Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Уроки дороги».
Все мы знаем правила, учим детей. Но когда оказываемся на дороге, во дворе, почему то частично их забываем. Показываем плохой пример детям, и при этом думаем, что они никогда так не будут делать без нас.
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с правилами дорожного движения «Уроки дороги».

Программное содержание:
Формировать знания дорожного движения и их применение.
Закрепление знаний о городском транспорте.
Повышение уровня знаний правил дорожного движения.
Развивать внимательность на дороге и, особенно на проезжей части.
Воспитывать уважение всем участникам дорожного движения.
Предварительная работа:Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», изготовление детьми светофора, знаки, организована экскурсия к перекрестку совместно с родителями, отгадывание загадок, беседы «Где и как переходить улицу», «Мы пассажиры», как пользоваться городским транспортом, как вести себя в транспорте, как надо обходить трамвай, автобус, автомобиль.
Словарная работа:Шоссе, автотранспорт, тротуар, проезжая часть дороги.
Развивающая среда: дорожные знаки,
Оборудование: конверт, знаки, светофор,
Содержание образовательной деятельности детейРебята стоят вокруг светофора на ковре (который изготовили сами).
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, где есть узкие и широкие улицы, высокие и низкие дома. А еще есть дворы и улочки, где проходят дороги. Во дворах есть проезжая часть, где ездят машины, и тротуар где ходят пешеходы.
Воспитатель: По проезжей части улицы, шоссе, движется много автотранспорта. Какой бывает автотранспорт.
Дети: (предварительные ответы), легковые и грузовые автомобили, трамваи и автобусы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автотранспорт ездит, и никто никому не мешает.
Дети: (предварительные ответы), потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин.
Воспитатель: Как вы думаете, а у пешеходов есть правила или нет.
Дети: (предварительные ответы), есть.
Воспитатель: Как называются эти правила?
Дети: (предварительные ответы), правила дорожного движения.
Воспитатель: кто вспомнит стихи про правила дорожного движения.
Дети: Ребенок читает стихотворение С. Михалкова « Шагая осторожно»:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
Воспитатель: Ребята, а где можно переходить улицу?
Дети: (предварительные ответы), по пешеходной дорожке, на светофоре, по подземному переходу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у меня знаков. Как они называются.
Дети: (предварительные ответы), дорожные знаки.
Воспитатель: Что еще может подсказать, где можно переходить дорогу.
Дети: (предварительные ответы), На асфальте есть полоски,
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там заходите.
(входит почтальон Печкин)
Печкин: Вам письмо (вручает конверт с заданием).
(Воспитатель открывает конверт и читает что там написано)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости к Чебурашке. Но я хочу быть уверен, что вы дойдете. Вот вам первое задание.
Воспитатель: (открывает первый конверт),
«Вы должны отгадать загадки, но не просто сказать, а показать дорожные знак».
(Воспитатель читает задание а дети их отгадывают и показывают дорожные знаки)
1. Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно. (Движение на велосипеде запрещено)
2.В синем круге пешеход-
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. ( Пешеходная дорожка)
3.Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно дети». (Дети)
4.Заболел живот у Гнома,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Синий знак с красным крестом. Этот знак обозначает, пункт мед. помощи или поликлинику.
5.Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? ( Федя мешает движению прохожих на тратуаре.)
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. ( Знак «велосипедная дорожка» )
6.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? ( Автобусная остановка )
Воспитатель: (открывает второй конверт). «Ребята, на какой свет светофора можно переходить дорогу?»
Дети: (предварительные ответы), на зеленый.
Воспитатель: А кто вспомнит стихотворения про светофор.
Дети: Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру« Светофор», и посмотрим, какие вы внимательные (На красный свет - дети замирают, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)
Воспитатель: (открывает третий конверт). Вы умеете отгадывать загадки.
Дети: (предварительные ответы), да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно
1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)
2.Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. ( автомобиль)
3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( троллейбус)
4.Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианинною (грузовик )
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но здесь есть еще один конверт от Чебурашки, и он пишет, что это самое сложное задание. Надо ответить на вопросы, но они такие сложные.
1. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
2. Почему надо ходить по правой стороне тротуара?
3. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом?
4.Где нужно ждать автобус, троллейбус?
5.Как нужно обходить машину, стоящую у тротуара?
6.Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: (предварительные ответы),
1. (по правой)
2. (чтобы не мешать движению пешеходов)
3. (автобус, троллейбус не сможет быстро остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь)
4. (на остановке)
5. (сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)
6. (это опасно для жизни).
Воспитатель: (открывает четвертый конверт). Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и можете смело теперь идти ко мне в гости. Но перед этим хочу еще раз проверить все ли вы запомнили правила дорожного движения правильно. У меня есть для вас стихи.
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
Тут шалить, мешать народу
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ.
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь. Не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Уступить старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ.
Переход при красном свете
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Воспитатель: Теперь мы смело можем идти в гости к Чебурашке.
Воспитатель: Посмотрите а Чебурашка: сам к нам пришел в гости. Воспитатель: (в руках игрушка Чебурашка) Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть, я решил сам к вам приди в гости и посмотреть как вы тут, все ли правила дорожных движений вы знаете. Сейчас я вас проверю: загадывает им загадки:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель: (в руках игрушка Чебурашка) Теперь смело можем идти в гости не только к Чебурашке. Вы все правила знаете. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе

Книжный уголок в детском саду | НОД в старшей группе на тему: Профессия энтомолог
Опубликовано: 3634 дня назад (11 декабря 2014)
Просмотров: 2230
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Ивановна Шабарова # 11 декабря 2014 в 13:27 +1
Какой интересный и полезный материал! Разнообразие приёмов и методов работы, сотрудничество с родителями. Даже предварительные ответы детей напечатаны. Молодцы 5+! Голосую.
Наталья Алексеевна Петрова # 11 декабря 2014 в 14:47 0
Спасибо за комментарий.
Оксана Викторовна Смирнова # 11 декабря 2014 в 14:16 +1
Уважаемая Наталья Алексеевна! Ваш материал интересный и содержательный, а ещё доступный и понятный для детей младшего возраста! Я обязательно посоветую своим коллегам начальной школы, чтобы воспользовались вашим сценарием!
Удачи Вам! v
Наталья Алексеевна Петрова # 11 декабря 2014 в 14:49 0
Спасибо за комметарий. Надеюсь что вашим педагогам будет очень интересно проводить
Ольга Анатольевна Сорванова # 11 декабря 2014 в 14:55 +1
Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, ведь с каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши улицы. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД. Следует регулярно проводить подобные занятия!!! Голосую за безопасность на наших дорогах!!!
Наталия Александровна Фролова # 11 декабря 2014 в 17:35 +1
Закрепили знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнили представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
Кто как не работники дошкольного образования в тандеме с родителями будут изо- дня в день воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров. Голос+
Наталья Алексеевна Петрова # 11 декабря 2014 в 20:31 0
Спасибо за комментарий. Полностью с вами согласна.
Марина Ивановна Еремина # 12 марта 2015 в 22:37 0
Ваш материал интересный и содержательный.Молодцы 5+! Голосую.
Валентина Сергеевна Вешкина # 14 сентября 2015 в 09:47 0
Добрый день, Наталья Алексеевна! Ваш материал по ПДД важен для воспитателей и учителей начальных классов (к сожалению родители считают, что обучать ребенка должны в основном педагоги). Мероприятие динамичное, много загадок, стихов, вопросов о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Очень большая предварительная работа, проведена с детьми.Примите голос поддержки