла обида. Какой лес без чудес? Птицы вернулись на родные места, а тут уж и квартиры готовы, пора обживать. Приободрились деревья, проклюнулись почки, а там и молодая зелень появилась. Словно ожил лес, запел, загудел, голосами и шорохами наполнился.
И мудрый филин тут как тут, сидит и неразумных наставляет: «Кто лес любит и знает, тому он и помогает».

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей дошкольного возраста Экологическая сказка для детей 5-7 лет Стихотворение по экологии для школьников Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет
Участник №32 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Сказка про ёлочку для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2825 дней назад (1 марта 2017)
Просмотров: 3918
+4
Голосов: 4
Наталия Викторовна Банина # 1 марта 2017 в 22:23 0
Елена Михайловна спасибо за такой интересный материал)Мне очень понравилось возьму на заметку)приглашаю на консультацию для родителей проголосуйте)
Мария Анатольевна Блинова # 2 марта 2017 в 11:56 0
В сказке есть всегда урок,добрым молодцам намёк.Спасибо за творчество. Голос.