Лего-проект в детском саду «По дороге в детский сад». Подготовительная группа
Автор статьи: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
Материал полезен для обзора воспитателей и родителей.
Цель:
- Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
Актуальность проекта:
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.
По дороге в наш детский сад, воспитанникам часто приходиться переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Поэтому тема нашего проекта является чрезвычайно важной и актуальной. Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения.
Методы и приемы, использованные в ходе проекта:
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций).
Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения).
Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей).
Эвристический метод (развитие находчивости и активности).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта:
-дети;
-воспитатель;
-родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап. Этап конструирования.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
- Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности
Подготовительный этап.
На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.
Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляла в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».
Основной этап. Этап конструирования.
Самым интересным этапом работы над проектом было ЛЕГО - конструирование. На занятиях во второй половине дня мы решили с помощью конструктора Лего закрепить свои знания о правилах дорожного движения и научиться пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Работа ребят началась с конструирования нашего детского сада.
Потом дети приступили к монтажу дороги, которая проходит рядом с учреждением.
Затем ребята «возвели» дома прилегающего микрорайона.
Смоделировали на плато перекрестки.
На дорогах постарались расставить необходимые дорожные знаки.
От себя дети добавили светофоры, которые им хотелось бы видеть чаще на наших дорогах.
Аллея Героев перед детским садом тоже заслуживает внимания: здесь есть и пешеходы, и велосипедисты.
Все участники движения должны знать правила передвижения!
Заключительный этап.
Хорошо усвоив азбуку безопасного поведения на улицах и дорогах, наши воспитанники учили других, как вести себя на пешеходных переходах, что разрешается, а что категорически нельзя делать.
Итоги проекта.
- У воспитанников сформировались навыки грамотного поведения на дороге.
- Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором. Они могут работать по схемам, чертежам, условиям. Могут самостоятельно принимать решения, планировать свои действия. Дети способны работать в группе, выполняя коллективную работу.
- В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.
- Участие детей в муниципальном Лего-фестивале среди общеобразовательных учреждений.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект досуга по ПДД. Средняя группа
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект образовательной ситуации по легоконструированию в старшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе