Сценарий летнего праздника в младшей группе детского сада
Сценарий летнего развлечения для младших дошкольников «Волшебная ромашка»
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная ромашка»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г.Кстово Нижегородской области
Описание материала: развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для детей 3-4 лет.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о фруктах, грибах – дарах лета,
- развивать координацию движений, ловкость, вкусовые ощущения, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов;
ромашка, на лепестках которой написаны задания;
мольберт, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки;
зонт;
фрукты на шпажках;
шоколадные медальки
Способы: использование загадок, подвижная игра, проблемные вопросы, аттракционы, нетрадиционное рисование пальчиками, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Ведущий держит в руках ромашку, сделанную из бумаги:
Посмотрите, ребята, какой необычная ромашка распустилась сегодня на нашей клумбе. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.
/рассматривают вместе с детьми ромашку/
Ведущий:
Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)
Задание 1
Ведущий:
Ребята, какое время года сейчас? (лето)
Ведущий:
По каким признакам вы это определили? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
Ведущий:
/
отрывает первый лепесток/
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их отгадать
1
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
2
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
3
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
Ведущий:
Молодцы, отлично справились с загадками!
Задание 2
Ведущий:
/отрывает второй лепесток/
Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное
/
подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/
Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)
Ведущий:
Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)
Ведущий:
Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)
Ведущий:
Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать? (жёлтого)
Ведущий:
Давайте рисовать лучики
/
дети с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/
Ведущий:
Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Задание 3
Ведущий:
Ребята, солнышко припекло, в нашем саду фрукты поспели.
/
отрывает третий лепесток/
Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)
Ведущий:
Предлагается вам, ребята, узнать фрукты на вкус
/
проводится игра «Отгадай фрукт на вкус», фрукты на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название/
Ведущий:
Молодцы! Фрукты знаете, даже на вкус смогли отгадать.
Задание 4
Ведущий:
/
отрывает четвёртый лепесток/
Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»
/
проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/
Ведущий:
Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!
Задание 5
Ведущий:
/отрывает пятый лепесток/
Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Ведущий:
Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)
Ведущий:
А несъедобные? (мухоморы, поганки)
Ведущий:
Вот задание – собрать грибы в корзинки. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники
/игра - аттракцион «Собери грибы». Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждает та команда, у кого грибов больше и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.
При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке /
Ведущий:
Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!
Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)
Ведущий:
Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Проявили себя, как дружные, весёлые ребята. Вы заслужили приз
/
ведущий угощает детей шоколадными медальками/
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию
Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе
Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа
Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа
Похожие статьи:
Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ
Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ
Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников
Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе
Театральный праздник в детском саду. Младшая группа