Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников "Детвора - играть пора!"
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ « Пычасский детский сад№ 2,с. Пычас, Удмуртия.
Описание материала: методическая разработка может быть полезной для педагогов и родителей. Данный материал можно использовать при организации летнего досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на игровой площадке в период летней оздоровительной работы с детьми.
Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха на свежем воздухе в ходе совместных игровых действий.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту ;
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- воспитывать доброжелательное отношение к главным героям, к лесным жителям и окружающей природе.
Оборудование: платок; баночка мёда; воздушные шары; аудиозаписи песен из мультфильма « Маша и медведь»:
песня « Про следы»;
песня « Три желания»;
песня« Про варенье»;
песня « Песенка про дружбу».
Оформление участка: развесить разноцветные воздушные шары.
Участники развлечения:
Ведущий.
Маша.
Медведь
Сценарий развлечения " Детвора - играть пора!"
Ход развлечения:
Ведущий: Летним солнечным деньком,
По лесной тропинке
Вышла Машенька гулять,
И взяла корзинку.
Вот грибочков набрала
Вышла на опушку.
Видит Маша… ЧУДЕСА!
Перед ней избушка - сад!
В гости Машу позовём,
Покажем, как весело мы живём!
Маша: Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Добрые феечки, озорные шалунишки!
Кто ответит мне, друзья?
Куда тропинка меня привела?
Ведущий: Здравствуй, Машенька! Тропинка привела тебя к нам, в детский сад!
Маша: Как же так! (задумывается). Видно я так торопилась увидеться с медведем, что перепутала тропинки! Ну да, ладно, не беда!
(разглядывает ребят). А что это ваши ребята разве здороваться не умеют? А ну, давайте здороваться!
Игра « Здравствуйте»
Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
- Здравствуйте, все!
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться!
Маша: А вы знаете ребята, что у моего друга Мишки в лесу живут различные, невероятные животные!
( Маша исполняет песню « Про следы»)
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo…
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!
Или это бегедил?
Нет, конечно! Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят снежной
Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жукафа, и ворову,
И, конечно, коробья!
Вот такие замечательные животные водятся в нашем лесу!
А каких диких животных вы ещё знаете?
( Ответы детей). Предлагаю поиграть
в игру « Превращения».
Дети под музыку
(песня « Три желания») начинают танцевать. В любое время ведущий должен сказать:
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
На последних словах музыка останавливается, дети принимают позу любого животного и замирают. Ведущий подходит к кому – то из ребят и «включает» фигуру. Играющий изображает движение задуманного зверя. Все остальные дети должны отгадать загаданного животного.
Маша: Интересные и невероятные лесные звери из вас получились!
А как вы думаете, кто мог наколдовать таких необычных зверей, про которых я пою в своей песенке? Конечно же, это злая Баба Яга, которая всегда всем пакостит и вредничает! И снова пришла пора – поиграть нам детвора! Повторяйте за мной движения!
Упражнение «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка
(соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед,
(повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет
(как будто повязываем платок)
Нос крючком (
прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки
(пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят
( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая
(показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (
растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога
(стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга!
( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Еще я знаю очень интересную
игру « Баба Ёжка»
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка :
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Маша: Ну, что устали? Усаживайтесь на скамеечки! Очень уж мы с Мишкой любим загадки и вопросы разные задавать друг другу! Вот и на этот раз я ему приготовила такие трудные вопросы, что он ни за что не сможет на них ответить! Попробуете ответить на мои вопросы?
Викторина « Знатоки природы»
1. Самая злая трава. ( Крапива)
2. Колючая красавица среди цветов (Роза)
3. Конь ржёт, а корова (мычит)
4. Как называется домик птицы? ( Гнездо)
5. Какое время года следует за летом? ( Осень)
6. У этой птицы снежное имя (снегирь)
7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? ( С солнышком)
8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. ( Ёжик)
9. Самое маленькое рогатое животное. ( Улитка)
10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)
11. Какое насекомое делает мёд? ( Пчела)
12. Землю роет, солнца не любит (Крот)
Маша: Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами! Как вы думаете, что же любит кушать Мишка – такое сладкое, приготовленное из ароматных ягод? (варенье). Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат.
Игра « Поворята»
(игра проводится под песню « Про варенье»)
В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат»). Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т.д. – если варим «компот». А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка.
Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды), можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.
Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» — имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп»), и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»
Маша: Ох и вкусные кушанья у нас получились! Жаль, что Мишка не увидел и не попробовал наше сладкое варенье!
Ведущий: Посмотрите, кто- то к нам шагает!
Мишка косолапый
В гости к нам идёт.
И в большой корзине,
Что-то там несёт.
( Входит мишка с корзиной)
Мишка: Вот принёс вам угощенье,
В этот славный день веселья!
(достает из корзинки баночку мёда)
Ведущий: Что ж, спасибо, Михаил
Подарком всех ты удивил!
Маша: Миш, а Миш! Поиграй со мною, поиграй со мною, поиграй, поиграй…
Мишка: Ладно- ладно! Коли пришёл я из далека за непоседой - Машенькой, не хочу уходить просто так. Научу - ка я вас играть в одну очень интересную игру, которая называется « Мычи, бык, мычи!».
Игра « Мычи, бык, мычи!».
Играющие встают в круг, в центре которого ведущий.
Ему завязывают глаза и дают в руки платок или шарф. Дети ходят во круг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком, не дотронется до одного из играющих со словами: « Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит. Водящий должен по голосу узнать, кто мычит. Если отгадает, то встаёт в круг к детям. Тот, чей голос узнали, становится водящим.
Маша: Ой, какая интересная игра! Миша, а поиграем в эту игру в лесу: с зайчишками, волками, ёжиком?
Мишка: Ладно- ладно! А теперь нам пора, Машенька, в лес! Там нас заждались наши лесные друзья! А вам, ребята, спасибо, за Машу, что приглядели за ней
(поглаживает Машеньку по голове). И вот вам к чаю сладкое угощение! Будьте всегда здоровыми и веселыми!
Ведущий: Спасибо вам дорогие наши гости за веселье, хорошее настроение и сладкое угощение! Но просто так мы вас не отпустим! Предлагаю на прощанье дружно вместе с нами поплясать!
( включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь». Герои вмести с детьми танцуют.)
По окончанию песни дети дарят Маше и Медведю воздушные шары и приглашают на чаепитие
(если же погода жаркая можно предложить сок).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка»
Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе
Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста «Страна понимания»
Сценарий спортивного летнего праздника в детском саду "Летний стадион" для детей старшего дошкольног
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в старшей группе по теме «Дружба»
Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет на тему: Лето
Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ
Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ