Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также об их форме и цвете. Более того, непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия.
Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный;
Груша – овальная, жёлтая;
Яблоко – круглое, зелёное;
Репа – круглая, жёлтая.
Предварительная работа:
Прежде всего необходимо создать нужные условия для проведения летней игровой программы, а именно:
1. Создание и раздача загадок по теме «Путешествие в садик доброго Зайки»;
2. Предварительное изучение фруктов и овощей (например, обследование груш, яблок, огурцов, моркови и других на ощупь и вкус);
3. Подбор дополнительного материала, необходимого для проведения познавательно-игрового летнего занятия – плюшевый зайчик, фрукты и овощи, декорации фруктовых деревьев, грядок (для овощей) и небольшого домика (для Зайки), магнитофон.
Ход игры:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки
Там, где лес стоит горой
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!
– Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
– Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.
(Дети прыгают, бегают по кругу)
Зайка нас зовёт к себе.
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учиться!
(Руки держим на поясе и поворачиваемся влево-вправо)
В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!
(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)
Впереди нас ждут преграды...
Не боимся мы их, правда?
Ножки выше мы поднимем
И смелей пойдём вперёд!
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку
(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)
И дойдём мы наконец
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!
Молодцы, ребята!
(Встаём полукругом перед декорациями грядок)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук)
Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый)
Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)
Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ – яблони и грушевые деревья)
Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и зелёные, груши – овальные и жёлтые)
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах!
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!
Дети по порядку начинают рассказывать, выученные заранее, загадки:
Он вырос на грядке,
С характером гадким
Куда не придёт
Всех до слёз доведёт!
(Лук)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(Морковка)
Много одёжек,
Много хруста.
И как же зовут её?
(Капуста)
Круглый бок,
Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
(Репа)
Что за овощ-озорник
Спрятался от нас в парник!
Да и там под лист залез,
Ну и хитрый же делец!
Что за овощ?
(Огурец)
Красноликие сестрицы,
Очень дружные девицы,
В парнике и вдоль забора,
Поспевают …
(Помидоры)
И румяна, и красна,
И желтеет иногда
Словно капелька весит
И зовёт – сюда, сюда.
(Груша)
Этот фрукт бывает разным
И зелёным, но и красным
Хоть размер и небольшой
Но к ребятам всей душой!
(Яблоко)
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму
Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу.
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего досуга в младшей группе «В гости к медвежонку»
Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки
Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа
Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Лето в ДОУ
Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное
Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа
Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду