Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего досуга в младшей группе «В гости к медвежонку»

Сценарий летнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
- формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;
- развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства:
искусственные ёлки (3-4 шт.);
скамейки (2-3 шт.);
конверт с письмом;
маска лисы;
муляжи грибов (5-6 шт.);
валики или гимнастические палки (3-4 шт.);
кочки в виде дощечек или срубы деревьев в виде пенёчков небольшой высоты (5-6 шт.);
ширма;
стул;
корзинка с печеньем в виде ягод, сверху лежат ягоды, сделанные из цветной бумаги.
Способы: подвижные игры, использование музыки, хоровод, полоса препятствий, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент.
Оформление участка: в начале участка стоят искусственные ёлки, к ёлочкам можно прикрепить птичек (игрушки или сделанные из картона), под одной из ёлочек стоит корзинка с печеньем, сверху ягоды из цветной бумаги (они могут быть покрыты тканью),
вдоль веранды стоят 2-3 скамейки,
от середины площадки в направлении забора выложена дорожка с препятствиями, слева к забору стоит ширма, за ней медвежонок.
Участники досуга: ведущий один из воспитателей, второй воспитатель в роли лисы, дети,
заяц, медвежонок (эти роли могут выполнить дети из подготовительной группы).
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят из группы, строятся парами и под весёлую музыку идут на летнюю площадку/
Ведущий
/на пеньке или среди веток дерева замечает конверт/
Ребята, смотрите-ка, к нам в детский сад пришло письмо.
/берёт конверт в руки, рассматривает его/
Ведущий
Давайте все вместе узнаем, что в письме.
/читает/
Дорогие ребята, здравствуйте. Я очень сильно заболел. Никто меня не навещает. Мне очень грустно.
Медвежонок.

Ведущий
Ребята, что будем делать? (навестим медвежонка)
Ведущий
А разве в письме указано, где медвежонок живёт? Как мы его найдём? (живёт в лесу)
Ведущий
Ребята, стройтесь друг за другом. Мы отправляемся в лес
/можно использовать музыку из кинофильма «Мария, Мирабела»
«Фея лесов» музыка Е. Дога/
Логоритмическое упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, /ходьба друг за другом/
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.

Мостик в сторону качался, /ходьба на носочках/
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.

Крылья пёстрые мелькают /бег на носочках/
В лесу бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.

/дети останавливаются, из-за ёлки выбегает заяц, дрожит/

Ведущий
Здравствуй, зайчик, не бойся нас.
Заяц
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
/тихим голосом/
Ведущий
Мы идём навестить медвежонка. Он заболел.
Заяц
Говорите тише.
Ведущий
Почему, зайчик, надо говорить тихо?
Заяц
Нас может услышать лиса. Я её очень боюсь.
Ведущий
Не бойся, заинька. Мы с ребятами научим тебя от лисы убегать.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»

/ведущий превращает детей в зайчиков, второй воспитатель в маске лисы прячется за деревом (это можно сделать по ходу досуга или спрятаться заранее)/
По лесной лужайке /ведущий и зайчики прыгают на 2-ух ногах,
Разбежались зайки. сложив лапки, перед грудью/
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, /садятся на корточки, имитируют движение
Роют лапкой корешок. «роют лапками»/
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, /выбегает лиса, зайчики прячут мордочки ладошками/
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, /лиса бегает между зайчиками/
Зайки – побегайки.

Ведущий
Где же зайки?
/зайки убирают ладошки, лиса их замечает и догоняет. Зайчики под весёлую музыку убегают от лисы, садятся на скамейки. Лиса, не догнав зайчиков, уходит (воспитатель снимает маску лисы, затем возвращается на площадку)/
Ведущий
Вот и убежали зайки от лисички. Зайчик, и ты от лисы всегда убегай.
Заяц
Спасибо, ребята. Буду тренироваться быстро бегать.
/пытается убежать/
Ведущий
Заинька, подожди, не убегай. Мы не знаем, где медвежонок живёт. Покажи дорогу, пожалуйста.
Заяц
Вы идите по тропинке, никуда не сворачивайте.
/указывает направление дороги/
Тропинка вас выведет прямо к дому медвежонка.
Ведущий
Спасибо, заинька.
/заяц прощается и убегает/
Полоса препятствий
/дети за воспитателем под ритмичную музыку идут зигзагом между грибами, перешагивают через валики или гимнастические палки, прыгают с кочки на кочку/
Ведущий
Кажется, мы пришли.
/на расстоянии примерно 10 м замечают домик медвежонка. Медвежонок может быть за ширмой, а потом выйти и сесть на стульчик перед ней. Он детей не замечает/
Ведущий
Ребята, мы идём навещать больного медвежонка. А гостинцев ему не несём. Давайте вспомним, что любят медведи (мёд, малину)
Ведущий
Где же мы можем их взять? (малину собрать, а мёд попросить у пчёл)
Ведущий
Давайте для медвежонка наберём малины. Вот он обрадуется.
Хоровод «По малину в сад пойдём» слова Т. Волгиной, музыка
А. Филиппенко
/в конце танца второй воспитатель берёт из-под ёлки корзинку с ягодами и передаёт её ведущему, дети рассматривают ягоды/
Ведущий
Ну, что корзинка полна ягод малины. Можно спешить к медвежонку.
/подходят к домику медвежонка/
Ведущий
Здравствуй, медвежонок. Как ты себя чувствуешь?
Медвежонок
Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. Кажется, я простыл.
Ведущий
Мы с ребятами собрали для тебя малинку. Угощайся, пожалуйста.
/протягивает медвежонку корзинку с ягодами/

Медвежонок
Спасибо, ребята. Я очень люблю малину.
/имитирует движение, что ест ягоды/

Медвежонок
Кажется, я уже выздоровел.
Ведущий
Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Давайте поиграем все вместе.
Подвижная игра «У медведя во бору»
/медвежонок сидит на стуле, дети вместе с ведущим отходят на противоположную сторону на расстояние примерно 10 м и со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,

начинают двигаться по направлению к медвежонку, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды.
Затем, произносят слова:

А медведь не спит,
И на нас рычит.

После этих слов медвежонок рычит и догоняет детей, дети разбегаются в разные стороны. Игру можно провести 2-3 раза/
Медвежонок
Весело мы поиграли. И совсем я на вас не сержусь. Вы добрые и заботливые ребята. Я хочу вас угостить малинкой.
/достаёт из корзинки печенье в виде ягод и угощает детей. Печенье может лежать в пакете, пакет медвежонок передаёт ведущему. Ведущий сообщает детям, что печенье они съедят в группе с чаем/
Медвежонок
Спасибо, что навестили меня.
Ведущий
Береги себя и больше старайся не простужаться. Нам пора домой.
/прощаются с медвежонком, он уходит в домик. Дети возвращаются в детский сад. Можно снова использовать полосу препятствий, пройтись мимо ёлочек. Звучит музыка из кинофильма «Мария, Мирабела»
«Фея лесов» музыка Е. Дога/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игровой программы для детского сада Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста «Страна понимания» Сценарий летнего развлечения для дошкольников средней группы

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду

Сценарий летнего праздника для детского сада

Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Дидактическое пособие для детского сада своими руками из CD дисков | Сценарий летнего развлечения в средней группе «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»
Опубликовано: 3774 дня назад (23 июля 2014)
Просмотров: 8882
+15
Голосов: 15
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июля 2014 в 19:20 +2
Очень веселая у Вас получилась прогулка! И медвежонка навестили, и малинку собрали и ему отнесли. Даже зайца научили от лисы убегать. И все в игровой форме. Игры знакомые ребятам, но как здорово вы их связали между собой, получился сказочный сюжет.Отличный сценарий. Примите мой голос +1. И желаю и в дальнейшем нам удивлять!
Татьяна Попова # 23 июля 2014 в 19:40 +1
Отдаю Вам свой голос! Я думаю что дети были очень счастливы, веселы и остались довольны вашей прогулкой! А самое главное очень познавательно! Желаю, чтобы вы получали массу положительных эмоций от работы с детьми!
Алена Борисовна Голубева # 23 июля 2014 в 20:13 +1
Очень увлекательная и познавательная прогулка,так и захотелось прогуляться вместе с вами.Обязательно воспользуюсь вашим опытом в своей работе.Спасибо!
Наталья Валентиновна Черникова # 23 июля 2014 в 20:24 +1
Спасибо,коллеги, за отзывы.Приятно,что сценарий оценили положительно. Действительно, материал основан на знакомых детям песнях, играх, игровых упражнениях.Вовлечение детей в игровую ситуацию поможет создать радостную атмосферу досуга.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 23 июля 2014 в 20:46 +2
Очень разнообразные по двигательной активности игры, подобранные в соответствии с сезоном, возрастом, интересами и желаниями детей, в процессе которых решаются определённые цели и задачи.
Анжела Васина # 23 июля 2014 в 22:48 +2
Замечательный сценарий!Весело и с пользой дети провели время. Как хорошо в игровой форме развивать физические качества, а также не забывать о доброте к братьям нашим меньшим. Удачи Вам в разработке новых сценариев.
Елена Александровна Хвостикова # 24 июля 2014 в 07:17 +4
Наталья, прогулка в гости к Медвежонку получилась очень увлекательная, интересная, насыщенная всякими подвижными играми, танцами. Использование дополнительных персонажей (лисы, зайчика, медведя) активизирует детей, повышает их интерес к мероприятию, создает атмосферу праздника. В играх дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений, учатся действовать по сигналу. Помогая зайчику и медведю, дети учатся доброжелательному отношению к лесным жителям. Спасибо за сценарий!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 июля 2014 в 10:51 +2
Благодарю за отзывы.Приятно,что оценили сценарий.
Людмила Васильевна Мигунова # 24 июля 2014 в 12:27 +1
Наталья! Интересное и увлекательное путешествие совершили вы с ребятами в поисках Медвежонка. Встреча с лесными зверятами, игры с ними сделали путешествие весёлым и непринуждённым. Принеся медвежонку подарок )малину, в ненавязчивой форме Вы преподнесли ребятам урок вежливости, правила поведения в гостях.Главное в Вашем сценарии - игра, а это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Голосую!
Галина Копцова # 25 июля 2014 в 13:36 +1
Наташа! Просто здорово! Мне так понравилось, что я не удержалась и забрала материал к себе в копилочку! набираю группу малышей, думаю мне обязательно пригодится, спасибо вам огромное! Читала и даже представила себе ваших деток, какие они были счастливые после этой прогулочки! Использование игрового персонажа способствует активизации воображения детей, вызывает эмоциональную разрядку. Спасибо большое!
Климова Елена Владимировна. # 27 июля 2014 в 19:41 +1
Сценарий очень интересный и познавательный. Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 28 июля 2014 в 21:38 +1
Не перестаю удивляться Вашей фантазии и выдумке.
Нечего добавить.
Ольга Ивановна Марченко # 12 августа 2014 в 13:56 +1
Наталья Валентиновна, замечательный и интересный сценарий для младших дошкольников. Обязательно воспользуюсь в своей работе. Примите мой голос!
Алёна Юрьевна Папулова # 15 августа 2014 в 20:27 +2
Добрый вечер! Сценарий удивительный, интересный, красивый! Удачи в работе!
Оксана Владимировна Столь # 17 августа 2014 в 19:16 +3
Наталья, я восторге от ваших разработок! Организация летом досуга на улице просто превосходно. Сценарий мне понравился динамичностью, отличным подбором игр, продуманным сюрпризным моментом! Дети от такого досуга получат массу позитивных эмоций!
Алексей Александрович Дудин # 24 августа 2014 в 11:37 +3
Интересная, познавательная игра. Спасибо.
Наталья Валентиновна Черникова # 30 августа 2014 в 21:32 0
Спасибо за отзывы о разработке.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:30 +1
Отдаю Вам свой голос № 14! Я думаю что дети были очень счастливы, веселы и остались довольны вашей прогулкой! А самое главное очень познавательно! Желаю, чтобы вы получали массу положительных эмоций от работы с детьми!
Елена Николаевна Дурасова # 25 августа 2015 в 11:04 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! У вас получился очень интересный, необычный и увлекательный Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку». От такого занятия дети будут просто в восторге. Примите от меня голос!!!