Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для детей 4 - 7 лет в летний период времени

Летние игры для дошкольников
Игры для детей дошкольного возраста в летний период времени "Вместе веселее!"
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения, которые направлены на групповую сплоченность детей, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, развитие навыков общения. Данный материал будет полезен воспитателям, психологам детских садов, а так же вожатым, работающих в летних лагерях.

Возраст детей 4-7 лет.

Упражнение “Моечная машина”
Все участники игры становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый ребенок становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

Игра «Я люблю свою лошадку» (в парах)
Дети распределяются в пары по ролям: один наездник, другой лошадка. Ведущий читает стихотворение А.Барто «Лошадка», а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:
Я люблю свою лошадку, Наездник гладит лошадку по голове,
Причешу ей шерстку гладко, Проводит рукой по спине,
Гребешком приглажу хвостик То же движение
И верхом поеду в гости! Становится позади партнера, берет его за руки и
под музыку «едет по группе».

Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется.

Упражнение «Цветок»
Дети вместе с ведущим вспоминают названия цветов, а затем выбирают себе любое название и запоминают его.
Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки), «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:
- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.
- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так пока все дети не встанут.
Игра «Найди друга»
Дети делятся на две группы. Детям одной группы завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

Упражнение «Чемодан»
Детям предлагается представить, что в центре круга стоит чемодан, который они собирают в дорогу. В этот необычный чемодан дети по очереди будут «класть» то, что хотят пожелать каждому участнику. Например, я кладу в наш чемодан хорошее настроение! Каждый ребенок желает что-то остальным детям.

Игра «Ручеек нежности»
Играющие встают в две шеренги лицом друг к другу – это «ручеек нежности». Один ребенок медленно проходит между шеренгами – «плывет по ручейку нежности», а остальные нежно поглаживают его, говорят ему ласковые слова. Затем участник становится «частью ручейка», встает в конец одной из шеренг, а через ручеек идет следующий, пока не пройдут все дети.

Игра «Паутинка дружбы»
Дети сидят на стульчиках по кругу. У ведущего в руках клубок с «ниточкой дружбы». Он катит одному из участников клубок и говорит: «Ты мне нравишься потому что…» Участник берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку и произносит: «Ты мне нравишься, потому что… » и так далее, пока все дети не соединятся ниточкой, - получается замечательная ниточка дружбы. Ведущий предлагает детям встать всем вместе, что бы паутинка не порвалась, поднять руки кверху, присесть вместе и т.д.

Упражнение "Зеркала"
Ведущий задает детям вопросы:
- Скажите, вы ходите в магазин?
- В какие магазины вы любите ходить? Почему?
Дети отвечают. Ведущий предлагает детям представить, что все отправились в магазин зеркал, где продаются разные зеркала:маленькие,большие, круглые, квадратные прямоугольные.Далее выбирается водящий - он покупатель, а все остальные участники - зеркала. Зеркало отражает нас и наши действия, поэтому задача ведущего показывать какое-либо движение, а все остальные - зеркала - должны повторять его движения (говорить при этом нельзя). По хлопку ведущего водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим.

Рекомендуем посмотреть:

Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет Игры летом с детьми на прогулке в детском саду Летние развлечения с песком и водой для дошкольников Подвижные игры в работе с детьми 4-6 лет с нарушением речи на прогулках

Похожие статьи:

Летние подвижные игры для детей на улице

Летние детские подвижные игры

Летние подвижные игры для детей школьников в лагере

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Участник №96 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста «Страна понимания» | Конспект практического занятия для педагогов "Познай себя"
Опубликовано: 3777 дней назад (20 июля 2014)
Просмотров: 8032
Рубрика: игры
+6
Голосов: 6
Ольга Михайловна Гневанова # 20 июля 2014 в 20:09 +1
Марина Ивановна. Представленный материал неплохой,но мало игр и упражнений. Подумайте в следующий раз представите более развернутый методический материал. Успехов в педагогической деятельности.
Галина Каримовна Дорофеева # 20 июля 2014 в 20:31 +1
Уважаемая Марина Ивановна! Мне понравились Ваши игры с дошкольниками, в них столько тепла, заботы, доброты и взаимопонимания, тех доброжелательных чувств, которых не хватает сегодня не только детям, но и взрослым. Всегда хочется внимания, ласки и в Ваших играх дети делятся своими добрыми чувствами друг с другом. Вы молодец, примите мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 июля 2014 в 22:59 +2
Марина Ивановна очень интересные игры Вы представили. Обычно в летних лагерях дети бывают разного возраста, и ваши игры помогают сплотить, подружить детский коллектив, познакомиться детям друг с другом, а также со взрослыми. Также представленные игры и упражнения помогают развивать коммуникативные, социально-личностные качества, воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание. Можно было объединить игры каким то сюжетом, заинтересовывая и привлекая внимание детей. Летнее время дети большую часть времени проводят на воздухе, поэтому Ваши игры и упражнения очень хорошо для этого подходят. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Наталья Валентиновна Моисеева # 21 июля 2014 в 11:57 +1
Марина Ивановна, ваши игры - замечательные! Мне очень понравилась игра "Моечная машинка" - такая современная, необычная, интересная! Упражнение " Чемодан " развивает речь, мышление, воображение. Ну и , конечно, игра " Паутинка дружбы " сплотит детей любого возраста между собой! С удовольствием голосую !!!
Ольга Александровна Нечаенко # 21 июля 2014 в 12:51 +1
Интересные игры. Их можно адаптировать к домашним условиям и играть всей семьёй дома, на даче... Они повышают детскую самооценку. Спасибо.
Надежда Деткова # 22 июля 2014 в 14:54 +1
Очень хорошие и интересные игры. Спасибо за предоставленный материал.Обязательно буду использовать эти игры в своей работе.Творческих успехов!!!
Галина Николаевна Микерина # 26 июля 2014 в 15:46 +1
очень своевременно и актуально. воспользуюсь обязательно вашими разработками Спасибо,коллега!
Наталия Александровна Куликова # 15 августа 2014 в 22:43 0
Марина Ивановна,прекрасные игры!Коммуникация,общение детей актуальны в детском саду.Я интересуюсь различными играми,но таких ещё не видела.Беру в свою копилочку,спасибо! Удачи! Голосую +3