Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе «К Зайке в гости детки собрались»
Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения и играть в подвижные игры в коллективе.
Задачи:
- Продолжать учить ходить и бегать в колонне друг за другом.
- Совершенствовать умение ходить на носочках.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке,
- Закреплять умение в ползании на четвереньках, подлезая под веревку.
Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка, игрушки: зайка, лиса, волк.
Описание:Этот материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду.
Содержание занятия.
I. Вводная часть.
Дети, кто то у нас находится за дверью. Угадайте кто:
Морковку грызть очень люблю,
Ловко прыгать я могу,
У меня длинное ухо,
А шерстка, словно из пуха. (Заяц)
Конечно, это зайка. Дети здороваются с гостем. Мы сегодня пойдем в гости к Зайке. Встаем друг за другом и отправляемся в лес.
Ребята, наш Зайка заволновался, мы подошли очень близко к норе Лисы. Она там спит. Пойдем все на носочках и не будем ее будить.
Далеко мы уже ушли от норки, Лиса нас не услышала. Шагают наши детки обычным шагом.
Ох, дети, не удалось нам обмануть Лису, догоняет она нас. Друг за другом побежим. Мы Лису перехитрим. Молодцы, дети, хорошо мы умеем бегать, Лиса не догнала нас. Никто у нас в лесу не потерялся, потому что мы бежали друг за другом. А вот и любимая полянка нашего Зайки и его друзей, на которой они любят играть.
II. Основная часть.
ОРУ.
1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Рад наш Зайка и малыши, что убежали от Лисы. Будем хлопать мы в ладоши, радоваться от души. Хлопнуть в ладоши и опустить руки (4-6 раз)
2. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Не догнала ли нас рыжая Лиса? Может она, под каким то кустиком сидит и на нас глядит? Дети делают повороты в стороны(4-5 раз в каждую сторону)
3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наши ножки, вы устали, по тропинке вы шагали, от Лисы вы убегали. Дети делают наклон, не сгибая ноги в коленях, гладят колени.(4-5 раз)
4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Время обеда наступило. Сядем, посидим и морковку поедим. Дети приседают (4-5 раз).
5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Отдохнули мы, поели, и попрыгать, как зайки захотели. Прыжки на двух ногах (10-15 секунд).
Основные движения.
Ребята, нас Зайка приглашает погулять по лесу. Ах, какая вокруг красота! Ой, впереди река. А за ней мы видим красивую лужайку. Как нам переправиться через реку, Зайка? Мостик детки нашли, нам по нему нужно пройти. Друг за другом мы пойдем до лужайки добредем (дети идут по гимнастической скамейке).
Очень низко дерево наклонилось впереди. Как же дальше нам пройти? На колени можем встать мы и под ветками проползти (ползание под натянутой веревкой).
Много препятствий мы прошли. Вновь красивая полянка впереди! На ней будем мы играть! А чтобы было интереснее играть, может волка нам позвать? Только добрый прибегай, наших деток не напугай.
Подвижная игра «зайцы и волк»
Дети превратились в заек, поскакали на лужайку (дети свободно прыгают по залу). А за кустом волк сидит и на заек глядит. А наши детки-зайки: прыг-скок, спрятались на скамейке и молчок! (дети убегают и садятся на скамейку, волк пытается их догнать. (2 р.).
III. Заключительная часть.
Скажем спасибо волку, что с нами поиграл. В лесу бывают и добрые волки. Именно такой к нам и прибежал.
За чудесную прогулку благодарны наши детки лесу и лесным зверям. Ну, а нам пора домой. Ждем вас в гости к нам!
Дети встают друг за другом (спокойная ходьба).
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетное физкультурное занятие для младшей группы на воздухе
Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе
Конспект ООД в младшей группе. Физическая культура
Памятка для родителей. Спортивная форма на физкультурном занятии