Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной ситуации по легоконструированию в старшей группе ДОУ

Конспект образовательной ситуации по легоконструированию «Подарок Карлсону от ребят».
Конспект занятия подготовлен для детей подготовительной группы. Занятие состоит из вводной части - организационного момента, основной части - непосредственно конструирования детьми модели из конструктора LEGO и заключительной части - обыгрывание получившейся модели.
В содержании занятия затронуты личностные ориентиры такие как: навыки, умения. Работа с LEGO способствует развитию речи, воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний; дает возможность по максимуму реализовать творческие способности.
Тематический подход позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математики, окружающему миру, изобразительному искусству, но и углубляют их.
Составила конспект Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №2 "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.

Цель данного занятия: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модель и механизмы, испытывать их в работе.

Задачи
Образовательные:
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части поезда.
Развивающие:
Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора.
Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, в парах.

Предварительная работа:
чтение сказки-повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»;
игры с конструктором LEGO;
беседа о видах транспорта.

Материал: конструктор LEGO FUN & BOT, схема поезда из набора LEGO FUN & BOT;
игрушки: Карлсон, Малыш;
презентация «Транспорт».

Словарная работа: пассажирский, грузовой, специальный транспорт

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Кто же это?
Ответ: Карлсон
Воспитатель: - Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить, и теперь они не могут продолжить свое путешествие.
Ребята, а что нам помогает передвигаться по городу, путешествовать?
(ответ детей: машины, маршрутки, такси, автобус, трамвай, поезда)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Как назвать одним словом всё перечисленное вами? Что это?
(ответ детей: это транспорт)
- Ребята, а кто ездит в этом транспорте?
(ответ детей: люди, дети, тети, дяди, бабушки)
- Как можно назвать людей, которые едут в автобусе, трамвае, поезде по-другому, подумайте?
(ответ детей: пассажиры)
- Правильно, пассажиры. Значит такси, автобус, трамвай, поезд, какой транспорт, если в нем ездят пассажиры?
(ответ детей: пассажирский транспорт)
- Ребята, что ещё может перевозить транспорт?
(ответ детей: груз)
- Какие грузы могут перевозить машины?
(ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы?
(ответ детей: грузовой)
- А еще есть специальный транспорт, назовите его.
(ответы детей: скорая помощь, полицейские машины, пожарные)
Воспитатель: - Ребята, Карлсон совсем запутался, давайте ему поможем разобраться в машинах, вы согласны?
Посмотрите, ребята, как много картинок транспорта. Разделите их на группы, и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, какие грузы, а какой транспорт - специальный.
- Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети берут по одной картинке и делят транспорт на три части (пассажирский, грузовой, специальный)
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием! Пора и отдохнуть!
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Воспитатель: - Ребята, Карлсон очень любит путешествовать, но кроме как с помощью своего моторчика Карлсон не на чем не летал, а когда моторчик у него ломается, Карлсону приходится сидеть дома. Как это печально!
- Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям?
(дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по-дружески, сделать для Карлсона поезд.)
Воспитатель: - Ребята, а ведь это здорово, давайте сделаем для Малыша и Карлсона поезд, на котором они могут отправиться в путешествие. А чтобы справиться с заданием правильно нам надо подготовить свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинку поезда.
- Из чего состоит поезд? Колеса, кабина, мотор.
Прежде, чем приступить к выполнению задания мы с вами вспомним правила техники безопасности.
(ответы детей)
Легооборудование требует бережного и аккуратного отношения! Не забывайте после пользования оборудованием вернуть его на свое место!
- Какие детали нам понадобятся для поезда?
(ответы детей)
Внимательно читайте схемы и приступайте к сбору модели!
Итог:
Воспитатель: - Какой замечательный у вас получился поезд, теперь Карлсон вместе с Малышом могут отправляться в путешествие. А если их друзья из других сказок захотят путешествовать вместе с ними, то мы достроим к поезду вагончики.

Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям?

Ожидаемые результаты
- действовать сообща;
-развивать выдержку и целеустремленность;
- работать по инструкции и понимать основу механизма;
- развивать логику и пространственное мышление.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ Лего-проект по ПДД для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Лего и Робототехники Легоконструирование по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки»
Стратегические образовательные инициативы «Кадры будущего»
Опубликовано: 3319 дней назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 6484
0
Голосов: 0
Наталья Александровна Песоцкая # 22 ноября 2015 в 10:44 +1
Здравствуйте,Елена Николаевна! Предложенное вами занятие по легоконструированию не только интересное для детей, но и полезное, развивающее. В настоящее время у многих детей имеются определённые проблемы речевого развития. На занятии вы активизируйте, обогащайте, уточняете словарь детей, развиваете мелкую моторику - всё это развивает речь.Удачи Вам в вашей работе!