Летний досуг в старшей-подготовительной группе. Сценарий
Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста по теме «Страна понимания»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий летнего досуга, разработанный для детей старшего дошкольного возраста, по теме «Страна понимания.
В настоящее время очень важно и актуально развивать коммуникативные навыки детей. Помочь им подготовиться к школе, научить общаться со сверстниками и взрослыми. Данный сценарий поможет педагогам и родителям лучше это сделать.
Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста по теме «Страна понимания»
Цель:
Развитие у детей навыков общения.
Задачи:
1. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.
2. Снизить враждебность во взаимоотношениях со сверстниками.
3. Развивать умение детей выражать свое положительное отношение к другим людям.
4. Снизить психоэмоциональное напряжение детей.
5. Развивать умение детей чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материал:
диск с записью «музыка природы»,мяч
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу рассказать вам одну историю про страну понимания. Далеко-далеко есть страна понимания, где живут добрые люди, которые хорошо понимают друг друга и умеют дружить, а вы, ребята, хотите научиться, лучше понимать друг друга и стать дружнее.
Дети: Конечно, очень хотим.
Педагог: Тогда я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Глаза в глаза»
Педагог: Дети, разбейтесь на пары и возьмитесь за руки. Глядя только в глаза друг друга и чувствуя только руки, попробуйте, молча, без слов передать разные эмоции.
Я грустный, помоги мне!
Мне весело, давай поиграем!
Ты мне надоела!
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какая эмоция передавалась и воспринималась легче всего.
Дети: Когда было весело, когда нужно было улыбаться.
Педагог: Ребята, объясните, что значит слово дружить.
Дети: Вместе играть, делиться, помогать друг другу, переживать, радоваться.
Педагог: Правильно, а вы хотите стать настоящими друзьями? Готовы ли вы научиться этому?
Дети: Хотим, мы готовы.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Попробуйте собрать из пазлов картинку, не разговаривая друг с другом.
Педагог: Получилось ли у вас дети соблюдать правила, легко ли было понимать друг друга без слов?
Дети: Немного сложно, мы смогли собрать без слов.
Педагог: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, смогли договориться, уступали друг другу. А сейчас давайте немножко отдохнем. Ложитесь на ковер, так, как вам будет удобно, комфортно. Сейчас, когда заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Внимание, наступает «Волшебный сон»…
«Глаза закрыты, дышим ровно, представляем себя в необыкновенной сказочной стране, где всегда тепло и светит солнышко. Руки расслаблены, вам спокойно и хорошо. Дышите ровно. Спина и ноги тоже расслаблены. вас ничего не беспокоит. Вот дует теплый ветерок и вы превращаетесь в невесомые пушинки, которые летят туда, куда их несет ветер… Представьте, что вы летаете…»
А теперь медленно подтягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу и встаем в круг.
Педагог: Дети, давайте еще уделим друг другу внимание.
Игра "Окажи внимание другому"
Я вам предлагаю по кругу передавать мяч и по очереди говорить что-нибудь приятное участникам игры. Знаками внимания могут отмечаться личные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ вы отвечаете: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» то есть повторяете сказанное вам, а затем подкрепляете еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Педагог: Наша встреча подходит к концу. Получилось ли у вас сегодня помогать друг другу, лучше понимать друг друга? Какие игры понравились больше всего.
(дети отвечают по очереди, передавая мяч)
Дети: Понравилось играть в игру «Глаза в глаза», мне понравилось вместе собирать пазлы, мы стали дружнее.
Педагог: Мне сегодня очень понравилось играть с вами, было весело, да, мы стали еще дружнее. До новых встреч, дети!
Список литературы
1. О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб.: 2011
2. С.В. Рябцева, И.В.Спиридонова. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: 2011
3. Т.В.Ананьева. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: 2011
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка»
Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Сценарий спортивного летнего праздника в детском саду "Летний стадион" для детей старшего дошкольног
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в старшей группе по теме «Дружба»
Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет на тему: Лето
Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ
Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ