Летние развлекательные подвижные игры для детей
Автор: Педагог дополнительного образования Перевезенцева Галина Евгеньевна. Место работы: МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) города Луховицы, Московской области. Предлагаю Вашему вниманию подвижные игры, которые направлены на организацию досуговой деятельности детей. Развивает интерес к подвижным играм. Данный материал будет полезен, вожатым работающим в летних лагерях, а также учителям начальных классов для внеклассного мероприятия.
Возраст детей 7-13 лет.
Игра «Вожатый»
Правила игры. Детей делим на две команды. Каждая команда становится в одну шеренгу друг напротив друга. Все участники каждой команды держат за руки друг друга. Вожатый сам назначает, какая команда начинает игру первой. По команде вожатого команда произносит слова «Вожатый, вожатый подай пионера», а команда напротив, отвечает «Какого?» Команда, которая просила пионера называет имя участника с другой команды (например: Олю, Ваню, Петю). Задача участника чьё имя назвали разбежаться и пробежать между сцепленных рук другой команды. Если руки расцепились то он забирает с данной команды одного из участников в свою команду, но только того где он пробежал. Если участник не смог расцепить он остается в этой команде. Затем вожатого запрашивает другая команда и т.д. Выигрывает та команда, которая больше участников собрала. Игра заканчивается если в одной из команды остается два участника.
Игра «Фанты»
Правила игры. Выбирается ведущий, который отворачивается от участников так, чтоб он не мог видеть, на кого вожатый указывает. Дети стоят в шеренге и следят за движением вожатого. Вожатый указывает незаметно для водящего на одного из участников со словами «Что сделать этому фанту?» Водящий придумывает ему задание (например: спеть, рассказать стих, собрать листики и т.д.) Каждый участник запоминает, что он должен сделать. Когда последнему фанту назначено, что делать водящий поворачивается и смотрит, как фанты выполняют его задание. Затем назначается другой водящий.
Игра «33»
Правила игры. Вся команда становится в колону друг за другом. Задача каждого участника мячом попасть в баскетбольное кольцо. За каждое попадание участник получает 3 балла. Если не попадает переход хода к другому участнику. Выигрывает тот, кто наберет 33 балла.
Игра «Колечко»
Правила игры. Дети сидят на скамейке в одну линеечку, из ладошек рук делают кошелек. Выбирается водящий, у которого в руках спрятано колечко. Задача водящего вложить колечко сидящему участнику в ладошки так, чтоб никто не догадался у кого колечко. После слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко» после этих слов участник у которого колечко должен быстро встать и выйти, чтоб его не поймали. Если участник не успевает выйти и его поймали он остается на месте, а тот кто поймал его становится водящим. Игра продолжается пока детям нравится или пока все не побывают водящими.
Игра «Расставь, как было»
Правила игры. Участники стоят в одну линейку. Выбирается водящий. Задача водящего запомнить место участников стоящих в линейке. Затем водящего выводим за дверь, а участники перемечаются в хаотичном порядке. Входит водящий. Его задача расставить участников по местам. Если водящий ошибается, у него есть одна попытка повторить. Затем назначается новый водящий.
Игра «Ток»
Правила игры. Две команды становятся друг напротив друга в две шеренги. В конце шеренги лежит мяч. Ведущий показывает первым двум игрокам монету, если монета повернута числом - «пускают ток», т. е. передают сигнал, пожимая друг другу руки, последний берет и поднимает мяч. А если выпадает орел команды стоят без движения.
Проигравшая команда меняют первого участника. Игра продолжается от 10 до 30.
Игра «Дождь»
Правила игры. Участники становятся в круг, ведущий в центре. Поворачиваясь по кругу, ведущий показывает движение каждому участнику. На повторном круге меняется движение (щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по бедрам, топанье ногами). Участник должен выполнять движение до тех пор, пока ведущий не покажет новое движение.
Игра «Разговор через стекло»
Правила игры. Участники делятся на пары. «Представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать, что необходимо купить в магазине. Попробуем с помощью жестов рассказать, что еще надо купить. « Говорить нельзя».
примечание: Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают.
Если воспользуетесь моими наработками, буду очень рада. Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Советы для родителей по организации летнего отдыха с детьми
Игры для детей 4 - 7 лет в летний период времени
Летние развлечения с песком и водой для дошкольников
Подвижные игры в работе с детьми 4-6 лет с нарушением речи на прогулках
Похожие статьи:
Летние подвижные игры для детей на улице
Летние детские подвижные игры
Летние подвижные игры для детей школьников в лагере
Летние веселые игры для школьников
Игры в лесу для школьников