Летние игры для дошкольников
Игры для детей дошкольного возраста в летний период времени "Вместе веселее!"
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения, которые направлены на групповую сплоченность детей, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, развитие навыков общения. Данный материал будет полезен воспитателям, психологам детских садов, а так же вожатым, работающих в летних лагерях.
Возраст детей 4-7 лет.
Упражнение “Моечная машина”
Все участники игры становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый ребенок становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.
Игра «Я люблю свою лошадку» (в парах)
Дети распределяются в пары по ролям: один наездник, другой лошадка. Ведущий читает стихотворение А.Барто «Лошадка», а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:
Я люблю свою лошадку,
Наездник гладит лошадку по голове,
Причешу ей шерстку гладко,
Проводит рукой по спине,
Гребешком приглажу хвостик
То же движение
И верхом поеду в гости!
Становится позади партнера, берет его за руки и
под музыку «едет по группе».
Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется.
Упражнение «Цветок»
Дети вместе с ведущим вспоминают названия цветов, а затем выбирают себе любое название и запоминают его.
Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки), «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:
- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.
- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так пока все дети не встанут.
Игра «Найди друга»
Дети делятся на две группы. Детям одной группы завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
Упражнение «Чемодан»
Детям предлагается представить, что в центре круга стоит чемодан, который они собирают в дорогу. В этот необычный чемодан дети по очереди будут «класть» то, что хотят пожелать каждому участнику. Например, я кладу в наш чемодан хорошее настроение! Каждый ребенок желает что-то остальным детям.
Игра «Ручеек нежности»
Играющие встают в две шеренги лицом друг к другу – это «ручеек нежности». Один ребенок медленно проходит между шеренгами – «плывет по ручейку нежности», а остальные нежно поглаживают его, говорят ему ласковые слова. Затем участник становится «частью ручейка», встает в конец одной из шеренг, а через ручеек идет следующий, пока не пройдут все дети.
Игра «Паутинка дружбы»
Дети сидят на стульчиках по кругу. У ведущего в руках клубок с «ниточкой дружбы». Он катит одному из участников клубок и говорит: «Ты мне нравишься потому что…» Участник берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку и произносит: «Ты мне нравишься, потому что… » и так далее, пока все дети не соединятся ниточкой, - получается замечательная ниточка дружбы. Ведущий предлагает детям встать всем вместе, что бы паутинка не порвалась, поднять руки кверху, присесть вместе и т.д.
Упражнение "Зеркала"
Ведущий задает детям вопросы:
- Скажите, вы ходите в магазин?
- В какие магазины вы любите ходить? Почему?
Дети отвечают. Ведущий предлагает детям представить, что все отправились в магазин зеркал, где продаются разные зеркала:маленькие,большие, круглые, квадратные прямоугольные.Далее выбирается водящий - он покупатель, а все остальные участники - зеркала. Зеркало отражает нас и наши действия, поэтому задача ведущего показывать какое-либо движение, а все остальные - зеркала - должны повторять его движения (говорить при этом нельзя). По хлопку ведущего водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим.
Рекомендуем посмотреть:
Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет
Игры летом с детьми на прогулке в детском саду
Летние развлечения с песком и водой для дошкольников
Подвижные игры в работе с детьми 4-6 лет с нарушением речи на прогулках
Похожие статьи:
Летние подвижные игры для детей на улице
Летние детские подвижные игры
Летние подвижные игры для детей школьников в лагере
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы