Проект «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. АЭС»
Автор: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области.
Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей для ознакомления детей с видами электростанций, принципами их работы.
Многие детские игры –
подражание серьезной
деятельности взрослых.
Корчак Я.
С появлением первого атомного объекта на территории Калининградской области – Балтийской атомной станции – возникает необходимость проведения работы по развитию элементов «ядерного образования» в дошкольных учреждениях. И подобная работа началась в МАДОУ д/с № 2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области.
Целью этой работы является формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи, которые ставит перед собой педагог, заключаются в следующем:
• популяризация идей атомной энергетики.
• развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
• повышение творческой активности дошкольников.
Ребёнок с помощью взрослого познает мир, многообразие его предметов и явлений делая на этом пути удивительные открытия.
Считается, что такая сложная тема как «Атомная энергетика», - привилегия школьников. Однако, например, во Франции уже в детском саду начинается знакомство малышей с методами получения электричества. Детям на доступном уровне объясняют, что такое ядерная энергетика и почему ее необходимо развивать.
Знакомство с понятием «энергия» в нашей группе началось во время беседы о тепле, свете и электричестве.
Когда мы говорили о видах энергии, Кирилл спросил: «Зачем нам еще какая-то энергия? Нам солнышко дает и свет, и тепло».
Мы с ребятами стали искать ответы на вопросы: «А что это за энергия?», «Где ее берут?», «И как используют?».
В результате исследовательской работы появился проект «Первые шаги в науку»
Подготовить материал по данной теме было не просто: надо было продумать образные и доступные описания для сложных терминов. Подбиралась литература, с помощью которой происходила ознакомительная работа. Чтобы иметь элементарное представление об атомной энергии были использованы информационно-коммуникативные технологии – слайды, просмотр мультфильма « Здравствуй, Атом!»
В ходе работы дети узнали о строительстве нашей Балтийской АЭС и мы решили построить свою электростанцию.
Образовалась инициативная группа. Дети долго рассматривали фотографии, чертежи, выделяя главные части. Для этого был использован метод сравнения и яркий иллюстрационный материал.
После разработки проекта началось строительство. Общение детей между собой происходило в форме эвристической беседы, с использованием методов аналитического диалога и дебатов.
Детям было очень интересно, так как постоянно происходила смена обстановки. При строительстве было задействовано практически все пространство группы.
Когда работа подошла к сборке «внутреннего устройства» потребовалась помощь взрослых. Вместе решали, из чего будет сделан главный объект станции. И тут в дело пошло все: и бумага, и нитки, и проволока, и трубочки для коктейлей…Объект рождался в творческом диалоге.
И вот отдельные детали были собраны. Началось комплектование станции, во время которого происходило бурное обсуждение, где будут располагаться основные элементы.
В процессе сборки макета дети постоянно обращались к наглядным материалам, чтобы всё соответствовало плану проекта.
Полученные знания во время работы над проектом дети с удовольствием отображали в своих рисунках.
Воодушевленные результатом своей работы дети решили провести экскурсии для воспитанников старшей и подготовительной групп и наглядно показать детям, как выглядит макет атомной станции.
В рамках работы педагогической мастерской «Навстречу друг другу» для заведующих, заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей города и области был представлен наш проект «Первые шаги в науку. АЭС» Присутствующие проявили живой интерес к этой теме.
Дети были довольны работой и с удовольствием рассказывали о своём проекте во всех подробностях.
Мы решили не останавливаться на достигнутых результатах и приняли участие в Первом Всероссийском конкурсе творческих проектов «Мой атом», который проводился в рамках Года охраны окружающей среды и Всероссийского фестиваля науки. Наш проект был представлен в номинации «Макет», где среди участников мы были единственными из дошкольного учреждения.
27 марта 2013 года в конгресс - холле Музея Мирового океана подводились итоги конкурса. Работа детей не осталась без внимания, им были вручены дипломы и ценные подарки.
Таким образом, мы получили подтверждение нашей гипотезы о том, что тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ.
Прогресс идёт и годы летят – пусть работает атом у наших ребят!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»