Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего развлечения для дошкольников средней группы

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий досуга для детей «Поможем солнышку найти лучики»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки можно использовать при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на игровой площадке в период летней оздоровительной работы с детьми.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- развивать внимание, ловкость и быстроту, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение к главному герою – персонажу, к лесным жителям и окружающей природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);макет солнца (уголки губ опущены вниз);
картонная заготовка с уголками губ кверху, с обратной стороны у неё кусочек двустороннего скотча;
лучи для солнца из картона в форме трапеций с длинными боковыми сторонами(5 шт.);
корзинка;
заготовки грибов из линолеума или плотного картона, обклеенные цветной самоклеящейся плёнкой (10-12 шт.);
длинные шнурки или тонкие верёвки (2 шт.);
искусственные ёлки (3-4 шт.);
палочки с верёвочками (ленточками), на концах которых прикреплены пластмассовые или резиновые рыбки (несколько шт.);
обручи (2 шт.);
удочки (2-е шт.);
вёдра (2 шт.);
стулья (по количеству пчёл);
ободки с изображением пчёл;
ленточки жёлтого цвета (по количеству детей);
поднос;
леденцы на палочках (по количеству детей).
Способы: хороводная игра, подвижная игра, игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, конкурс, танец, использование загадки, считалки и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: развесить разноцветные флажки, веранду украсить цветами,
вдоль веранды поставить 3-4 скамейки,
по направлению от центра к забору искусственные ёлки,
с левой стороны от веранды можно поставить несколько стульев полукругом.
Участники развлечения: ведущий, Лето, Заяц, Белка, Лиса, Волк, Медведь, дети
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку и садятся на скамейки. Для создания настроения можно использовать музыкальный фон. Входит Лето в цветном сарафане, в руках макет солнца, повёрнутый к участникам обратной стороной, Лето знакомится с детьми/
Лето
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
/загадывает загадку/
Я соткано из зноя, несу тепло с собой,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...

(лето)
/опускает глаза, хмурится/
Ведущий
Здравствуй, Лето. Что это у тебя настроение не очень весёлое?
Лето
Случилась неприятность. Мы с солнышком гуляли. Было тепло и солнечно. Вдруг налетела страшная туча и закрыла солнышко. Пошёл дождь. А когда он закончился, я заметило, что у солнышка нет лучиков.

/показывает макет солнышка без лучей. Солнышко грустное/
Ведущий
Что же получается, что солнышко испугалось и растеряло все лучики?
Лето
Похоже, что так.
Ведущий
Не огорчайся, Лето. Мы с ребятами поможем отыскать солнечные лучики. Правда, ребята?
Лето
Спасибо, но как же мы это сделаем?
Ведущий
Вспомни, где вы с солнышком гуляли, когда набежала туча?
Лето
/тихим голосом, как бы вспоминая/
Сначала по лужайкам, затем по полям, по лесу.
/громким голосом/
Точно, это случилось, когда мы гуляли по лесу.
Ведущий
Ну, вот и прекрасно. Значит, мы оправляемся в лес искать там солнечные лучики.
/все вместе идут в сторону, где стоят ёлочки, у Лета в руках макет солнца/
Логоритмическое упражнение «Идём в лес»
/слова произносят хором/
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут друг за другом/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/навстречу выбегает заяц /

Ведущий и Лето
/хором/
Здравствуй, зайчик. Не находил ли ты лучики солнышка?
Заяц
Здравствуйте. Да, сегодня я нашёл один лучик.
/показывает лучик солнца/
Лето
Отдай его нам, пожалуйста.
Заяц
Ишь, чего захотели. Он мне самому пригодится.
Ведущий
Ну, зачем он тебе? А мы солнышку вернём.
Заяц
/крутит лучик перед собой/
И правда, зачем он мне?
/задумывается/
Ну, хорошо. Уговорили. Только сначала поиграйте со мной, тогда лучик отдам.
Хороводная игра «Заинька, попляши»
Заинька наш, попляши, /дети встают в хоровод, заяц в центре круга
Серенький наш, поскачи, выполняет движения в соответствии с текстом.
Кружком, бочком не ленись, Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Кружком, бочком повернись! сначала в одну сторону,
Хлопай в ладоши, затем в другую/
Хлопай веселее,
Кружком, бочком не ленись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайчику, куда выскочить, /дети делают «воротики»,
Есть серому, куда выскочить, заяц пытается выбежать из круга,
Кружком, бочком не ленись, дети его не пускают/
Кружком, бочком повернись!

Заяц
Весело поиграли!
/отдаёт лучик, Лето прикрепляет лучик к макету солнца.
Лучик можно прикрепить с помощью липучки или двустороннего скотча, как с обратной стороны макета, так и с лицевой. Всё будет зависеть от того, к какой стороне края лучика прикреплены скотч или липучка/

Ведущий и Лето
/хором/
Спасибо, заинька.
Заяц
Рад был помочь солнышку. Стыдно, что сразу не отдал лучик. До свидания. Желаю вам поскорее найти все лучики.
/прощаются с зайчиком, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е.Тиличеевой, встречают белочку с корзинкой грибов/
Ведущий и Лето
/хором/
Здравствуй, белочка. Мы ищем лучики солнышка. Ты не видела их?
Белка
Здравствуйте. Утром я нашла один лучик.
Лето
Отдай нам его, пожалуйста.
Белка
Хитрые какие! Он мне самой нужен. Я запасы на зиму делаю. Лучик тёплый, он поможет мне грибы высушить.
Ведущий
Белочка, ты молодец, что готовишься к зиме и делаешь запасы! Давай мы научим тебя грибы сушить. А ты отдашь нам лучик.
Белка
Ну, хорошо. Договорились.
Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук «Насушим грибы для белочки»
/понадобятся два длинных шнурка или тонкие верёвочки, заготовки грибов, например, из линолеума или плотного картона. В шляпках грибов сделаны 2-е дырочки, сквозь которые и надо будет продевать верёвочки. В итоге грибы окажутся на верёвках, которые можно будет закрепить или между ветками деревьев, или на ёлочках.
Задание можно предложить выполнять командам. Для этого ведущий помогает детям разделиться на 2-е группы. Одной команде может помогать ведущий, а другой команде Лето. Верёвочку с одного конца надо обязательно удерживать в руках, чтобы грибы не упали. Это могут делать ведущий и Лето.
Во время выполнения задания можно включить спокойную музыку/
Белка
Спасибо за помощь.
/отдаёт лучик, Лето прикрепляет его к солнышку/
Белка
До свидания.
/прощаются с белкой, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е.Тиличеевой. Встречают лису и волка с удочками и вёдрами/
Ведущий и Лето
/хором/
Здравствуйте, лиса и волк. Мы ищем лучики солнышка. Вы их не находили?
Лиса и Волк
Здравствуйте. Ничего мы не находили.
/прячут что-то за спинами/
Лето
А что вы прячете? Если это лучики, отдайте их нам, пожалуйста.
Лиса
А вот помогите нам рыбу наловить, тогда отдадим.
/показывают 2 лучика/
Конкурс «Рыбалка»
/дети садятся на скамейки. Ведущий вызывает по 2-ое детей к обручам, в которых лежат палочки с верёвочками (или ленточками), на концах которых пластмассовые рыбки. Около одного обруча рыбу ждёт лиса, около другого обруча - волк. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку лови!» дети начинают заматывать верёвочки (ленточки) на палочки, тем самым приближая к себе рыбок.
Можно продумать тот вариант, что рыбка может быть снята с верёвочки, и тогда её можно будет опустить в ведро к лисе либо к волку. Или каждый раз вновь выполнять упражнение по скручиванию верёвочки (ленточки) и отдавать лисе и волку «моталочку» как бы с пойманной рыбкой. Или можно использовать несколько атрибутов, предназначенных для этого конкурса – несколько «моталочек» в каждом обруче.
Детей, поймавших рыбку первыми, хвалят. Конкурс проводится несколько раз/
Лиса и Волк
/хором/
Вот спасибо, ребята. Удружили. Много рыбы наловили.
/отдают 2 лучика, Лето прикрепляет их к макету солнца/
Лиса и Волк
До свидания.
/прощаются с лисой и волком, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е.Тиличеевой, из-за ёлки выходит медведь/
Медведь
Ну, здравствуйте.
/ведущий, Лето и дети здороваются с медведем/
Медведь
Давно вас поджидаю. Слышал я от зайца и белки, вы лучики солнца ищете.
Лето
Да, Мишенька - медведь. Осталось найти всего один лучик. И солнышко снова засияет. Ты не видел его?
Медведь
Да у меня он. Только я вам его просто так не отдам.
Ведущий
Так что же ты хочешь?
Медведь
Хочу медком полакомиться.
Ведущий
Так, где ж мы мёд возьмём?
Медведь
Ясно, где. У пчёл.
Лето
Ну, хорошо. Делать нечего. Только ты с нами пойдёшь. Покажешь, где ульи находятся.
Медведь
Хорошо.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
/ведущий выбирает несколько детей на роль пчёл, при этом можно использовать считалку:
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.

Детей, выбранных на роль пчёл, может быть любое количество. Ведущий надевает детям ободки с изображением пчёл. Дети - пчёлки сидят на корточках, спрятавшись за спинками стульев. Это улья. Дети и медведь прячутся за ёлками. Улья и ёлки находятся напротив друг друга примерно на расстоянии 10-15 м.
По сигналу ведущего: «Наступил солнечный тёплый день, пчёлы полетели на цветочную полянку собирать нектар» пчёлы вылетают из ульев, летают по полянке. В это время дети и медведи бегут к ульям и как бы берут мёд. По сигналу ведущего: «День закончился, пчёлы возвращаются домой в ульи», медведь и дети разбегаются, а пчёлы их догоняют и жалят (дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется несколько раз. Сначала звучит более спокойная музыка, а когда дети разбегаются, более ритмичная и быстрая.
Можно детей, которых ужалят пчёлы выводить из игры, в этом случае они садятся на скамейки и наблюдают за продолжением игры/
Медведь
/имитирует, что ест мёд, слизывая его с лапы/
Спасибо, ребята. Вы - смелые. Пчёл не испугались. Помогли достать мёд. Вот уж вдоволь полакомился.

/отдаёт лучик, прощается и уходит. Пока дети провожают медведя, Лето прикрепляет луч к макету. Делает это таким образом, чтобы лицевая сторона солнца была повёрнута к нему. Дополнительно меняет грустную улыбку солнца на весёлую, прикрепив картонную заготовку с уголками губ, которые расположены кверху, и поворачивает макет к детям/

Лето
/от имени солнца/
Спасибо, ребята. Не испугались трудностей. Помогли найти и собрать все мои лучики.
Ведущий
Рады были помочь тебе солнышко.
/дети читают для солнышка стихи/
1 ребёнок
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?

И. Провкова
2 ребёнок
Солнышко

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Г. Бойко
3 ребёнок

Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся -
В небе радуга смеётся.

В. Донская
4 ребёнок

Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
-Вот ты, солнышко, какое!

М. Фабиянский

Лето
/от имени солнца/
Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали. Хочу подарить вам на память сюрприз – жёлтые ленточки.
/ведущий раздаёт детям ленточки, дети образуют круг, Лето с солнышком в центре круга, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ленточки очень похожи на лучики солнышка. Давайте с ними потанцуем.
«Пляска с ленточками» под хорватскую народную мелодию, обработка В. Герчика
Лето
Ребята, мы с солнышком ещё раз благодарим вас за помощь и хотим угостить вас сладостями.
/Лето протягивает ведущему поднос с леденцами на палочках, провожает детей в группу.
Или второй вариант, в зависимости, когда началось развлечение в начале прогулки или в конце: Лето закрепляет макет солнца на веранде или дереве, прощается, дети остаются играть на площадке
/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет Сценарий летней игровой программы для детского сада Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста «Страна понимания»

Похожие статьи:

Весенняя сказка. Сценарий для детского сада

Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада

Осенние праздники в ДОУ. Сценарии

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе

Осенний праздник в младшей и средней группе

Участник №113 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Как солнышко и дождик спорили, кто важней» | Сценарий осеннего физкультурного досуга для детей средней группы
Опубликовано: 3750 дней назад (28 июля 2014)
Просмотров: 6926
+18
Голосов: 18
Елена Юрьевна Письменная # 28 июля 2014 в 15:24 +4
Здравствуйте Наталья! Очень интересный, познавательный материал с новыми стихами и забавными играми.Возьму себе на заметку! Ловите первый голос на удачу!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июля 2014 в 15:46 +7
Наталья, спешу поздравить вас с очередной профессионально выполненной методической разработкой сценария досуга для детей «Поможем солнышку найти лучики». Чётко поставлены цели и задачи, которые решаются по ходу мероприятия. Разнообразные конкурсные задания, которые развивают детей в разных направлениях. Молодец! Единственное пожелание, так это обратить внимание на шрифт _u_, которого на мой взгляд в тексте многовато. Желаю вам дальнейших успехов и новых работ, которыми обязательно воспользуются коллеги.+1
С уважением, Т.Н.
Наталья Валентиновна Черникова # 28 июля 2014 в 15:57 +5
Спасибо за отзывы.Данным шрифтом _u_ я выделяю пояснения, действия участников развлечения. Думаю, он помогает лучше понять ход происходящих действий. А так как много конкретизирую, то возможно текст перенасыщен подчёркиванием.Я с Вами, Татьяна, пожалуй,соглашусь.
Время на редактирование ещё есть, попробую воспользоваться Вашим пожеланием и немного подкорректровать работу.Посмотрю, что получится.Спасибо.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июля 2014 в 16:05 +6
Конечно, Наталья, мелочь незначительная, которая легко решается, тем более для такого профессионала как вы, в принципе, можно выделить и курсивом данные пояснения. Спасибо, что с пониманием отнеслись на моё пожелание.
С большим уважением к вам, Т.Н.
Наталья Валентиновна Черникова # 28 июля 2014 в 16:14 +5
Спасибо, Татьяна,ещё раз.Ваше пожелание оказалось ценным.Возможности редактора имеют широкий спектр действий.Уже вошло в привычку максимально использовать их все.Не задумывалась о том, что излишнее использование графических элементов мешает восприятию.Благодаря Вам пересмотрела свои взгляды.
Ирина Евгеньевна Науменко # 28 июля 2014 в 19:14 +5
Отличный сценарий летнего развлечения, Наталья! Очень хорошая подобрана тема "Поможем солнышку найти лучики". Ну какой ребенок не отзовется на просьбу помочь доброму, теплому, ласковому солнышку? Вряд ли кто-то останется в стороне. Думаю, детки с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях. Хорошо, что Вами задействованы персонажи, их участие, несомненно, вызывает гораздо больший интерес детей, чем если бы был просто ведущий. Сценарий насыщен разнообразными играми, упражнениями, конкурсами. Дети читают стихи, танцуют, тем самым развиваются творческие способности. Уверена, что мероприятие достигло поставленной цели, создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально-игровых действий было обеспечено. К тому же в ходе взаимодействия при выполнении заданий дети приобретают навыки общения, что немаловажно для воспитания человека, способного грамотно функционировать в коллективе, преподнести себя. Спасибо Вам за сценарий! +1!
Наталья Писарева # 28 июля 2014 в 20:25 +4
Как всегда все профессионально! Все продумано и организованно. Очень интересный материал и хорошо оформлен, легко читается. С удовольствием голосую!
Людмила Васильевна Мигунова # 28 июля 2014 в 20:33 +4
Наталья, отличное летнее развлечение. Много разнообразных игр (подвижных, хороводных). Решая поставленную задачу, ребята встречаются с лесными жителями, играют, помогают и собирают лучики. Спасибо, мой голос1
Ольга Валерьевна Мастина # 28 июля 2014 в 21:25 +5
Казалось бы, ну что еще можно придумать про лето, про солнышко? Так, чтобы ново и интересно...
А вот можно! Вот оно!
Все на высшем уровне: задумка, подборка игр и стихов. Весело и познавательно.
Вера Викторовна Янченко # 28 июля 2014 в 22:28 +5
Добрый Вечер, Наталья! Заглянула к Вам в блог, а там новая разработка, познакомилась с ней подробно. Как всегда на высоте, у Вас хорошая, богатая разнообразными конспектами, разработками и сценариями методическая копилка. Этот сценарий летнего развлечения интересный, познавательный, развивающий. Дети выполнили все задания, прошли все конкурсные этапы и помогли солнышку вернуть свои лучики, повеселились, поиграли, поплясали. Все динамично, позитивно, все, поставленные, цели и задачи были выполнены по ходу занятия. Голосую +1! Удачи Вам!
Мила Кузьмина # 28 июля 2014 в 23:14 +8
Какой добрый и солнечный досуг для детей! Все продумано до мелочей! Театрализация, подвижные игры, веселые танцы - успех летнего развлечения, который проводится на участке!
Всегда с вниманием читаю ваши разработки, которые наполнены профессионализмом и желанием поделиться своим опытом! В вашей работе особое место занимают подвижные игры, которые являются одним из условий развития культуры ребенка. В играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Наташа, спасибо за представленный сценарий! Голосую! Удачи вам в конкурсе!
Надежда Владимировна Рябиченко # 29 июля 2014 в 07:34 +3
Здравствуйте, Наталья! Интересный сценарий летнего досуга Вы разработали. Забавные, веселые игры, конкурсы, в ходе которых ребята помогли солнышку найти и собрать все лучики. Также Вы стараетесь развивать творческие способности детей с помощью стихов, танцев. Спасибо Вам большое! Успехов и удачи в конкурсе! +1
Любовь Викторовна # 29 июля 2014 в 21:32 +3
Спасибо за сценарий! Очень понравилась игровая ситуация - искать лучики для солнышка! Все вроде бы просто, но в тоже время логично и лаконично! Разнообразные игры (логоритмические, хороводные, пальчиковые, подвижные) делают досуг динамичным и ярким!
Оксана Владимировна Столь # 17 августа 2014 в 19:00 +2
Наталья, примите и мой голос за интересный сценарий! Всегда с удовольствием читаю ваш материал!Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Такие мероприятия способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в таком празднике останется в детских сердцах надолго.
Наталья Валентиновна Черникова # 20 августа 2014 в 19:04 +2
Благодарю за отзывы о сценарии летнего досуга и пожелания.Очень приятно.
Александра Викторовна Жихарева # 25 августа 2014 в 23:18 +1
Здравствуйте, Наталья! Сегодня на сайте первый день! Меня очень заинтересовал Ваш блог! Интересные сценарии и красиво оформленный блог. Чувствуется, что Вы очень любите свою работу. Спасибо Вам большое за бесценный опыт! С Вашего разрешения буду использовать в работе с детьми! Успехов и удачи в дальнейшей работе!
Юлия Викторовна Бутова # 31 августа 2014 в 23:24 0
Здравствуйте! Сценарий получился замечательный! По содержанию - доброе путешествие для малышей с инсцинировками, интересными играми и игровыми моментами! Безпроигрышный вариант для открытого мероприятия!
Ольга Антоновна Куршова # 4 ноября 2014 в 18:13 0
Профессионально, продуманно, организованно. Сценарий отличный. Радость от праздника у детей останеться надолго. Лично Вам творческих успехов и новых вдохновений.
Анастасия Попова # 14 декабря 2014 в 19:25 0
Спасибо)Разнообразные конкурсные задания, которые развивают детей в разных направлениях. Молодец!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:33 +1
Здравствуйте Наталья! Очень интересный, познавательный материал с новыми стихами и забавными играми. Возьму себе на заметку! Ловите 18 голос на удачу!!!