Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация из цветной бумаги Ворона своими руками для детей начальных классов. Шаблоны. Мастер-класс с фото

Аппликация из цветной бумаги, 3 класс
Аппликация из цветной бумаги «Ворона». Мастер-класс с пошаговым фото.

Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Аппликацию из цветной бумаги «Ворона» можно выполнить после знакомства с рассказом Веры Чаплиной «Хитрые вороны» в 3 классе. Так же работу можно использовать на уроках труда и во внеурочной деятельности или в детском саду.
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: Научить правильно, аккуратно вырезать детали из цветной бумаги по шаблонам; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы с клеем.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Кар, кар, кар! Кричит та птица
В поле, в городе, в селе.
На деревья взгромоздиться.
Всем известная персона.
А зовут её … (ворона)

- Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живёшь, скажи ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты случайно, не больна? –
И ворона мне в ответ:
- Я грустна? Да что ты, нет!
Просто мы такие птицы –
Не к лицу нам веселиться.
Мы ведь песен не поём,
Не сравнить нас с соловьём.
Ну, конечно, иногда
Можно каркнуть – не беда!
Но свистеть, да стрекотать,
Щёлкать клювом, хохотать –
Не такие мы создания!
До свиданья! До свиданья! (Н.Соболева)
Ребята, вы знаете, вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, что вороны могут считать (примерно до 7-8). Вороны обладают элементами абстрактного мышления, в частности они могут различать цифры от 1 до 4 и способны их складывать.
Ребята, мы с вами прочитали рассказ Веры Чаплиной «Хитрые вороны». В этом рассказе говорится о ребятах, которые в сезон созревания орехов, залезали на деревья и лакомились ими. Но потом они заметили, что вороны большими стаями, налетали на эти деревья и срывали орехи. Гнилые они выкидывали, а зрелые клали в углубления на дереве между ветками и стволом. И потом долбили по ним именно в том месте, где был черешок ореха. Орех раскалывался, и вороны съедали мякоть. Наевшись, они ещё делали запасы, закапывали орехи в землю. Делали ямку, ложили туда орех, а рядом ещё копали одну ямку, чтобы запутать. Вороны были очень хитрые. Но воронам еще есть чем похвастать. Они любят развлекаться. Хорошо известна привычка ворон скатываться с покатых крыш. Ворона садиться на самый верх крыши и скользит почти до самого края, после чего расправляет крылья и взлетает. Это может повторяться несколько раз. Ворона всё же очень умная и забавная птица. А сегодня мы с вами выполним аппликацию из цветной бумаги. Мы сделаем вот такую симпатичную, интересную, забавную ворону. Но сначала вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашей вороны. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Для этой работы нам понадобятся шаблоны.

Выполнение аппликации «Ворона»
1. Для выполнения работы надо взять лист картона, вы взяли зелёного цвета.
Вырезали по шаблону синюю лужу и приклеили на картон снизу.

2. Из бумаги коричневого цвета вырезаем про помощи шаблона бревно и приклеиваем на лужу. Бревно плывёт по луже.

3. Вырезаем чёрное туловище и приклеим на бревно. Наша ворона сидит на бревне.

4. Из серой или можно синей бумаги вырезаем крыло. И клеим на туловище вороны.

5. Дальше, вырезаем и приклеиваем белые глаза. Прежде чем приклеивать глаза приложите клюв и посмотрите, как это будет смотреться.

6. Наклеим чёрные зрачки и белые маленькие точки на глаза, для лучшего выразительного взгляда.


7. Из жёлтой бумаги приклеим клюв и сделаем красный как бы язычок, чтобы рот казался открытым.

8. Вырезаем из жёлтой бумаги 2 лапы и приклеиваем к нашей вороне.

9. Ну вот ворона почти готова. Я хочу ей сделать перо, как у индейца. А можно сделать цветок и будет ворона девочка это как работает ваша фантазия.

10. Наносим последние штрихи маркером или чёрным карандашом. И ворона наша готова.

В луже на бревне персона
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 6-7 лет. Шаблоны. Попугай Аппликация из цветной бумаги для начальной школы Воробей. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 8 - 10 лет с шаблонами. Морж Аппликация из бархатной цветной бумаги для детей 1-2 класса Мишка. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым
Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Аппликация из цветной бумаги для начальной школы Воробей. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. | Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 8 - 10 лет с шаблонами. Морж
Опубликовано: 3292 дня назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 13513
Рубрика: Мастер-класс
+10
Голосов: 10
Маргарита Александровна Гришина # 21 апреля 2015 в 22:46 +10
Елена Николаевна,поскольку я работаю и с детьми дошкольного возраста,я с удовольствием беру и эту вашу разработку в заметки.Делаем аппликации,любим их делать,детям это нравится.Все выложили и выкройки деталей и представили подробный ход выполнения поделки,все основные моменты присутствуют.Фотоматериал качественный,подробный,последовательный,все можно повторить.Достаточно полезный и нужный материал вы выкладываете в своих разработках,что очень помогает в работе.Я активно ваш материал уже использую на занятиях и успешно.Спасибо за очередную идею+1
Елена Николаевна Нечаева # 22 апреля 2015 в 06:43 +5
Здравствуйте, Маргарита Александровна! Большое спасибо за первый, положительный комментарий. Очень рада, что вам мой материал помогает в работе. Вам творческих успехов, хороших работ вашим деткам.С уважением, Елена Николаевна.
Надежда Павловна Панфилова # 21 апреля 2015 в 23:05 +7
Добрый вечер! Елена Николаевна, очередная работа привлекает яркостью красок и смелостью в создании аппликации. Мастер-класс выполнен на высоком уровне и доступен к повторению. Я уверена, что работа будет востребована коллегами. Примите голос и творческих успехов.
Елена Николаевна Нечаева # 22 апреля 2015 в 06:57 +3
Надежда Павловна, здравствуйте! Большое спасибо за положительный отзыв. Я тоже надеюсь, что моя работа пригодиться в творческой работе коллег. С уважением, Елена Николаевна!
Ираида Витальевна Старцева # 22 апреля 2015 в 06:37 +3
Доброе утро. Замечательный мастер класс. Хорошие трафареты. Яркая работа.
Елена Михайловна Попова # 22 апреля 2015 в 09:25 +1
здравствуйте. Классическая, столь любимая детьми аппликация!Да и еще с трафаретами и фотографиями! Нужно брать и сделать с детьми такую же.Спасибо. Голос.
Татьяна Владимировна Парфенова # 22 апреля 2015 в 12:27 +1
Здравствуйте!Данное направление очень нравится при работе с детьми дошкольного возраста! Они любят заниматься аппликацией! Спасибо вам за пошаговые этапы работы! результат получается весьма красочный, яркий, эстетичный! Обязательно воспользуюсь вашими наработками!!! Голосую!
Татьяна Александровна Толстикова # 23 апреля 2015 в 23:39 +2
Елена Николаевна, с удовольствием голосую за великолепный мастер-класс. Ваши аппликации всегда такие позитивные, что многим захочется их повторить. Успехов Вам и новых творческих находок!
Наталья Владимировна Варшавская # 24 апреля 2015 в 19:06 +1
Добрый вечер, Елена Николаевна! Аппликация- отличный вид деятельности как для дошкольного, так и школьного возраста. Отмечу плюсы вашей публикации:
1. Развиваете мелкую моторику рук!Очень много мелких деталей!
2. Воспитываете усидчивость и желание довести начатую работу до конечного результата!
3. Знакомите детей с живой природой!
4. Воспитываете эстетический вкус!
5. Учите технике безопасности при работе с ножницами.
6. И самое главное - дети самостоятельно , с энтузиазмом и хорошим настроением выполняют работу!
Удачи и творческих идей Вам! ГОЛОСУЮ!!!!
Елена Николаевна Нечаева # 24 апреля 2015 в 22:19 0
Спасибо, Наталья Владимировна за плюсы в моей работе. Очень приятно получать хорошие, положительные отзывы.
Ольга Юрьевна Травнева # 24 апреля 2015 в 21:12 +1
Елена Николаевна, как всегда, отличный мастер-класс! Грамотно составлено описание работы, сопровождается пошаговыми фото. Прекрасное вступление, которое даёт определённый настрой на работу. Повторяется техника безопасности. А ворона получилась озорная и задорная. Примите голос.
Елена Николаевна Нечаева # 24 апреля 2015 в 22:20 0
Спасибо за комментарий. Что ворона озорная, я с вами согласна.
Алмагуль Сейтеновна Шахманова # 25 апреля 2015 в 19:24 +1
Добрый вечер, Елена Николаевна! Всё классно, яркая красочная работа. Дети любят что то делать из бумаги и вырезать, создавая красивую композицию, а Ваша аппликация как раз кстати. Спасибо Вам за Ваше творчество. ГОЛОСУЮ!!!
Надежда Викторовна Топольникова # 30 апреля 2015 в 16:15 +1
Такая забавная ворона! Умилительная ) Интнресная композиция, сюжетная. Можно даже детям дать задание подумать и составить мини-рассказ по картинке.
Наталья Юрьевна Носкова # 30 июня 2015 в 08:13 +1
Елена Николаевна! Спасибо за присланную открытку! Вот я так ещё не умею. Прекрасный мастер-класс. Построение урока чёткое, последовательно изложен материал, подкреплённый фотографиями пошагового выполнения работы.Спасибо за творческий урок. Примите мой голос. Наталья.