Конспект развлечения с родителями во 2 мл.гр. (по правовому воспитанию) «Мое имя мне дорого с детства»
Цель: развивать правовую компетентность родителей.
Задачи:
1) Знакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка.
2) Формировать понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.
3) Приобщать к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.
4) Дать представление о важности права на имя, довести до сознания родителей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Ход развлечения
Родители делятся на 3 команды, придумывают название своей команде.
– Без чего человеку нельзя прожить? (без имени)
И сегодня мы с вами и поговорим о наших именах. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый человек имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя. И каждый ребенок получает свой первый документ, который будет для него главным до 14 лет. Как он называется? (св-во о рождении). А как он назывался раньше? (метрика)
Заглянем немного в прошлое. Наши предки к выбору имени своих детей подходили очень ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена как Добрыня – делающий добро; Любомир – любящий мир, людей; Людмила – людям милая; Борислав – борец за славу. Я не случайно привела эти примеры, по ним видно, что некоторые имена, коренные русские, другие пришли к нам из разных стран.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
•
Домашнее задание: «Что обозначает ваше имя?», «Что обозначает имя вашего ребенка?» - рисунок)
Конкурсы
• Написать черты характера по каждой букве вашего имени.
• Построиться по заглавным буквам вашего имени; по заглавным буквам имени своего ребенка.
• Вспомнить стихи, потешки, в которых встречается какое-нибудь имя.
• Назвать сказки, в которых нарушено право на имя (Золушка, Мальчик с пальчик, Белоснежка, Красная шапочка, Дюймовочка, Русалочка и т.д.)
• Парочки (подобрать имя к паре, см.приложение)
• Соберись по имени (под музыку все ходят по залу, по окончании музыки собраться в группы по именам: Лены, Светы, Иваны и т.д.)
• Чья команда больше вспомнит песен об именах («Катюша», «Олеся», Катя-Катерина» и т.д.)
Сегодня мы с вами узнали, что на свете существует много разных имен, и каждое из них по-своему уникально, необычно, интересно, каждое что-то обозначает.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети.
Имя каждому дано
И у каждого одно:
Кто-то Лена, кто-то Ваня,
Кто-то Нина, кто-то Аня.
Имена у всех чудесные,
Очень-очень интересные.
Имена нам всем по нраву,
Гордиться можно им по праву!
(Подведение итогов, небольшой концерт детей; общий танец вместе с родителями «4 шага»)Приложение
1) Пьеро – Мальвина
2) Кай – Герда
3) Руслан – Людмила
4) Базилио – Алиса
5) Дюймовочка – Принц эльфов
6) Иванушка – Аленушка
7) Наполеон – Джозефина
8) Д’артаньян – Констанция
9) Дон Кихот - Дульсинея
10) Евгений Онегин – Татьяна Ларина
11) Царевна Лебедь – Князь Гвидон
12) Наталья Ростова – Пьер Безухов
13) Красавица – Чудовище
14) Спящая Царевна – Королевич Елисей
15) Дельфин – Русалка
16) Ассоль – Грей
17) Эсмеральда – Квазимодо
18) Юнона – Авось
19) Снегурочка – Лель
20) Чип – Дейл
21) Том - Джерри
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для детей младшего дошкольного возраста
Конспект развлечения во 2 младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка»
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»
Похожие статьи:
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада
Театральный праздник в детском саду. Младшая группа
Сценарий конкурсной программы в детском саду для мальчиков младшей группы
Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников