Формирование патриотических качеств личности обучающихся в проектной деятельности
Коллективный проект по технологии "Цветы Победителю"
Автор: Анненкова Елена Николаевна, учитель технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Данный материал раскрывает особенности работы обучающихся 6 класса над проектом, результатом которого должен стать подарок ветеранам Великой Отечественной войны.
Назначение: материал может быть полезен учителям технологии в организации проектной деятельности учащихся.
Цель: разработка подарка ветеранам ВОВ в День Победы.
Задачи:
1. развивать самостоятельность, способность планировать и корректировать собственную деятельность, коммуникативные навыки,
2. развивать патриотическое отношение к историческому прошлому своей страны, к ветеранам ВОВ,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус.
Обоснование возникшей проблемы.
9 Мая наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной Войне. По традиции в этот день на митинге рядом с памятником погибшим односельчанам жители села и школьники поздравляют ветеранов ВОВ. Шестиклассники тоже пожелали высказать свою благодарность ветеранам и подарить им цветы. Но непростые, а никогда неувядающие.
Цель работы: создание подарочного сувенира к празднику 9 мая.
Задачи:
- овладеть новой техникой изготовления декоративных цветов из атласных лент;
- совершенствовать навыки владения композиционным построением изделия,
- развивать умения гармоничного подбора цветов.
Перед работой над проектом было проведено исследование с посещением сельской библиотеки и школьного краеведческого музея. Школьники выяснили, что в настоящий момент у нас в селе проживает только один ветеран ВОВ, участник боевых действий. Это Мезенцев Александр Васильевич. Когда началась война, Александр Васильевич окончил 8 классов. Парень рыл окопы в Конышовке, затем познал все тяготы оккупации. 22 февраля 1943 года его призвали в Красную Армию. Александру Васильевичу тогда исполнилось всего 18 лет. Был принят в десантники, но затем отчислен из-за проживания в оккупации. Направлен на обучение в артиллерийское училище. Затем сержантом в состав Степного фронта под командование генерала Н.Ф. Ватутина. Освобождал Киев, форсировал Днепр, воевал в Западной Украине, в Польше. Дошёл до Германии. Войну Александр Васильевич закончил в Чехословакии, но службу продолжил и после войны. В своё село ветеран вернулся только в 1950 году.
Ветеран часто посещает школьные мероприятия, посвящённые Великой Отечественной войне, делится с обучающимися воспоминаниями о тяжёлых боях, тяготах военного времени. Он - Победитель страшной войны. Для него школьники решили создать панно с неувядающим букетом цветов. Пусть они радуют ветерана и летом, и зимой!
Выявление основных требований к изделию.
На уроках технологии учащиеся научились вязать декоративные цветы крючком.
Перед ними встал вопрос: "А есть ли другие техники и материалы?" Дети изучили журналы, сайты Интернета по рукоделию, рассмотрели разные варианты выполнения декоративных цветов.
В итоге решили, что подарочный сувенир из цветов должен быть ярким и радостным, прочным, простым в изготовлении.
Разработка идей, вариантов.
а) Как может выглядеть декоративное панно из цветов?
Шестиклассники изучили виды форм букетов: полумесяц, бидермейер, линия Хогарта, традиционный массивный, веер.
Выбрали традиционный массивный стиль букета.
б) Из какого материала можно сделать декоративные цветы?
Предложения были: из бисера, из текстиля, из бумаги, из фетра, из ватных дисков, связанные крючком, из кожи.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Рассмотрели все варианты:
- крючком вязать цветы шестиклассники умеют, хочется что-то новое,
- бисер - очень дорогой материал, его нужно слишком много,
- натуральную кожу ярких цветов тоже непросто найти,
- цветы из бумаги красивы, но не столь долговечны, как другие материалы,
- текстиль подойдёт, он самый распространённый и дешёвый.
Лоскутное шитье - традиционное русское рукоделие. Еще прапрапрабабушки создавали коврики, одеяла в технике лоскутной пластики. Лоскуты тщательно подбирались по цвету, сшивались в определенном порядке, создавая геометрические орнаменты.
Но время идет вперед, появляются новые материалы, например, очень красивые, разнообразные по цвету и ширине атласные (шелковые) ленты. Атласная лента не требует дополнительной обработки: ее края имеют кромки, которые не позволяют осыпаться нитям. А торцы нарезанной ленты легко оплавляются свечей, так как это синтетический материал.
Просмотрев журналы, сайты Интернета по рукоделию, учащиеся узнали, что существует много техник изготовления цветов, но решили остановиться на двух: изготовления розы и хризантемы из атласной ленты.
Определили правила техники безопасности при изготовлении проекта.
1. Ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе; передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия.
2. Иглы хранить в игольнице; не вкалывать их в одежду и другие предметы во время отдыха, не брать в рот.
3. При работе иглой использовать напёрсток.
4. Кусочки сломанной иголки собрать, завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место (отдать учителю).
5. Работать с клеем в проветриваемом помещении.
6. Обжигая над свечёй торцы ленты не брать её близко к краю руками.
Подготовили материалы, инструменты и принадлежности:
- ленты атласные,
- нитки катушечные в тон лентам,
- игла швейная, ножницы,
- клей "Титан",
- свеча для обработки торцов лент,
- нитки катушечные в тон лентам, игла, напёрсток,
- ткань для фона,
- уголки для оформления панно.
- степлер.
Определили последовательность изготовления изделия.
1. Изготовить необходимое количество цветов и листьев, пользуясь инструкционно-технологическими картами.
2. Когда все цветы и листья будут готовы, нужно подготовит фон.
Варианты: из текстиля, из цветного картона, нарисованный гуашью. Выбрали фон из текстиля.
Подобрали красивую однотонную ткань и наклеили её клеем "Титан" на картон.
3. Отслужившую свой век корзиночку разрезали вдоль на две части, наклеили на фон.
4. Цветы укрепили на пенопласте таким образом, чтобы создавалось впечатление объёма.
В конце работы провели прочность швов на цветах, прочность приклеивания цветов, соответствие эскизу.
Сделать такое панно сообща совсем не сложно: нужна только усидчивость, аккуратность, согласие, желание, ответственность за свою часть работы и остатки разноцветных шёлковых и атласных лент, бисер, бусинки и рамки.
Вручить подарок ветерану поручили 3 классу, который оправился с концертом к нему в гости.
Шестиклассники искренне надеются, что этот неувядающий букет будет долго радовать Мезенцева Александра Васильевича своими солнечными цветами.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Подарок ветерану ко Дню Победы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Объёмная открытка ветеранам к 9 Мая своими руками. Поэтапно
Подарки к 9 мая для ветеранов своими руками
Подарок ветерану к 9 Мая. Орден своими руками пошагово с фото
Похожие статьи:
Час общения в 6 классе на тему: День Победы
Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс