Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по познавательному развитию «Мышиная история»
Назначение: Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по познавательному развитию по теме: « Первоцветы» будет полезна воспитателям, родителям, музыкальным руководителям и предназначена для детей раннего возраста 2-3 лет. Данный материал знакомит детей с явлениями природы, расширяя их кругозор о животном и растительном мире. В основе сценария сказка Дениса Емельянова
«Мышонок и подснежник».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Формы непосредственно-образовательной деятельности:
Создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, ситуация-поиск,
ситуация-игра, игра-эксперимент, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослых и детей:
Развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии у детей с помощью сказки с шумовым оформлением.
Задачи:
Расширить кругозор детей, вызвать интерес к природным явлениям, реализуя свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении. Продолжать знакомить с растительным и животным миром.
Развивать слуховую память, звукоподражание на различных шумовых инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками, способствовать развитию творческой фантазии.
Упражнять в беге, лазанье по гимнастической стенке, в сохранение равновесия при ходьбе на носочках по массажной дорожке, развивать двигательную активность, мышление, память, внимание, навыки сотрудничества и сотворчества.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки, деревянные ложки, металлофон, пустые картонные коробки, сухие ветки, зеленый росток в горшочке и цветок подснежник в горшочке, лейка, бумажные цветы и бабочки разного цвета, полотенца; спортивное оборудование: массажная дорожка, гимнастическая стенка, дуга, мягкие модули., пластилин, обертки для конфет. Музыкальное оформление «Звуки природы», сказка Дениса Емельянова « Мышонок и подснежник»
Описание деятельности:
1.
Создание ситуации.
Педагог рассказывает сказку о маленьком мышонке.
В лесу среди огромных деревьев в норке проснулся мышонок. Он был еще совсем маленьким, жил с мамой и никуда еще не выходил. Каждое утро он просыпался и бежал в кладовочку.
2.
Ситуация проблема.
Как мы с вами изобразим бег мышонка?
(стучим пальчиками по коробке)
Он ел там вкусные зернышки
(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расческе)
И грыз вкусные орешки
(используем деревянные ложки)
3.
Сопровождающая беседа. Игра « кто как говорит»
А потом, прижавшись тихонько к Маме, Мышонок слушал рассказы про то, что нужно быть осторожным:
— Снаружи есть большой Мир, — говорила Мама, — там много разных опасностей, ты должен быть всё время настороже. Там, наверху, живет Кошка. Она большая, лохматая, с длинными когтями и острыми зубами.
( как она мяукает)
А ещё там живет Сова, она умеет летать и всегда нападает сверху, совершенно беззвучно, а когти у неё даже больше, чем у Кошки. И у неё огромные, круглые, желтые и страшные глаза.
(Рассматривание игрушки совы)
Кроме Совы, там наверху есть ещё чёрные вороны. Они летают только днём, и громко кричат
( как она каркает).
Вороны не такие коварные, как Сова, но такого маленького мышонка они тоже могут обидеть.
Мышонок лежал и думал: «Вокруг одни опасности. Какой он страшный, этот Мир наверху». И ему совсем не хотелось туда.
— Мне хорошо и здесь, — думал Мышонок, — здесь Мама.
Наступила весна. Но вот однажды утром Мышонок услышал странный звук: «кап, кап, кап, кап». (прослушивание муз. оформления « весенняя капель»)
(ударяем палочкой по металлофону или бокалу)
Мышонку стало очень любопытно, он тихонько приблизился к выходу из норки и с удивлением увидел, что там что-то сияет. Перед самым выходом из норки выросла сосулька, с её конца скатывались капли.
Оказавшись у выхода из норки, Мышонок осторожно выбрался наружу
(шуршим бумажками)
и огляделся по сторонам. Кое -где еще лежал снег, и его лапки весело скользили по насту.
(используем колокольчики) ;
Вот он, Мир, — подумал Мышонок. Какой он огромный
Вдруг кто-то тихо подул на него, и его шёрстка приподнялась от этого дуновения.
(дуем на мышонка)
Это был весенний ветер. Приятный и тёплый.
Осмелев, мышонок весело отправился в путешествие по незнакомому лесу.
4.
Физкульт минутка
Я приглашаю вас на прогулку в лес вместе с мышонком.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Ходьба на носках:
Мостик в сторону качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
«лазание по шведской стенке» (высота 1,5м.)
Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.
Мы увидим, какой он красивый.
Залезайте дети выше
Раз ступенька, два ступенька
Вот и лесенка
Ножку к ножке ставь ровнее,
Сверху видеть веселее.
Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.
5.
Сопровождающая беседа.
Вдруг хрустнула ветка.(муз.оформлене «хруст в лесу»
(используем сухие ветки – надлом)
Это был дикий кот, который притаился в кустах Он точил свои коготки о кору старых деревьев.
(скребем всеми пальчиками по коробке)
Страшно стало мышонку, и он быстро побежал по лесу.
( стучим пальчиками по коробке).
Остановился мышонок под сосной. Вдруг сверху как застучит: - Тук, тук, тук
( стучим молоточком)
это дятел под корой жучков искал.
(рассматривание иллюстрации дятел на дереве)
Еще быстрее побежал мышонок и забежал в самую чащу. А над ним крыльями как захлопает (используем махи полотенцем)
Между деревьев пролетела Сова.
Мышонок от испуга зажмурился и быстро, быстро побежал по лесной чаще, кубарем скатился с горки и затаился.
6.
Сопровождающая беседа.
Когда мышонок открыл глаза, то увидел перед собой росток (показ ростка в кашпо).
Он был (ответы детей) маленький, зеленый, нежный.
Возле него сидела лягушка и весело квакала (звукоподражание детей).
Привет – сказала она. Я лягушонок, люблю цветы и поэтому всегда за ними ухаживаю.
- А я мышонок, можно я тебе помогу.
Ребята, что нужно для того чтобы цветы росли?
(ответы детей)
—Мне очень нравится пить, — говорил Росток, — когда я пью воду, я становлюсь сильнее, я расту.
- И я люблю Солнце, — отвечал Росток, — мне всегда хочется протянуть к нему свои листочки, оно дает мне силы.
7.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Им нужно тепло, их нужно поливать. Давайте и мы с вами поможем нашим героям и польем росточек.
( поливаем из леечек росток)
Мышонок и лягушонок потрудились на славу и решили поиграть и нас приглашают с ними поиграть. Хотите? Для этого мы превратимся с вами в красивых бабочек.
8.
Подвижная игра “Найди свой цветок” (2 раза повторить).
На полу раскладывают большие цветы (красного, белого, синего, зеленого цвета). Детям раздают в руки бабочек цветных (красного, белого, синего, желтого цвета). Дети – “бабочки” - летают под музыку по залу. После окончание музыки “бабочки” летят к своему цветочку по цвету.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
На цветочек приземлились.
9. Ситуация сюрприз
Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, росточек вырос и превратился в красивый цветок. ( показ большого подснежника в кашпо)
- Как тебя зовут?- спросил мышонок цветок.
— Я — Подснежник, — раздался тихий знакомый голос
Ты стал такой красивый, — сказал Мышонок и обежал Подснежник кругом, чтобы лучше его рассмотреть.
Ребята, какой цветочек стал?
(большой, зеленый, красивый. и.т.д.)
Как он называется?Подснежник.
Молодцы!
10.
Мастерская детского творчества.
Вот и мышонок с лягушонком радостные решили пригласить нас на чай к себе в гости, давайте мы для них приготовим угощение, вкусные конфетки карамельки.
(заворачиваем в фантики заготовки конфетки из пластилина)
Вот они конфетки для друзей хороших.
На этом наша сказка заканчивается, и мы прощаемся с гостями.
До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе