Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Эти интересные насекомые»
Интеграция образовательных областей познавательного и художественно-эстетического развития.
Программное содержание:
Познакомить с профессией энтомологом.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования монотипией.
Закрепить знание о насекомых и их месте обитания, о времени года «весна».
Развивать творческое воображение, логическое мышления, фантазию.
Продолжить учить работать с красками, выбирать цветовую гамму, пользование салфеткой для кисточки.
Формировать отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Чувство гордости за выполненную работу и за своих товарищей.
Воспитывать любовь к живой природе, к его бережному отношению.
Словарная работа:
Энтомология, монотипия.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с насекомыми. Наблюдение за насекомыми, которые находятся на участке и те, которые прилетают. Отгадывание загадок про насекомых и времени года. Насекомые Чайнери М. АСТ 2001 Мини-энциклопедия. В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ю.Д. Дмитриев «Книга о насекомых».
Оборудование:
Коробочки с насекомыми с журналами. Шаблоны бабочек на каждого ребенка. Краски, кисточки, салфетки на каждого ребенка. Поляна с цветами. Мольберт.
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
(Дети стоят в кругу делятся своим настроением).
В – Ребята сегодня ко мне приходил очень интересный ученый Сергей Иванович у него замечательная профессия, которая называется энтомолог. Это профессия изучает насекомых и вот Сергей Иванович предположил, что вам будет очень интересна его коллекция насекомых.
(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат коробки с насекомыми, открывая одну из коробок отдута, вылетают бабочки)
В – Ой ребята, а кто это вылетел из коробочки.
Д – ответы.
В – А кто такие бабочки.
Д – ответы.
В – А может это не бабочки, а жуки.
Д – ответы.
В – Ребята а вы еще насекомых знаете.
Д – ответы.
В – А мы сейчас проверим. Загадки вы умеете отгадывать.
(один ребенок отгадывает, другой показывает на картинке)
1. Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
2. Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3. Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)
4. Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая... (муха)
5. Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
6. Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий... (таракан)
7. Трещала с самого утра:
Порра! Порра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит…(сорока)
В – Какие вы у меня молодцы все загадки отгадали даже не запутались, а еще про кого были загадки.
Д – ответы.
В – Как вы думаете, а на свете много насекомых, и какие они.
Д – ответы.
В – Кто вспомнит, какая профессия у Сергея Ивановича, а чем занимаются энтомологи, а еще они открывают новые виды насекомых.
Д – ответы.
В – Посмотрите какую он вам прислал коллекцию насекомых, даже не забыл что вы любите бабочек ловить.
(дети рассматривают коллекцию насекомых)
С д/с – (стук в дверь входит помощник воспитателя) Ой ребята вы занимаетесь а то Сергей Иванович наш уважаемый профессор просил передать к своей коллекции эти замечательные журналы в которых описаны все эти насекомые и он хочет что бы вы все их узнали.
В – А где сам Сергей Иванович.
С д/с – А ему позвонили и его срочно пригласили в Красноярск там местные жители видели неизвестную бабочку. И он отправился в путешествие для открытия новых замечательных насекомых, он же у нас профессор энтомологии.
В – Ребята, а вы хотите стать энтомологами. А если мы с вами энтомологи, то мы тоже должны отправиться в путешествие для открытия новых насекомых. В какие края мы с вами отправимся путешествовать. Можно вам предложить отправиться в лес.
Д – ответы.
В – И на чем мы отправимся в лес. А я предлагаю полететь на самолете, так будет быстрее.
(детям предлагается завести моторы, расправить крылья и пробежкой по группе полететь и приземлились на лесной поляне)
В – Ребята посмотрите, какая красота, посмотрите какая стройная береза стоит. А что вы видите вокруг себя.
Д – ответы.
В – Посмотрите какая красивая лесная поляна. Как вы думаете кто на ней может жить.
Д – ответы.
В – Какие вы у меня умные наблюдательные. А как их (бабочки, жуки, кузнечики и т.д.) назвать одним словом.
Д – ответы.
В – Посмотрите нашей бабочке очень нравиться на этой полянке. Как вы думаете нужны ли нашей бабочке подружки и какие.
Д – ответы.
В – А каких бабочек вы знаете.
Д – ответы.
В – А вы помните, что мы с вами энтомологи и мы в путешествии. И мы с вами будем открывать новый вид бабочек.
(воспитатель предлагает детям выбрать любую бабочку и присесть за стол)
В – Сейчас я вас познакомлю с монотипием. Наших бабочек мы будем разукрашивать новым способом, и он называется монотипие.
(воспитатель на мольберте показывает, как разукрасить бабочку, когда закончат работать предлагается каждому ребенку взять свою бабочку и посадить на полянку)
(детям предлагается сесть вокруг поляке)
В – Кто мы с вами. А что это за профессия. Что она предполагает.
Д – ответы.
В – Какое название вы дали бы свой бабочке.
Д – ответы.
В – Ребята но нам надо возвращаться в детский сад. А кто вспомнит как мы суда попали. А возвращаться на чем будем.
Д – ответы.
В – А давайте опять на самолете вернемся.
(детям предлагается завести моторы, расправить крылья и пробежкой по группе полететь и приземлились в группе)
В – Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились. А чем она так интересна. А каким способом мы разукрашивали наших бабочек.
Д – ответы.
Похвалить детей за то, что они отлично занимались.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича